В Великих Луках подземные пешеходные переходы готовы к вводу в эксплуатацию
0«Вопрос о необходимости реконструкции перекрёстка и обустройства подземных переходов возник, когда началось строительство автодорожного путепровода. С целью оптимальной организации движения транспорта всё было рассчитано так, чтобы транспорт, в том числе, автомобили экстренных служб, шёл без остановок с путепровода по улице Дьяконова и далее по своему маршруту.
Учитывая, что расстояние от тоннеля до перекрёстка составляет 350 метров, для того, чтобы транспорт проходил беспрепятственно, проектировщики предложили строительство подземных переходов.
Кроме того, в связи с плотной застройкой в городе, нужно обязательно соблюдать экологические требования. С учётом того, что жителей близлежащих домов необходимо избавить от выхлопных газов машин, ждущих на светофоре, решение о строительстве подземных переходов было самым оптимальным.
Прежде чем разработать проект подземного перехода, не единожды проводился мониторинг движения транспорта на этом участке. Эти две улицы при сдаче путепровода стали самыми загруженными и по потоку транспорта работали на пределе.
Когда началось проектирование путепровода, в городе было зарегистрировано 30 тысяч единиц транспорта, а сейчас — уже более 60 тысяч.
С учётом этой динамики, в проекте заложен расчёт на дальнейшую перспективу. Поскольку число автомобилей в городе растёт значительными темпами, транспортные потоки тоже будут увеличиваться. Поэтому строительство подземных переходов и обустройство кругового движения обоснованно и с этой точки зрения.
Помимо этого и пешеходам гораздо безопаснее переходить дорогу по подземному переходу.
До начала проектирования были выполнены инженерно-геологические изыскания — было известно, что там слабые грунты. Но насколько конкретно, — это определилось при разработке котлована.
В этой связи потребовалось принятие дополнительных решений, в том числе и проектных, а также потребовались дополнительные финансовые средства.
Отмечу, что изначальный проект был разработан ещё в 2015 году, исходя из ценовой политики по материалам и работам того времени. Соответственно, к моменту начала строительства выделенного на реализацию проекта финансирования было недостаточно.
Проектом была предусмотрена и перекладка многих сетей: напорной канализации, водопровода и других.
Самое сложное — это перекладка сетей газа высокого и низкого давления. Сети газа высокого давления, которые переносили, — это сети, которые снабжают газом большую часть город.
Поэтому, необходимо было провести эти работы без остановки подачи газа в город. И это было выполнено с помощью специальной системы, для поставки которой был заключен договор с поставщиками из Москвы. Поставка осуществлялась из-за рубежа. В этот процесс вмешалась пандемия и процедура затянулась.
Эпидемия коронавируса и действовавшие на тот момент ограничительные меры затянули и процесс согласования перекладки сетей с компаний «Газпром». Вопрос решался порядка пяти месяцев, что в итоге заметно отразилось на сроках сдачи объекта. Также было принято разумное решение не производить данные работы зимой.
Кроме того, многие материалы, которые были необходимы для производства строительных работ, были крупногабаритными, и заказать их можно было только за пределами города и региона — в других городах России и республике Беларусь. Для транспортировки необходимы были специальная техника и спецрейсы.
Да, во время строительства были сообщения от жильцов, проживающих в домах рядом со стройкой, которые опасались за свои дома.
По данному вопросу скажу следующее. Фундаменты и несущие конструкции всех домов и зданий были обследованы проектной организацией до начала строительства и во время производства работ. В целях мониторинга безопасности были установлены девять маячков. На объекте вёлся специальный журнал, просадок не было, были незначительные, миллиметровые подвижки на одном из маяков. Аварийных ситуаций выявлено не было.
Кроме того, произведенная стабилизация грунта в пятне выполнения работ по реконструкции перекрестка позволила, в том числе, укрепить фундаменты зданий и повысить надежность конструкций.
В настоящее время получено заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, идут пусконаладочные работы по платформам для маломобильных граждан, установлено видеонаблюдение. Подрядные организации устраняют все замечания.
Помимо этого, пришлось несколько раз перекрашивать стены и ремонтировать освещение. Это было необходимо сделать в связи с актами вандализма и надо сказать, что данные работы тоже увеличили сроки сдачи. Сдача объекта будет выполнена только тогда, когда будут проведены все необходимые работы.
Хочу отметить, что перекрёстком горожане в рабочем, тестовом режиме пользуются уже не один месяц. Это время показало, что увеличилась автомобильная пропускная способность, отсутствуют пробки автотранспорта, что положительно сказалось на снижении уровня загазованности. Также повысилась безопасность пешеходов, а сам объект не нарушил архитектурный облик улиц. Таким образом, мы завершили сложный по техническим и конструктивным параметрам объект, но который внесёт свой важный вклад в создание комфортной и безопасной городской среды в Великих Луках».
Комментарии