Утилизационный сбор на автомобили в России повысится с 1 августа
0Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров напомнил, что защитить таким образом местный рынок от импорта неоднократно предлагали российские автопроизводители, а также политические деятели. В частности, с такой идеей в начале года выступал глава «АвтоВАЗа».
«Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи»,— сказал Мантуров, не уточнив размер увеличения платежа. Соответствующее постановление кабмина пока не опубликовано.
Министр напомнил, что в первые шесть месяцев 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин была подержанными. В мае россияне потратили в этом сегменте почти полтриллиона рублей. Перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.
Утилизационный сбор должны платить все производители автомобилей, продающихся в России, что требуют правила Всемирной торговой организации (ВТО), однако отечественным компаниям его компенсируют с помощью субсидий. Таким образом, российские производители получают преимущество, хотя формально субсидии и сбор не связаны.
Комментарии