Редакция Луки.ру публикует новые схемы телефонного мошенничества
0Вариант первый — вам звонит следователь, который сообщает, что кто-то задержан при попытке оформить кредит или списать деньги с вашей карты. Интересуется, где вы могли оставить персональные данные, в каких банках обслуживаетесь. После — переводит звонок на мнимого сотрудника Центробанка, который просит назвать данные карты.
Важно: Сведения о перемещениях денежных средств являются банковской тайной. Доступ к такой информации — только по решению суда. Дело о мошенничестве может быть возбуждено без вашего участия, но на практике такие случаи редки. Главное — сотрудник полиции никогда не будет вас соединять с Центробанком.
Вариант второй — звонит робот и сообщает, что с вашей карты совершён перевод. Операция показалась банку подозрительной, поэтому остановлена. Для подтверждения перевода необходимо сказать «Да». Робот может попросить подтвердить и другие операции, например, перевыпуск карты или оформление кредита.
При отрицательном ответе подключается оператор. Он может угрожать уголовной статьёй «Мошенничество», шантажировать и требовать перевести деньги.
Важно: Лучше не отвечать ни на какие вопросы о переводах. Положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно, если возникнут сомнения.
Третий вариант — мошенники узнают, в том числе по номеру телефона, клиентом какого банка вы являетесь. После — вам звонит «сотрудник банка» и сообщает о попытке мошенничества с данными. А потом присылает в мессенджер письмо на «официальном» бланке этого банка.
В письме — новый специальный номер счета. На него срочно в течение 24 часов нужно перевести денежные средства, чтобы их спасти. Конечно, счёт принадлежит мошенникам, откуда они быстро постараются перевести или снять деньги.
Если вы получили такой звонок и соответствующие «официальные» письма, то обязательно обратитесь в банк, чтобы проверить информацию. После этого сотрудники заблокируют счёт мошенников.
Комментарии