Ремонт трассы Великие Луки — Усвяты идет с применением современных технологий
0На участке с 12-го по 25-й км, между деревнями Аничково и Бандино Великолукского района, укладывают верхний слой асфальтобетонного покрытия. С учетом заездных карманов на автобусных остановках для этих целей будет использовано около 12 тысяч тонн асфальтобетонной смеси А16ВТ на габбро-диабазе, что соответствует ГОСТу 2020 года по асфальтобетонным смесям. Параллельно дорожники «тянут» обочины (отсыпают их щебеночно-песчано-гравийной смесью) и озеленяют бровку (отсыпают слоем растительной земли и сеют многолетние травы).
Ранее на этом отрезке дороги было расчищено от кустарника и деревьев 5,6 га полосы отвода, отремонтировано 5 водопропускных труб, срезано старое покрытие проезжей части, уложен выравнивающий слой асфальта. Также выполнены заездные карманы для автобусов на 15 остановках. Идет монтаж бортового камня. На 8 из них появятся автопавильоны, на 7 — скамейки и урны.
На участке с 56-го по 62-й км, который проходит через деревни Щепуново и Церковище Усвятского района, подрядчик усиливает конструкцию дорожной одежды с помощью асфальтогранулобетона (АГБ). Этот материал получают из фрезерованной асфальтовой крошки, которая регенерируется с помощью битумных вяжущих и минеральных составляющих: щебня и цемента. Изготовленная смесь с помощью укладчика и катков вновь распределяется по дороге. Такая технология применяется в местах повышенного трещинообразования, где покрытие потеряло свою несущую способность. Поверх слоя из АГБ толщиной 12 см будет уложено два слоя из горячего асфальтобетона.
На этом отрезке трассы также расчищено около 2,5 га полосы отвода, отремонтировано 15 водопропускных труб, сделаны заездные карманы на автобусных остановках. Всего будет оборудовано 6 посадочных площадок: 3 из них будут оснащены автопавильонами, еще 3 — скамейками и урнами. Кроме того, для безопасного передвижения школьников в Церковищенскую среднюю общеобразовательную школу подрядчик оборудует пешеходную дорожку вдоль дороги длиной 850 м.
Стоимость всего комплекса работ оценивается в сумму около 400 миллионов рублей. Финансирование ремонта осуществляется из областного бюджета. Заказчик работ — ГБУ ПО «Псковавтодор». Срок ввода объекта в эксплуатацию — 16 сентября.
Комментарии