Современная скоростная магистраль свяжет Псков с Петербургом, Минском, Берлином и Гамбургом
0По его словам, в реализации проекта с разной степенью и оговорками заинтересованы очень многие структуры.
«Пройден большой путь по согласованию позиции сторон. Отношение к проекту положительное. Большой интерес проявлен со стороны европейских финансовых институтов, есть европейские компании-финансовые консультанты, готовые участвовать в проработке проекта. Предложена модель, предполагающая максимальное использование внебюджетных средств», — рассказал Григорий Рапота.
Он отметил, что теперь необходимо провести технико-экономическое обоснование проекта. В условиях угрозы распространения коронавируса это можно сделать и без активного личного общения.
«На это уйдет не менее полугода, но позволит максимально грамотно оценить рентабельность проекта, его синергетическое влияние на развитие экономик государств. Мы должны выйти из нынешнего кризиса, как не звучит это парадоксально, с новыми хорошо проработанными созидательными идеями. У Союзного государства огромная территория, она требует транспортного развития. Рано или поздно высокоскоростные магистрали у нас появятся — это совершенно иное качество жизни людей, общения, доступа и бизнеса к точкам интереса, и граждан к историческим и культурным ценностям», — высказался Григорий Рапота.
Он также отметил, что со стороны Российской Федерации и со стороны Республики Беларусь делается все возможное, чтобы взаимный товарооборот между государствами не останавливался. Для решения этой задачи при введении каких-либо ограничений на перемещение людей, пассажирского, железнодорожного транспорта решено на грузовой транспорт таких ограничений не налагать.
«Конечно, сложности будут. Важно, что все понимают: нужно разумно бороться с этой заразой. То есть, с одной стороны, беречь человеческие жизни, с другой - не останавливать экономическую жизнь. Сложная задача, но есть очевидное стремление как-то ее решить», — добавил Григорий Рапота.
Комментарии