В Центре эстетического воспитания состоялся уникальный джазовый концерт
0Артисты от начала и до конца были одни и те же, а вот джаз в самых разных его проявлениях, безраздельно правил бал все два часа, отданных в распоряжение квартета So What.
Как рассказали в Комитете культуры Администрации города Великие Луки, петербуржец Ярослав Погодин (барабаны), пскович Георгий Баландин (альт саксофон), гражданин мира Виталий Цёмка (клавиши) и еще один пскович Влад Плотников (труба) — в такой последовательности джазмены появились на сцене и без долгих приветствий выдали для затравки Feel Like Making Love — композицию в одном из самых легких для восприятия джазовых стилей — smooth.
«За собой повел саксофон, клавиши поддержали, а потом начался настоящий полет зрителя понимающего и благодарного: каждое отдельное инструментальное соло неизменно завершалось аплодисментами. Высшее эмоциональное наслаждение пришло, когда зазвучала труба. В Feel Like Making Love. Снова овации и возвращение саксофона в статусе ведущего инструмента, на чем, в принципе, и построен джаз.Вот так после исполнения всего лишь одной песни зритель был пленен, причем абсолютно добровольно»,— отметили в Комитете.
Прозвучали Affirmation, Butterfly и, наконец, саксофон в руках Георгия Баландина уступил место микрофону для исполнения бессмертной вещи Стинга La belle dame sans regrets — гимна любви, для объяснения в которой, наверное, и создан французский язык, рассказали в Комитете культуры.
В вокальных композициях главным инструментом становились клавиши Виталия Цёмки, не только идейного вдохновителя So What, но и маэстро, раскрашивающего гармонически все исполняемые квартетом мелодии.
Если Виталий Цёмка — главный художник, а Георгий Баландин ведущий инструмент, то Ярослав Погодин — самый эмоциональный человек на сцене, что очень хорошо читалось по его довольному лицу.
«В какой-то момент себя раскрепостил (хотя и зажатым его не назовешь) человек в темных очках импозантный Влад Плотников. Если бы сказали, что он из Нового Орлеана, родины джаза, и ни слова не понимает по-русски, думаю, никто в этом бы и не сомневался. Его партии публика принимала особенно горячо. В композиции Winelight Влад, проследовав через всю сцену, он остановился напротив барабанщика. Общую коду мелодии труба допела уже под сурдинку»,— поделились впечатлениями в Комитете.
Ближе к финалу на смену англоязычных хитов разных времен, композиторов и направлений пришли Арно Бабаджанян.
И здесь, конечно, музыка невольно оказалась на втором плане, отдав первенство словам — стихам Евгения Евтушенко «Не спеши, когда глаза в глаза, Не спеши, когда спешить нельзя...».
Как отметили в Комитете, смысловой эффект усилила плачущая труба, палочки в руках барабанщика сменились на нежные щетки.
«В результате, такой напор чувств не выдерживает женская часть зала и прячет набегающие слезы. Завершила двухчасовой концерт динамичная Always There, поставленная, как и подобает точке, бодро и мощно. Дружно вступил весь коллектив, а затем, словно передавая эстафету, началось движение со сменой лидера: воспарил саксофон, его «обогнали» клавиши, уступив место трубе, снова сакс и снова весь квартет. В этом персменке незамолкали только вернувшиеся на сцену барабанные палочки. Браво, Погодин Баландин, Цёмка и Плотников!»,— поделились эмоциями в Комитете.
Так же, любители джаза отметили, что выступление So What показало, что число любителей и поклонников джаза в Великих Луках, по крайней мере, меньше не становится. Во многом, благодаря таким концертам, необходимым городу как чистый воздух, дороги или общественный транспорт.
Комментарии