Соня Зуева: Я никогда не боялась сложностей на пути к созданию домика для особенных котов
0 24 фото— Соня, наш портал общался с Вами достаточно давно — на заре зарождения идеи о создании дома для котов-инвалидов. С тех пор утекло много времени, Вы реализовали свою задумку. Как удалось это сделать и что из себя сегодня представляет Ваш проект?
— Изначально у меня была идея собрать деньги на краудфандинговой платформе, но в процессе общения с ее организаторами я поняла, что мне проще заработать на домик самой, чем тратить время и силы на разговоры. Участок у меня уже был, поэтому я собрала все свои сбережения, взяла часть денег в долг и начала стройку.
На тот момент на территории участка стоял ларек, который нам подарили неравнодушные горожане. В нем жили котики, которые уже не помещались в мою квартиру. Для них мой друг сделал к ларьку пристройку — большое, удобное помещение, где животные могли погулять.
Потихоньку со своими единомышленниками мы возвели домик. Добрые люди помогли залить фундамент, поставить стены, покрыть крышу. В общем-то, через три месяца котики въехали в свой новый домик. Это было в 2016 году. Потом я наняла строителя, который начал потихоньку все достраивать, отделывать, утеплять. На все про все у него ушел год.
Стоит отметить, что «Марсиаше» были перечислены два крупных пожертвования, благодаря которым мы купили для дома печь, сделали трубу.
Весной 2017-го мы пристроили к домику веранду, а летом — начали строить вольер. К сожалению, не достроили, так как не хватало рук. В этом году мы завершили стройку.
— Сколько животных Вы опекаете?
— Сейчас в домике живут 36 кошек и 2 собаки — Павлик и Шурик. Большинство котиков — инвалиды, но есть и с хроническими болезнями, которые периодически обостряются. Я забирала их с улицы еще котятками в очень плохом состоянии. Буквально на грани смерти.
— А как поживает Ваш первый особенный котик — Марсик?
— Марсик — лучше всех. У него нет глаз, но у него есть шило в одном месте. Куда его не определи, он везде адаптируется. Недавно вот вылавливали в темноте. Выбежит за территорию, и на дороге валяется. У многих котов такая «песочная болезнь». Одним словом — замечательно, у него нет проблем.
— Какие особенности у Ваших новеньких подопечных?
— Например, в прошлом году к нам переехал котик из Новгорода. Его с тяжелой травмой паховой области в клинику привезли хозяева. Ветеринары его «подлатали», но после долгих и сложных операций оказалось, что у него недержание, он ходит и непроизвольно испражняется. Из-за этого от него отказались бывшие хозяева, стоял вопрос об усыплении. Но ветеринары не пошли на это, долго искали новых опекунов и вот через общих знакомых нашли меня. Так в «Марсиаше» и появился Новгорошка.
В этом году у котика обозначилась новая проблема — в результате хронического отита у него произошло сужение слухового прохода. Там скапливался гной, и нам пришлось сделать дорогую, сложную операцию в Витебске. Деньги на нее собрали в течение двух суток через группу «Марсиаши» во ВКонтакте. А это порядка 15 000 рублей! Врач встречал нас с удивлением, сказал, что меньше всего ожидал увидеть Новгорошку. Ребята, которые откликнулись на наш крик о помощи, — большие молодцы. Благодаря им котика прооперировали.
К сожалению, по результатам гистологии у Новгорошки нашлись злокачественные опухоли. Но он котик крепкий. Надеемся, что с нами он проживет еще долго, а мы сделаем все возможное, чтобы эта жизнь была счастливой.
— Помощь из соцсетей приходит часто?
— Да, большая часть средств на содержание и лечение котиков приходит именно от пользователей социальных сетей. В основном от людей, которые состоят в нашей группе во ВКонтакте. Многие из них присылают денежку постоянно. Благодаря им мы и держимся. Правда, сейчас я снизила свою активность во ВКонтакте, так как у меня есть работа, которая требует времени.
— О каких средствах идет речь? Во сколько обходится содержание дома в месяц?
— Если в штатном режиме без форс-мажоров — около 15 000 рублей в месяц. Если какие-то болезни, то там уже плюс… Сказать сколько — трудно, так как сумма зависит от массовости или тяжести единичного случая. Например, больше денег требуется в периоды обострения хронических заболеваний, которые случаются в основном по осени-зиме. Дополнительные средства нужны и на вакцинацию. Закупить вакцины — дорогое удовольствие. Плюс транспортные расходы. Сейчас бензин дорожает, а я езжу сюда минимум два раза в день.
— Каким образом и с какими травмами животные попадают в «Марсиашу»?
— В основном ко мне попадают животные, которые получили травмы на дороге. К сожалению, после они не могут вести полноценный образ жизни. Как ни печально, животные-инвалиды никому не нужны. Кроме «Марсиаши».
Сейчас я сконцентрировалась на том, чтобы обеспечить хорошие условия проживания тем, кто у меня уже есть. Конечно, меня можно попросить помочь, но насильно отдать мне животное нельзя. Понятно, есть люди, которым я никогда не откажу.
— В Великих Луках хорошая диагностическая и лечебная база для травмированных животных? Или их приходится возить в другие города?
— Если мы что-то не можем сделать в нашем городе, то везем животных в Витебск. В Великих Луках есть хорошие врачи, которые постоянно развиваются. Более того, у нас есть волонтеры, которые помогают техникой, аппаратами, приборами.
— Пристраиваете ли Вы животных? Помнится, что ранее были такие попытки…
— Нет, я этим не занимаюсь. Попытки были, да, но я не получила соответствующего отклика от людей. Это тяжелые животные, понимаю, что не каждый готов взять на себя такую ответственность. Я рада уже тому, что люди откликаются, когда мне не хватает денег на тяжелые операции. И это уже замечательно. Слава Богу.
— Какие главные составляющие определяют успешное функционирование частного приюта? Какие первые шаги должен сделать тот, кто мечтает пойти по Вашим следам?
— Вы должны отдавать себе отчет в том, что больше никогда не будете принадлежать себе. Уход за животными-инвалидами — это большая ответственность. Просто подумайте, осознайте тот момент, что если они вам надоедят, то вы подпишете им смертный приговор. Они никому не нужны, кроме вас.
Я никогда не боялась сложностей, которые то и дело вставали на пути к созданию домика для особенных котов. Я просто брала и делала, перла, как поезд по рельсам. У меня не было ни денег, ничего. Зато было огромное желание реализовать свою мечту.
— Соня, Ваша забота о животных вызывает восхищение и уважение. Можете ли Вы назвать себя счастливым человеком?
— Да, я занимаюсь тем, что мне нравится. Я получаю от этого удовольствие. Порой бывает очень тяжело и физически, и морально. В такие моменты я спрашиваю себя: «Не погорячилась ли, не жалею?» И знаете что — нет, я занимаюсь своим делом, нахожусь на своем месте. Я нашла в этом себя.
— Расскажите о Ваших планах на будущее.
— В планах вести образовательную, просветительскую деятельность, направленную на привитие подрастающему поколению уважительного и сострадательного отношения к братьям нашим меньшим. Небольшой опыт в этом уже есть. Мы организовывали несколько бесед в школах Великих Лук, а также возили по учебным заведениям фотовыставку «Мы чувствуем», агитировавшую к гуманному обращению с бездомными животными.
— Ну и напоследок, как наши читатели могут помочь «Марсиаше»?
— Всегда есть стандартный набор необходимых вещей. Это перевязочные материалы, «хлоргексидин», «физраствор», так как животные больные и на промывания уходит много медицинских жидкостей. Мы никогда не откажемся от продуктов и бензина. Всегда нужны свободные руки — есть такие моменты, в которых я просто физически не могу справиться.
Добавим, что подробную информацию о подопечных Сони Зуевой можно найти в группе «Дом удивительных котов «Марсиаша».
Комментарии