Минтранс рекомендовал регионам «успокоить» дорожное движение
0В этом документе собраны все возможные способы замедления движения автомобилей от уже ставших традиционными «лежачих полицейских», сужений полос движения до организации поочередного движения потоков по одной полосе.
В частности, при создании «зон успокоения» планируется добиться снижения скорости транспорта, сделав дорогу более извилистой. В рекомендациях даже есть несколько схем организации зигзагообразного движения автомобилей. Для этого предлагается создавать на дорогах трапециевидные, серповидные направляющие островки. Их можно комбинировать с местами для парковки, считают разработчики. Они объясняют, что ограничение скорости движения позволит резко сократить число конфликтов между транспортом и пешеходами.
В «зонах успокоения» рекомендуется также минимизировать транзитный поток, а для этого — перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые.
Если применить эти способы на оживленных участках дороги с большой интенсивностью движения, то пробки будут возникать там всегда. Однако «успокоение» движения мера, применяемая в жилых зонах, в определенных вариантах застройки, но на многополосных магистралях, а тем более за городом такого «успокоения» никто устраивать не собирается, отметил в беседе с «РГ» глава Института транспорта НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
В «зонах успокоения» рекомендуется устраивать зигзагообразное движение для замедления скоростиВ методичках учтен положительный опыт других стран. Но это не нормативный документ, он носит рекомендательный, а не обязывающий характер, подчеркнул «Российской газете» представитель минтранса. «Рекомендации являются хорошим подспорьем для проектировщиков улично-дорожной сети городов», — отметили в ведомстве. Региональные и местные власти смогут использовать их с учетом требований, которые закреплены в законопроекте по организации дорожного движения. Он уже принят Госдумой в первом чтении.
Существующие документы по организации дорожного движения — еще советской эпохи, они качественные, но рассчитаны на совершенно другой уровень загруженности дорог, отмечает Михаил Блинкин. Так что рекомендации нужны, важно только, как будут их применять на местах.
Также в документе детально прописаны меры по ограничению движения велосипедистов по пешеходным дорожкам, организация кругового движения, а также методика расчета стоимости платной парковки как одного из направлений борьбы с пробками. Причем для каждого из регионов учитывается уровень доходов населения и интенсивность движения. Узаконивание платных парковок на федеральном уровне произойдет после принятия упомянутого закона об организации дорожного движения. Он станет базой для региональных и местных властей. Они уже с учетом своих возможностей должны рассчитывать маршруты движения и создавать интеллектуальные системы.
Комментарии