В Росреестре рассказали об отмене свидетельства на недвижимость
0Специалисты ведомства разъяснили Луки.ру, как работают новые изменения в законе, и как обращаться с новыми документами.
«Надо понимать, что эта выписка, выдаваемая взамен свидетельства о государственном праве собственности, содержит ту же самую информацию, которая ранее распечатывалась на бланке свидетельства. То есть это информация об объекте недвижимости, его кадастровый номер, адрес, характеристики, сведения о правообладателе, специальная регистрационная запись, дата выдачи. Поэтому в данной ситуации такая замена для правообладателя не чревата ничем. При этом уже довольно давно при совершении сделки свидетельства не нужны, обычно заказываются именно выписки о правах на данный объект и на субъект. Нам, учитывая, что наша служба ведет единый государственный реестр прав — свидетельства также абсолютно не нужны. Всю информацию мы видим в электронной базе данных», — отмечает заместитель начальника межмуниципального отдела №2 управления Росреестра по Псковской области Ольга Лученкова.
Примечательно, что в связи с нововведениями процесс государственной регистрации прав на недвижимое имущество не изменился. Пакет документов остался прежним. При этом выписка выдается абсолютно бесплатно. Ее стоимость уже включена в госпошлину, которую оплачивает будущий правообладатель для перехода права собственности на объект. В случае же утраты ранее выданного свидетельства специалисты советуют поступать следующим образом: «Ранее по заявлению правообладателей мы повторно предоставляли свидетельство. С 15 числа повторно свидетельства не выдаются. При утрате этого документа следует обратиться с заявлением о выдаче выписки из Единого государственного реестра прав либо на объект, либо на субъект».
Добавим, что отмена выдачи свидетельств о регистрации прав не изменяет сроки оказания услуг. Он составляет не более 10 рабочих дней, если иное не установлено законом.
Комментарии