Андрей Турчак поручил установить минимальный размер стимулирующих выплат педагогам
0Напомним, в соответствии с поручением Губернатора 20 мая довести заработную плату учителей и воспитателей до уровня 2015 года, была проведена проверка на предмет расходования региональных субвенций местным бюджетам для оплаты труда педагогов.
О результатах проверки рассказала начальник Контрольного управления Администрации области Татьяна Смирнова. По предварительным результатам, в первом квартале 2016 года выполнение «дорожной карты» по педагогам дошкольных учреждений составило 86,7%, в общеобразовательных учреждениях — 99,4%.
По словам Татьяны Смирновой, одной из причин снижения заработной платы учителей и воспитателей стало несовершенство нормативной базы начисления заработной платы. «Практика показала, что есть ситуации, когда размер стимулирующих может составлять 0%», — отметила она и предложила разработать правила начисления стимулирующих выплат.
«Это должен быть единый подход, основанный на чётких финансовых вычислениях, чтобы в расчетном листке не было чехарды, и педагогам был обеспечен минимальный уровень стимулирующих», — поддержал инициативу Глава региона.
Начальник Государственного управления образования Псковской области Александр Седунов доложил, что с апреля заработная плата педагогов увеличилась на 20% во всех муниципалитетах области за исключением Плюсского района. «В то же время тревогу вызывают те районы, где превышение заработной платы составило 200%», — отметил он.
«Мы не с апреля должны начать жить по-новому, а вернуть людям все, что они недополучили с начала года. Там, где превышение составило 200%, Главы выполнили эту задачу», — отреагировал Андрей Турчак.
В продолжение Главы районов высказали свои предложения по урегулированию и контролю за начислением заработной платы учителям и воспитателям. В частности, они попросили уделить особое внимание педагогам-надомникам и разработать норматив распределения и использования региональных субвенций в педагогических комплексах, имеющих филиальную сеть, и малокомплектных школах.
Комментарии