Пощёчина от прокрастинации и другие странные способы заставить себя работать
0T&P составили список необычных лайфхаков для тех, кто хочет работать больше и при этом оставаться живым человеком.
Оплеухи против прокрастинации
Журналист, предприниматель и основатель онлайн-платформы Hack the System Маниш Сети нанял специальную сотрудницу для того, чтобы ограничить объем своего присутствия в соцсетях в рабочее время. «Избранницу» Маниша звали Кара, и ее главной задачей было отвешивать ему дружескую оплеуху всякий раз, как он открывал страницу Facebook вместо того, чтобы заниматься делом. Также Кара следила за выполнением задач по списку, который в начале дня выдавал ей Сети, и общалась с ним в процессе работы. При этом сама она могла параллельно заниматься собственными проектами. За свое внимание к монитору Маниша, окрики, оплеухи и пощечины Кара получала 8 долларов в час.
Результаты этого эксперимента оказались поразительными. По результатам анализа продуктивности, выполненного с помощью приложения RescueTime, объем полезного времени возрос с ничтожных 35–40% в день до 98%. При этом Маниш говорит, что главным «движком» оказался не страх перед очередной оплеухой, а то, что работать стало весело. «Мы добавили в процесс создания текста элемент общения, — рассказывает предприниматель. — Когда я составлял первую версию очередного текста, я просил мнение Кары. Когда не мог придумать правильную формулировку, она была рядом и могла мне помочь. Она превратила рутину в игру».
Конечно, не обязательно использовать тяжелую артиллерию типа пощечин, пусть и шуточных. Самое важное в стратегии Маниша Сети — это создание атмосферы дружелюбного внимания, когда человека аккуратно возвращают к делу без всяких угроз и осуждения. Форму, в которой это происходит, можно выбрать любую. И лучше, конечно, нанять незнакомого напарника, чтобы отношение к процессу было сугубо деловым.
Самоорганизация для тех, кто работает с текстом
Писатель, блогер и колумнист интернет-издания The Daily Beast Джейми Тодд Рубин работает на полную ставку и воспитывает двоих детей. Чтобы повысить свою профессиональную продуктивность, он взял за правило писать каждый день в течение как минимум 20 минут. «Я выяснил, что 20 минут — это 500 слов, — говорит Джеми, — и научился работать, не обращая внимания на то, что дети шумят, или на то, что в комнате работает телевизор».
Рубин советует сдвигать время, когда нужно заниматься письмом, в зависимости от распорядка дня, а не устанавливать его всегда на определенный час, чтобы потом планы изменились, сломали вам график и испортили настроение.
«Если я заканчиваю с текстом рано, то потом не переживаю о нем, — рассказывает колумнист. — Если же день намечается напряженный или все вообще начинает идти не по плану, я просто говорю себе: „У тебя будет только 10 минут“. Я делаю так, потому что практически в любой ситуации могу рассчитывать на такое количество времени. Не слишком много, но на полной мощности я способен написать около страницы (250 слов) за 10 минут. Одна страница — это на одну страницу больше, чем было вчера».
Кроме того, Джейми придерживается стратегии многозадачности. Обычно он работает над двумя художественными произведениями и двумя-тремя материалами в жанре беллетристики. «Я научился этому трюку после того, как прочитал автобиографию Айзека Азимова (американский писатель-фантаст, родился в РСФСР. — Прим. T&P), — говорит Рубин. — Ценность активной мультизадачности в том, что она позволяет переключаться, чтобы максимально увеличить полезность 10-минутного окна. Если я сажусь писать и понимаю, что сегодня не в настроении для рассказов, я переключаюсь на статью, и наоборот».
А что делать с усталостью? Кажется, всем знакомо состояние, когда вообще ничего не хочется делать, и, как правило, в таких обстоятельствах единственным выходом кажется отложить всю работу на завтра. Но Джейми Рубин уверен, что этого можно не делать. «Мы все знаем такой фокус: положить пару крупных купюр в потайной кармашек бумажника на всякий пожарный. Я делаю то же самое с рассказами и повестями. Я не работаю по сценарию, но почти всегда знаю, как должна закончиться история. Обычно у меня в голове есть одна сцена, — как правило, кульминационная, — которую я хочу написать особенно сильно. Когда мой разум работает плохо и ничего не получается придумать, я просто достаю эту „сцену на всякий пожарный“ и работаю с ней».
Музыка и шум как способ сосредоточиться
Музыка, которую мы слушаем за работой, способна возвысить нашу продуктивность до небес или, наоборот, расслабить в неподходящий момент. Все зависит от того, что включить. Создатели портала Focus@Will, который специализируется на изучении связи музыки и продуктивности, говорят, что в рабочее время лучше слушать не то, что вы слушаете обычно.
Если вам нравится джаз, не включайте его за работой.
Если музыка по-настоящему доставляет удовольствие, это значит, что она также стимулирует высвобождение допамина в вашем мозгу,-то есть на самом деле отвлекает вас. Незнакомая музыка, напротив, максимально повышает фокус внимания. Согласно исследованиям Focus@Will, она может продлить время сосредоточенности до 100 минут.
Группе исследователей из Университета Иллинойса удалось выяснить, что прослушивание музыки за любой работой в среднем увеличивает концентрацию на 6,3%. Исследователи советуют слушать барочную музыку, классические кавер-версии поп-композиций, эмбиент, чиллаут или просто шум. И если с первыми несколькими пунктами все ясно, то последний ставит резонный вопрос — где взять правильные звуки?
Не заглушать свои чувства
Создатели платформы Buffer для повышения продуктивности советуют изменить свое отношение к работе и нагрузке. Прежде всего они предлагают избавиться от невротического стремления «быть мотивированным» и «чувствовать себя на высоте» и посмотреть в глаза своим настоящим ощущениям. Объем работы, сложность задачи, скука или неуверенность, которую внушает то или иное дело, бывают пугающими. В конечном итоге, если бы мы так же отчаянно пытались мотивировать себя перед каждым прыжком в бассейн или попыткой пригласить кого-то на свидание, мы бы до сих пор ни на что не решились. Лучше не тратить силы на попытки заглушить чувства, сказать себе, например: «Да, вот тоска!» и выполнить задачу все равно.
Buffer также предлагает не хвататься сразу за самую сложную и ответственную работу, а выполнить пару задач полегче для разминки. Фокус тут — в переключении внимания. Так важность простого дела естественным образом повышается, и сложное на его фоне перестает внушать ужас.
Еще одна рекомендация — работать меньше и управлять своей энергией, а не временем. Это позволит выполнять работу, когда она получается лучше всего, и не тратить время попусту в моменты, когда сил нет. Кроме того, Buffer советует отучиться все время говорить «да». Отказывать и отказываться намного сложнее, чем соглашаться, но делать это будет легче, если вместо «я не могу» и «мне нельзя» говорить «я не проверяю почту по утрам» и «я ложусь спать не позже одиннадцати».
Комментарии