Исповедь бывшего наркомана
0Я соглашусь с остальными обывателями планеты Земля в том, что бывших наркоманов не бывает. Но есть огромная разница между активными наркоманами, то есть теми, кто употребляет и носит в своей крови различные наркотические вещества, и неактивными. Они продолжают оставаться носителями этого прогрессирующего смертельного неизлечимого заболевания, но при этом уже не употребляют наркотические вещества. Кто-то счастливо начинает жить, кто-то нет. Я — неактивный наркоман. Не употребляю никакие наркотические вещества и алкоголь уже два года и очень этому рад.
— В каком возрасте вы начали употреблять наркотики и какие?
— Всё началось в 90-е годы, когда всё рухнуло. Мечты о светлом будущем были так далеко, едва видны…. В то время, наверное, каждый сделал свой выбор: опустить руки и плыть по течению или побороться за свое место под солнцем. К счастью, вторых оказалось больше, а я был из числа первых.
У моего заболевания очень интересная история. Всё началось с алкоголя. Я начал пить от безысходности, были проблемы с полицией, постоянно бывал в КПЗ, меня даже тогдашние милиционеры уже все знали в лицо. Думал через алкоголь повысить интерес к жизни, думал, что наркотики изменят взгляд на мир.
— Как это случилось?
— Я жил как и все. Друзья, соседи…. Наркопотребители…. У меня был хороший друг — сосед, который продавал наркотики и я видел. Видел, как они покупали, некоторые тут же кололись. Видел, как некоторых врачи скорой некоторых выносили синими, как изолента. Они были мертвы.
А потом я ушёл в армию, думал уйти от всех этих проблем, даже контрактником был, но алкоголь меня и там настиг. Всё началось снова…. Даже хуже, именно там я и начал употреблять «травку». Но меня не взяло…. Алкоголь и наркотики, как оказалось, вещи взаимоисключающие. А потом пришел из армии, опять те же друзья и знакомые…. У моего соседа, с которым я хорошо общался, про него я уже говорил, была записная книжка с именами людей и их телефонами. Я когда после армии к нему заходил, видел эту книжку уже второй раз…. Я открыл её и пролистал, а там напротив многих фамилий стояли крестики. Я спросил, что они значат, он ответил, что «крестики» уже мертвы.
— Чем уникальна именно ваша история? У других знакомых наркоманов все протекало по другому сценарию?
— Основная часть историй других наркоманов начиналась с каких-нибудь более тяжелых вариантов, опиоидные внутривенные они употребляли сразу, то есть эволюция употребления шла не по возрастающей, а наоборот. У меня все началось с самого легкого варианта. На самом деле, коварство этого заболевания заключается в том, что не я его обманывал, а оно меня. В итоге, кого оно скрутило в «бараний рог»? Меня. А я думал, что это я такой молодец, очень виртуозно все делаю, и только годы показали, как я был не прав.
— К этому возрасту вы продолжали употреблять те же самые наркотики, которые попробовали раньше? Или появились какие-то другие?
— В основном принимал те же наркотики. Хотя, когда я поехал в Санкт-Петербург, там разнообразие было куда выше чем в Пскове. Изначально я туда ехал, чтобы поменять обстановку, чтобы больше не употреблять алкоголь. Алкоголь ушёл…. Пришёл наркотик. Изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц.
— Где брали наркотик?
— Так же через знакомых, других наркоманов.
— Это дорого?
— Когда употребляешь много, а рано или поздно к этому приходишь, выходит очень дорого. Я слышал истории о «проколотых» квартирах, машинах. У меня каким-то чудом до этого не дошло. Но денег у меня никогда не было. Деньги для меня до сих пор не являются ценностью. Раньше у меня все деньги переходили в эквивалент количества вещества. Я не считал рубли, я считал объем наркотика, который можно купить на эти деньги.
— Для экс-наркомана и экс-алкоголика вы выглядите неплохо…
— Да, остались минимальные последствия. Нет заметного нарушения речи, координации и других… Да и многих других вещей, которыми награждал этот вид наркотика людей, которые его употребляли. Сказывается, конечно, и длительная ремиссия.
— Ремиссия? Вы проходили лечение?
— Конечно, я перепробовал многое. Друзья и родственники в свое время пытались меня кодировать с помощью всяких экстрасенсов, но, как понимаете, это было бессмысленно.
— Где проходили лечение и окончательно отказались от этой пагубной привычки?
— Началось всё с очередных проблем с полицией, а точнее уже с наркоконтролем. Мне светила статья 228. И срок до 10 лет, однако, с Божьей помощью, не иначе, мне удалось этого избежать…. После меня отвезли в реабилитационный центр. Сначала думал, что это некое подобие советских ЛТП, но это оказалось не так. Увидел, как работает центр, увидел, таких же как я. От этого стало легче, ведь там я наглядно убедился, что реальная надежда избавиться от алкогольной и наркотической зависимости есть.
— Как считаете, что помогло выкарабкаться?
— Там, в центре, совсем другая атмосфера, общество, даже внутреннее состояние. В городе была плохая компания, а там всё иначе, наоборот. Там я пробыл полгода и мне удалось «отвязаться» от своего темного прошлого.
— Когда вернулись в город не было соблазна повторить?
— Нет. Когда я вернулся, я продолжил общаться с другими реабилитантами, нас ведь не так мало, как кажется. Потом я проявил инициативу поработать в центре и меня взяли. Теперь я сам работаю с наркозависимыми и своим собственным примером показываю, что отказаться от наркотиков и алкоголя можно.
Я благодарен судьбе за то, что еще жив и могу об этом говорить. У меня растет замечательный сын от первого брака, с которым мы теперь очень много времени проводим вместе, хотя до этого он жил практически без моего присутствия. Он начал обо мне вспоминать. Я стал занимать не последнее место в его жизни. Рядом со мной прекрасная женщина, моя жена, которая не сломалась, когда было тяжело, и поддерживала меня.
— Хотите дать совет наркоманам?
— Нужно обратиться за помощью! Вот мне никто не указ по жизни, я никому не верил. И кто же были те люди, которым я поверил? Такие же «торчки», как и я. И они меня вытащили из этой трясины.
Александр Андреев
Комментарии