ГИБДД: Чем больше универсальность — тем хуже характеристики резины
0Зимние покрышки в условиях гололеда или накатанного снега увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой.
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних — это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку на морозе? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова — потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но, кроме того, еще и не выполняют в полной мере своих функций. Устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
Соответственно, летняя резина при приближении температуры воздуха к нулю твердеет, что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе. Все сезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в нулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Из сказанного можно сделать вывод — не бывает абсолютно универсальной резины. Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины. Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Во всем мире существует прописная истина: чем больше универсальность — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить вам сохранить летний стиль вождения зимой. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если вы любите нервное метание из ряда в ряд в пробке — зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что дистанция между автомобилями в потоке увеличивается.
Самое главное — соблюдать правила дорожного движения.
И. о. инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки, лейтенант полиции Ирина Силаева.
Комментарии