Премьера спектакля «Айседора… Айседора… Айседора…» на сцене драмтеатра
0 16 фото + видеоДраматургическая структура спектакля подразумевает под собой рассказ Айседоры о судьбоносных событиях ее жизни, на которые оказали влияние великие люди того времени: Гордон Крэг, Константин Станиславский, Патрис Зингер, Сергей Есенин и многие другие.
Главную героиню спектакля одновременно играют сразу три актрисы — Людмила Бортко, Елизавета Пономарева и Светлана Кузнецова. «Уникальность и особый интерес этой работы и заключается в том, что это моноспектакль, но с тремя актрисами. Мы на протяжении полутора часов одновременно играем Айседору, в спектакле нет деления на характер и возраст», — сказала Светлана Кузнецова.
Смелые, дерзкие вызовы своей судьбе и обществу бросает Айседора в исполнении трех актрис со сцены театра. Спектакль раскрывает внутренние конфликты, которые неизбежно бушуют в душе человека огромного таланта: конфликт маленькой девочки и ее семьи, личности и общества, закостенелых стереотипов и новых парадигм, женщины-матери и жестоких правил закулисной жизни. Все переживания Айседоры в канве ее жизненных событий благодаря проникновенной игре актрис выстраиваются по нарастающей градации и доводятся до ощущения стремительно приближающейся трагедии.
«Для меня огромная честь сыграть на сцене образ этой великой женщины, на долю которой выпало пережить богатство и нищету, славу и изгнание из родной страны, любовь и разлуку, смерть детей. Но, несмотря на это, Айседора всегда находила в себе силы дарить людям свое искусство»,— сказала Елизавета Пономарева.
Любовь и нежность, отчаяние и боль — палитра сильнейших чувств, которые посчастливится пережить всем зрителям этого спектакля. «Айседора — человек крайностей, очень влюбчивый и страстный и мне было очень трудно найти схожие качества с ней, но тем и интереснее было работать над этим образом», — сказала Людмила Бортко.
Значительное место в спектакле отведено рассмотрению отношений между Айседорой и великим русским поэтом Сергеем Есениным, роль которого в спектакле исполняет Александр Тузиков. Режиссера спектакля, в отличие от многих его предшественников абсолютно не волнует бытовая подоплека отношений этих двух гениев, в заглавие ставится любовь, подогретая безумной страстью.
Особое внимание зрителям стоит обратить и на музыкальную составляющую постановки, которая очень разнообразна и подчиняется драматургической канве спектакля. «Поскольку в спектакле танец занимает одно из главенствующих мест, музыкальная составляющая очень важна для него. В доминанту взяты произведения Альфреда Шнитке, американская музыка начала XX века, «Марсельеза» и «Интернационал», под который у Айседоры был поставлен замечательный танец, олицетворяющий собой веяния «новой России», — отметил режиссер спектакля Павел Петрович.
Комментарии