Если Вы имеете право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для выписки льготных препаратов Вам необходимо обратиться поликлинику по месту жительства.
Лекарственный препарат, выписанный по льготному рецепту, можно получить в аптеке осуществляющей отпуска льготных лекарственных препаратов.
Информация о сроке действия рецепта, а также о местоположении аптеки, участвующей в обеспечении граждан льготными лекарственными препаратами можно поликлинике у лечащего врача, осуществляющего назначение льготного лекарственного препарата.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.
Также стоит уточнить, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.
Если гражданин имеет право на льготное лекарственное обеспечение, однако из-за отсутствия препаратов в аптеках был вынужден приобретать их за свой счет, то он вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении его прав.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что заключение срочного трудового договора не стоит определять сроком действия договора работодателя с контрагентом
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.05.2020 № 17-П, абзац 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ не предполагает заключения с работником срочного трудового договора в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.
Так, с охранником частного охранного предприятия на протяжении десяти лет ежегодно заключались срочные трудовые договоры на срок исполнения заключенных работодателем с контрагентами договоров об оказании охранных услуг.
После увольнения работника в связи с истечением срока очередного трудового договора, он обратился в суд с требованием о восстановлении на работе и признании трудового договора заключенным на неопределенный срок. Суды первой и апелляционной инстанций отказали ему в удовлетворении требований, указав, что прекращение договоров об оказании охранных услуг и незаключение их на новый срок исключало бы для работодателя возможность обеспечить работника другой работой.
Рассматривая жалобу работника, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограниченный срок действия заключенных работодателем с заказчиками договоров, при продолжении осуществления им уставной деятельности, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, подлежащей выполнению работниками, и не свидетельствует о невозможности установления трудовых отношений на неопределенный срок, а значит, и не может служить достаточным основанием для заключения срочных трудовых договоров.
Исполнитель обязан производить корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению по каждому потребителю с учетом фактического периода пользования жилым помещением. На потребителя не может быть возложена обязанность по несению расходов, связанных с эксплуатацией жилого помещения, в том числе по оплате коммунальных услуг за период, в которой лицо не являлось собственником жилого помещения.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в первом квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.
Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным потребителям, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 потребителем коммунальных услуг признается только собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Возложения на иных лиц обязанностей по внесению платы ни Жилищным кодексом РФ, ни Правилами № 354 не предусмотрено. Согласно ст. 154 ЖК РФ у собственника помещения обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает только с момента возникновения права собственности на такое помещение. Иных исключений в части определения момента начала начисления какого-либо вида платы и предъявления ее к оплате собственнику помещения законно не предусмотрено.
В случае нарушения своих прав граждане могут обратиться в прокуратуру или в установленном порядке в суд.
Если деятельность иностранной или неправительственной организации на территории Российской Федерации представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, то такая организация может быть признана нежелательной.
Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Отмена решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации осуществляется также Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.04.2020 № 21-П взаимосвязанные положения статей 15 и 1064 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, в том числе с учетом положений статей 131 и 132 УПК РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положения статей 15 и 1064 ГК РФ не обеспечивают надлежащего уровня правовой определенности применительно к возмещению в разумных пределах необходимых расходов, понесенных потерпевшим (частным обвинителем) на оплату услуг представителя (адвоката) по уголовному делу частного обвинения, прекращенному за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией деяния.
Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что суды должны иметь возможность на основе принципов разумности и справедливости оценивать размер расходов на оплату услуг представителей, учитывая, что проигравшая сторона, на которую возлагается бремя возмещения судебных расходов, не могла являться участником договора правовых услуг и никак не могла повлиять на размер вознаграждения представителя другой стороны, определенный в результате свободного соглашения без ее участия.
Согласно положениям ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. при этом граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а так же грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарный безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ
В иных случаях запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах не допускается. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случает, предусмотренных настоящей статьей.
Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в целях охраны лесопарковых зон.
В соответствии со статьей 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
В силу статьи 204 АПК РФ в заявлении должны быть также указаны:
1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
С 8 июня 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 №166-ФЗ увеличен срок уплаты административного штрафа, наложенного на субъектов малого и среднего предпринимательства, то есть на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на руководителей и иных работников юридического лица, совершивших административные правонарушения. Указанные изменения внесены в связи с обеспечением устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекцией.
Максимальный срок, в который должны оплатить штраф указанные лица, увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. Данная норма будет применяться только в 2020 году.
При этом определены те правонарушения, за совершение которых на представителей малого и среднего бизнеса продление срока уплаты штрафов не распространяется. В частности, это нарушения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, безопасности дорожного движения, оборота алкогольной продукции и ряда других правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2020 № 792 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».
Так, в частности, по 30 июня (включительно) продляется запрет на инициирование и проведение налоговых проверок, проверок соблюдения валютного законодательства РФ и иных мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Постановления.
Также по 30 июня 2020 года (включительно) продлен срок получения требований налогового органа, в отношении которых Постановлением установлены сроки представления документов (информации) и пояснений.
Кроме того, до 1 декабря 2020 года продлен срок представления отчетов физлиц о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках (организациях финансового рынка).
Право в упрощенном порядке получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов (взносов) предоставлено организациям и ИП, получающим доход преимущественно от деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, сведения о которых включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, при соблюдении установленных условий.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу, домашнего ареста и залога, в случае привлечения к об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В постановлении от 01.06.2020 указано, что ни одна из мер пресечения, в том числе заключение под стражу, не может быть избрана без достаточных оснований полагать, что подозреваемый или обвиняемый попытается скрыться, продолжит заниматься преступной деятельностью, уничтожит улики, иным образом помешает уголовному производству. Даже при наличии указанных данных суды обязаны рассматривать вопрос о возможности применения какой-либо более мягкой меры. В случае, если подозреваемый (обвиняемый) скрывался или нарушил ранее избранную меру пресечения, при совершении преступления небольшой тяжести (наказание до трех лет лишения свободы) суды обязаны рассмотреть вопрос о применении иных мер наказания. По некоторым преступлениям в сфере предпринимательской деятельности применение ареста возможно в случае, если обвинением доказано, что инкриминируемое преступление не связано с бизнес-деятельностью.
Залог считается приоритетной мерой пресечения. При избрании в качестве меры пресечения залога суд может дополнить его другими запретами. В случае принятия судом решения о применении более строгой меры пресечения, необходимо указать причины невозможности применения залога. Домашний арест также следует избирать в случае, если невозможна более мягкая мера (залог, запрет совершения определенных действий).
В связи с 70 – летием международного судебного процесса над бывшими руководителями гитлеровской Германии 19.05.2016 в Невельском филиале ГБПОУ Псковской области «Великолукский политехнический колледж» в целях сохранения памяти о жертвах совершенных преступлений в период 2 мировой войны, подвиге советского народа, народов стран антигитлеровской коалиции, Невельской межрайонной прокуратурой проведен урок памяти на тему исторической значимости Нюрнбергского процесса читать далее →