добавить новость среда, 21 ноября 2018
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости

Экс-мэр Великих Лук Алексей Мигров о строительстве путепровода: «Завершена самая крупная городская стройка последнего времени»

0 15 фото
Самая масштабная, самая грандиозная стройка Великих Лук. Самая-самая… Подобных эпитетов прозвучало в ближайшее время немало. И они вполне оправданны, ведь речь идёт о путепроводе. О той стройке, которую горожане ждали минимум несколько десятилетий. Кстати, сколько же они её ждали. Десять лет? Двадцать? Тридцать?

Почётный гражданин Великих Лук, экс-мэр города Алексей Мигров расскажет о том, как всё начиналось.

— Так сколько же всё-таки лет идее путепровода?

— Исторически сложилось, что железной дорогой Великие Луки разделены на большие части. И уже в 1950-е годы стала очевидна необходимость повышения транспортной доступности в городской черте.

Конечно же, задержки с транспортом на железнодорожном переезде тогда ещё не носили такого острого характера, но было ясно, что с развитием города и ростом количества автотранспорта мы ещё не раз к этой теме будем возвращаться.

Так и получилось. Причём к 90-м годам у руководства города уже не оставалось сомнений, что путепровод нужно строить и в самое ближайшее время.

— Алексей Андреевич, но реальны ли были тогда эти задумки? В 90-е годы-то?

— Действительно, многие помнят то время, когда распался Советский Союз, когда всё постоянно изменялось и далеко не в лучшую сторону. Тем не менее в Великих Луках жизнь продолжалась, и горожане делали всё, чтобы развитие городского хозяйства не прекращалось.

Многие жители города помнят, как именно в эти 90-е годы в Великие Луки пришёл природный газ и практически по каждой улице и переулку прокладывал трубопроводы к жилым домам. То есть полным ходом вёлся переход со сжиженного на природный газ. Стали реконструировать котельные, переводя их на природный газ с угля и мазута.

Всё это требовало огромных финансовых средств.

Тогда же, в частности, городу удалось построить центральный мост через Ловать. Существовал временный пешеходный переход, транспорт двигался в объезд, а бетонные перекрытия бывшего моста легли в основу новой дороги в северный микрорайон, на ул. Дружбы у Братского кладбища, где тогда было лишь болото.

Удалось тогда же построить и подвесной мост на Дятлинку — тоже долгожданный объект, который надёжно соединил заречный район и центр города.

Следующим этапом, ориентировочно к 2000 году, мы планировали выйти на строительство путепровода. Приступили к созданию проекта. Если очень коротко говорить, то тот проект предусматривал связать проспект Ленина с улицей Заслонова.

— И почему тогда от задумок так и не получилось перейти к собственно стройке?

— Думаю, понятно почему. Время шло, но финансов, необходимых для осуществления проекта, явно не хватало. Проект разработали, а на строительство не только местных, но даже и областных финансовых средств не хватало. Нужны были именно федеральные средства, ведь не просто объявить о стройке надо, её и продолжать требуется.

И очень важно, что глава города Николай Козловский сумел довести идею путепровода до своего логического завершения, сумел вместе с Администрацией Псковской области добиться средств из федерального бюджета.

— А почему нынешний путепровод создан не в том виде, как он проектировался при Мигрове?

— Изменения были неизбежными. Количество транспорта в городе ещё более выросло, чуть ли не до 45 тысяч личных автомобилей. Изменились нормы СНиП, подходы к проектированию, требования к экологии.

Сейчас уже нельзя было просто взять и реализовать задумки из 1995 года. Или года 2000-го. Приходилось иметь дело с новой реальностью. С тем, что нам не просто нужно сегодняшние проблемы решить, но и какой-то задел на будущее создать.

— Вы имеете в виду, что нынешний проект путепровода предполагает и дальнейшие перемены по расширению улицы Дьяконова, создание подземного перехода?

— Да. Рано или поздно мы придём к необходимости перемен, прямо вытекающих из факта путепровода и это тоже — дополнительный плюс к дальнейшему развитию Великих Лук. Эта стройка во всех смыслах является масштабной градостроительной инициативой, которая даст импульс к оживлению очень многих сфер нашей жизни.

И прежде всего, должны решиться социальные вопросы. Это недопустимо, когда машина скорой помощи или пожарной охраны стоит на переезде, а где-то её ждут люди, для которых всё происходящее — вопрос жизни и смерти.

Путепровод — это также и создание удобств автолюбителям, и забота об экологии. Это, наконец, непосредственная работа по созданию лучшей конкурентной среды. Ведь из чего складывается себестоимость любой продукции? Из соотношения расхода топлива, расстояния и времени, которые путепровод позволит предприятиям существенно оптимизировать.

— Алексей Андреевич, как в целом можно оценить появление в Великих Луках путепровода? И нужно ли за масштабом стройки не замечать какие-то недочёты или противоречия?

— У каждого дела всегда есть баланс плюсов и минусов. Не спорю, что с открытием путепровода все транспортные вопросы в одночасье не исчезнут. Мы закрываем только одно слабое звено, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что существуют в городе и другие слабые звенья, по которым придётся работать теперь.

Но факт остаётся фактом: сделано очень важное дело. Завершена самая крупная городская стройка последнего времени. Построено то, о необходимости строительства чего в Великих Луках говорили около 50 лет.

Сложно даже переоценить произошедшее. Тот, кто ничего не строил, даже личный сарай на дачном участке, — тот не поймёт.

Мне же есть с чем сравнивать, и нужно отдать должное усилиям Николая Козловского. Организовать такое строительство, объединить вокруг одной идеи столько людей и финансов неимоверно сложно.

Тем более, что строительство проходило далеко не гладко. Мы помним, что банкротство прежней строительной фирмы-подрядчика могло существенно затормозить процесс, и не произошло этого опять-таки только благодаря жёсткой политической воле властей города и области. Каждый в пределах своей компетенции, но все вместе они добились чёткого соблюдения графика выполнения работ.

Поэтому, когда говорят о возрождении России, то мне лично видится перед глазами наш Великолукский путепровод как пример такого возрождения. Страна услышала Великие Луки, поддержала наши законные требования, пошла навстречу интересам жителей, а город и область поддержали страну, доказали, что просили средства на действительно важное дело, необходимое всей Псковщине.

Невольные ассоциации даже с Крымским мостом возникают. И там, и у нас — масштабное строительство. И там, и у нас завершение строительства позволяет добиться немалых удобств для людей. Да, объёмы строительства разные, но суть одна.

Хочется верить, что в таких примерах Россия становится и в целом страной, удобной для жизни. Когда нет забытых центром областей и территорий, и все вправе рассчитывать на равное внимание, в том числе, финансовое.

— Не проезжали ещё по путепроводу?

— Пока нет. Но на месте строительства неоднократно бывал и с ходом работ по мере возможностей знакомился. Повторюсь: приятно, что Великие Луки стали местом проведения такой грандиозной стройки. Строек, вообще, должно быть много. Самого разного назначения и самых разных объёмов.

Строить всегда лучше, чем разрушать. Хочется надеяться, что наразрушались в нашей стране в 90-е годы достаточно и теперь нас ожидает впереди лишь созидание.

Фото автора и transport.pskov.ru
Источник: Андрей Канавщиков

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел творческий вечер юного композитора Елисея Альт  1

Aleksandr Shulaev  ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИЮ.  1

Читатель  Нинель Салагаева: Великие Луки действительно являются промышленной столицей региона  1

Сизов Вячеслав  Спортсменка из Псковской области завоевала две золотых медали на соревнованиях в Испании  1

Сизов Вячеслав  13 медалей завоевали великолучане на соревнованиях, посвященных Всероссийскому дню самбо  1

Сизов Вячеслав  Великолукские хореографические коллективы отмечены дипломами IV фестиваля танца «Мафраш»  1

Сизов Вячеслав  Городской дом культуры им. Ленина отмечен дипломами Национальной премии «Театр масс»  1

Сизов Вячеслав  Великолучанку, насмерть сбившую велосипедиста, приговорили к двум годам лишения свободы условно  1

Сергей Голицын  Предложение об акцизе на колбасы и сосиски направили в Минздрав  1

Хайсов Илья  Максимальный размер пособия по уходу за ребенком увеличится до 26 тысяч  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх