Школа подготовки к государственной и муниципальной службе
0
Лицею №10 - 60 лет!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» (МБОУ «Лицей №10») г. Великие Луки - одно из старейших и известных образовательных учреждений города и области - сегодня отмечает 60-летний юбилей.
Школа №10, открывшая свои двери в 1954 году, не раз отмечалась за ответственную и успешную работу на ниве городского образования переходящим знаменем ГК партии и исполкома Горсовета. В 1982 г. опыт работы школы был представлен на ВДНХ. С 1993 г. Школа-комплекс развития и образования носит статус образовательной экспериментальной площадки Псковской области, внедряющей передовые образовательные системы и педагогические технологии. В 1998 г. школа стала лауреатом Всероссийского смотра-конкурса «Школа года - 1998». В 2000 г. успешно защитила статус лицея.
Надо отметить, что гражданско-патриотическому воспитанию в «десятке» всегда уделяли первенствующее внимание. Так, впервые в Псковской области на базе школы в
1993 г. на основании заключённого договора с Псковской средней школой милиции (ныне Псковский юридический университет) появился специализированный милицейский класс
(с 2000 г. – кадетские классы).
Именно работа лицея, с опорой на традиции, в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения позволила учреждению дважды выиграть приоритетный национальный проект «Образование» в номинации «Инновационные школы» (2006 г., 2008 г.); пять раз победить в номинации «Лучшие учителя» (2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2013 г.); иметь честь быть отмеченной Независимым общественным советом всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшие лицеи 2014 г.»; стать лидером муниципального смотра-конкурса образовательных учреждений в номинации «Патриотизм» (2014 г.).
Работа школы в направлении сотрудничества с силовыми структурами МВД и ВС РФ определяет устойчивый средний процент поступления выпускников кадетских классов лицея по профилю (с 1993 г. по 2014 г. - 56 %). Более половины выбрали обучение в Псковском и Калининградском юридических университетах, остальные в вузах силовых структур Москвы, Петербурга, Смоленска, Саратова и т. д. Всего по статистическим данным лицея с 1993 г. по 2014 г. проходит службу в силовых структурах РФ или обучается в силовых вузах 285 выпускников лицея. Только по Великим Лукам известно, что на службе к 1.01.2014 г. в прокуратуре, ФСБ, ОМВД, ЛОВД, таможне, УИН СИЗО состояло 25 наших выпускников. Среди них руководители в звании старших офицеров, начальник полиции г. Великие Луки, начальник отдела уголовного розыска полиции, начальник отдела «К» ФСБ по г. Великие Луки, ЛОВД, нач. отд. на станции Великие Луки и т. д.
С 2010 г. лицей, следуя традиции, согласно разработанной стратегии Программы развития на 2010 - 2015 гг. «Моделирование и построение образовательной системы Лицея как Школы ответственного и успешного поколения», позиционирует свою практическую предпрофильную направленность в образовательном поле Великих Лук как лицей подготовки к государственной и муниципальной службе.
И здесь примеров не счесть - выпускники школы, бывшие её работники, возглавляют наш город, крупнейшее и успешное производственное объединение, частные структуры, структурные службы администрации, управления образования, возглавляют образовательные учреждения.
В лицее на базе старших классов успешно работает система профильных предметов, спецкурсов по предпрофильной направленности. С
2013 г. лицей реализует сотрудничество по проекту «Школа будущих президентов» с РАНХиГС при Президенте РФ, Северо-Западным институтом управления (СПб) с целью мотивации выпускников лицейских классов к дальнейшему выбору гражданской службы. Проведены консультации о будущем сотрудничестве с Псковским отделением Сбербанка России по проекту обучения лицеистов «мини-экономике финансов». Однако лицею пока не удалось сконцентрировать все свои ресурсы, чтобы вырваться в пятёрку лучших в городе. Собственно, лицей видит качество работы не только в силе влияния цифири и прочих показателей, хотя их значение неоспоримо, особенно для контроля эффективности деятельности образовательного учреждения, но задача успешной социализации выпускников значительно шире и включает уникальные наработки отдельного коллектива в работе с конкретным социумом. Надо сказать, что в вопросе успешной социализации своих выпускников лицей сохраняет уверенные позиции, не уступая лучшим образовательным учреждениям города. Здесь традиционно лучшими являются лицейские классы, которые дали и дают школе десятки победителей олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов всех уровней, да и показатели по ЕГЭ, ОГЭ, мониторингам достаточно высокие, что в конечном счёте позволяет почти 100 % из них поступать не только в провинциальные, но и столичные вузы. И ведь никакие успехи выпускников не возможны без азов начальной школы, которая всегда представляла наиболее динамичный и креативный коллектив в коллективе.
Действительно, учителя лицея - это неповторимая уникальная среда подвижников своего дела, они в подавляющем большинстве своём адекватно представляют цели и задачи лицея, методологические принципы, формы, приёмы работы, лежащие в основе концепций развивающего, проблемного, разноуровнего обучения, чётко видят перспективу развития каждого ученика в контексте новых стандартов второго поколения. Так, среди 47 представителей коллектива 2 заслуженных учителя, один - «Просветитель», один - кандидат наук, 14 - отличников и почетных работников. О повседневном незаметном подвиге каждого учителя лицея можно написать не в одной статье!
Лицей, подобно живому организму, развивается в динамике довольно непростых запросов времени, то приобретая, то отдавая лидерство по отдельным позициям в конкурентной борьбе с не менее именитыми образовательными учреждениями города, тем не менее оставаясь сплочённым и творческим коллективом, способным на преодоление ещё не одного «педагогического Эвереста».
В педагогической диалектике практического воспитания и применения теоретических ценностных критериев «ответственности» и «успешности» коллектив лицея видит задачу успешной гражданско-патриотической социализации кадет и лицеистов, в дальнейшей их мотивации на выбор государственной и муниципальной службы. В контексте современных событий ставка на воспитание патриотизма, особенно в приграничных областях, становится острой, и кадетское движение как важнейшая составляющая становления патриотов требует пристального внимания педагогического коллектива как гарантии воспитания будущей национально-ориентированной государственной и муниципальной управленческой элиты России.
Кадетские классы лицея многие годы выступают инициаторами данного направления. Имеют свою военизированную организацию, соответствующую нормативную базу, офицерский кадр, специальные предметы в расписании, форменную атрибутику и освящённое знамя подразделения.
Именно благодаря энтузиазму и усилию педагогического коллектива мы вправе гордиться своими кадетами, с успехом выступающими на всех мероприятиях местного и государственного значения в городе (особенно на Параде 9 Мая), в области, в столице. Также успешна и военно-спортивная деятельность; лицей в пятёрке лучших на областных военно-патриотических соревнованиях «Внуки Маргелова», «Зарница» (2010 - 2014 гг.) и в тройке лучших в городской спартакиаде допризывной молодёжи. (2012 - 2014 гг.).
Особая роль в воспитании кадет и лицеистов отводится в совместном проекте с Великолукским районом «Псковская Хатынь», где лицей выступил инициатором и активным участником реконструкции захоронения массовых жертв нацизма в д. Андрюково.
Администрация и педагогический коллектив выступили инициаторами нескольких массовых мероприятий, которые сегодня заняли достойное место в истории Великолукского образования. Это: торжественная присяга кадет в музее А. Матросова, торжественная клятва лицеиста в центре эстетического воспитания, кадетско-лицейский бал в драмтеатре, спортивно-тактическая игра «Освобождение заложников», торжественный парад - смотр кадет и воспитанников лицея у музея А. Матросова. Вышеперечисленные мероприятия
до сих пор остаются уникальными в городе и области как по масштабу проведения, так и по глубине решения задач гражданско-патриотического и духовно-эстетического воспитания молодёжи.
Важно заметить, что замечательный по своей мудрости и вовлечённости в общее дело родительский социум с пониманием и участием поддерживает стратегию лицея, формируя собой надёжный тыл в сложной и эпической борьбе педагогического коллектива за ответственного и успешного ученика и в целом за достойный образ лицея №10 в рамках Великолукского образования.
Почётный возраст не помеха для постоянного совершенствования неповторимого педагогического опыта всегда быть молодым и с молодыми. С юбилеем!
И. В. Буйко,
директор МБОУ «Лицей №10»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» (МБОУ «Лицей №10») г. Великие Луки - одно из старейших и известных образовательных учреждений города и области - сегодня отмечает 60-летний юбилей.
Школа №10, открывшая свои двери в 1954 году, не раз отмечалась за ответственную и успешную работу на ниве городского образования переходящим знаменем ГК партии и исполкома Горсовета. В 1982 г. опыт работы школы был представлен на ВДНХ. С 1993 г. Школа-комплекс развития и образования носит статус образовательной экспериментальной площадки Псковской области, внедряющей передовые образовательные системы и педагогические технологии. В 1998 г. школа стала лауреатом Всероссийского смотра-конкурса «Школа года - 1998». В 2000 г. успешно защитила статус лицея.
Надо отметить, что гражданско-патриотическому воспитанию в «десятке» всегда уделяли первенствующее внимание. Так, впервые в Псковской области на базе школы в
1993 г. на основании заключённого договора с Псковской средней школой милиции (ныне Псковский юридический университет) появился специализированный милицейский класс
(с 2000 г. – кадетские классы).
Именно работа лицея, с опорой на традиции, в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения позволила учреждению дважды выиграть приоритетный национальный проект «Образование» в номинации «Инновационные школы» (2006 г., 2008 г.); пять раз победить в номинации «Лучшие учителя» (2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2013 г.); иметь честь быть отмеченной Независимым общественным советом всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшие лицеи 2014 г.»; стать лидером муниципального смотра-конкурса образовательных учреждений в номинации «Патриотизм» (2014 г.).
Работа школы в направлении сотрудничества с силовыми структурами МВД и ВС РФ определяет устойчивый средний процент поступления выпускников кадетских классов лицея по профилю (с 1993 г. по 2014 г. - 56 %). Более половины выбрали обучение в Псковском и Калининградском юридических университетах, остальные в вузах силовых структур Москвы, Петербурга, Смоленска, Саратова и т. д. Всего по статистическим данным лицея с 1993 г. по 2014 г. проходит службу в силовых структурах РФ или обучается в силовых вузах 285 выпускников лицея. Только по Великим Лукам известно, что на службе к 1.01.2014 г. в прокуратуре, ФСБ, ОМВД, ЛОВД, таможне, УИН СИЗО состояло 25 наших выпускников. Среди них руководители в звании старших офицеров, начальник полиции г. Великие Луки, начальник отдела уголовного розыска полиции, начальник отдела «К» ФСБ по г. Великие Луки, ЛОВД, нач. отд. на станции Великие Луки и т. д.
С 2010 г. лицей, следуя традиции, согласно разработанной стратегии Программы развития на 2010 - 2015 гг. «Моделирование и построение образовательной системы Лицея как Школы ответственного и успешного поколения», позиционирует свою практическую предпрофильную направленность в образовательном поле Великих Лук как лицей подготовки к государственной и муниципальной службе.
И здесь примеров не счесть - выпускники школы, бывшие её работники, возглавляют наш город, крупнейшее и успешное производственное объединение, частные структуры, структурные службы администрации, управления образования, возглавляют образовательные учреждения.
В лицее на базе старших классов успешно работает система профильных предметов, спецкурсов по предпрофильной направленности. С
2013 г. лицей реализует сотрудничество по проекту «Школа будущих президентов» с РАНХиГС при Президенте РФ, Северо-Западным институтом управления (СПб) с целью мотивации выпускников лицейских классов к дальнейшему выбору гражданской службы. Проведены консультации о будущем сотрудничестве с Псковским отделением Сбербанка России по проекту обучения лицеистов «мини-экономике финансов». Однако лицею пока не удалось сконцентрировать все свои ресурсы, чтобы вырваться в пятёрку лучших в городе. Собственно, лицей видит качество работы не только в силе влияния цифири и прочих показателей, хотя их значение неоспоримо, особенно для контроля эффективности деятельности образовательного учреждения, но задача успешной социализации выпускников значительно шире и включает уникальные наработки отдельного коллектива в работе с конкретным социумом. Надо сказать, что в вопросе успешной социализации своих выпускников лицей сохраняет уверенные позиции, не уступая лучшим образовательным учреждениям города. Здесь традиционно лучшими являются лицейские классы, которые дали и дают школе десятки победителей олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов всех уровней, да и показатели по ЕГЭ, ОГЭ, мониторингам достаточно высокие, что в конечном счёте позволяет почти 100 % из них поступать не только в провинциальные, но и столичные вузы. И ведь никакие успехи выпускников не возможны без азов начальной школы, которая всегда представляла наиболее динамичный и креативный коллектив в коллективе.
Действительно, учителя лицея - это неповторимая уникальная среда подвижников своего дела, они в подавляющем большинстве своём адекватно представляют цели и задачи лицея, методологические принципы, формы, приёмы работы, лежащие в основе концепций развивающего, проблемного, разноуровнего обучения, чётко видят перспективу развития каждого ученика в контексте новых стандартов второго поколения. Так, среди 47 представителей коллектива 2 заслуженных учителя, один - «Просветитель», один - кандидат наук, 14 - отличников и почетных работников. О повседневном незаметном подвиге каждого учителя лицея можно написать не в одной статье!
Лицей, подобно живому организму, развивается в динамике довольно непростых запросов времени, то приобретая, то отдавая лидерство по отдельным позициям в конкурентной борьбе с не менее именитыми образовательными учреждениями города, тем не менее оставаясь сплочённым и творческим коллективом, способным на преодоление ещё не одного «педагогического Эвереста».
В педагогической диалектике практического воспитания и применения теоретических ценностных критериев «ответственности» и «успешности» коллектив лицея видит задачу успешной гражданско-патриотической социализации кадет и лицеистов, в дальнейшей их мотивации на выбор государственной и муниципальной службы. В контексте современных событий ставка на воспитание патриотизма, особенно в приграничных областях, становится острой, и кадетское движение как важнейшая составляющая становления патриотов требует пристального внимания педагогического коллектива как гарантии воспитания будущей национально-ориентированной государственной и муниципальной управленческой элиты России.
Кадетские классы лицея многие годы выступают инициаторами данного направления. Имеют свою военизированную организацию, соответствующую нормативную базу, офицерский кадр, специальные предметы в расписании, форменную атрибутику и освящённое знамя подразделения.
Именно благодаря энтузиазму и усилию педагогического коллектива мы вправе гордиться своими кадетами, с успехом выступающими на всех мероприятиях местного и государственного значения в городе (особенно на Параде 9 Мая), в области, в столице. Также успешна и военно-спортивная деятельность; лицей в пятёрке лучших на областных военно-патриотических соревнованиях «Внуки Маргелова», «Зарница» (2010 - 2014 гг.) и в тройке лучших в городской спартакиаде допризывной молодёжи. (2012 - 2014 гг.).
Особая роль в воспитании кадет и лицеистов отводится в совместном проекте с Великолукским районом «Псковская Хатынь», где лицей выступил инициатором и активным участником реконструкции захоронения массовых жертв нацизма в д. Андрюково.
Администрация и педагогический коллектив выступили инициаторами нескольких массовых мероприятий, которые сегодня заняли достойное место в истории Великолукского образования. Это: торжественная присяга кадет в музее А. Матросова, торжественная клятва лицеиста в центре эстетического воспитания, кадетско-лицейский бал в драмтеатре, спортивно-тактическая игра «Освобождение заложников», торжественный парад - смотр кадет и воспитанников лицея у музея А. Матросова. Вышеперечисленные мероприятия
до сих пор остаются уникальными в городе и области как по масштабу проведения, так и по глубине решения задач гражданско-патриотического и духовно-эстетического воспитания молодёжи.
Важно заметить, что замечательный по своей мудрости и вовлечённости в общее дело родительский социум с пониманием и участием поддерживает стратегию лицея, формируя собой надёжный тыл в сложной и эпической борьбе педагогического коллектива за ответственного и успешного ученика и в целом за достойный образ лицея №10 в рамках Великолукского образования.
Почётный возраст не помеха для постоянного совершенствования неповторимого педагогического опыта всегда быть молодым и с молодыми. С юбилеем!
И. В. Буйко,
директор МБОУ «Лицей №10»
Комментарии