Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Живая музыка все усиливается

0
Х музыкальный фестиваль «Crescendo» был посвящен памяти Святослава Бэлзы
В этом году музыкальному фестивалю «Crescendo» – форуму лучших представителей молодого поколения музыкантов – исполняется десять лет. Его география довольно велика, ибо за эти годы фестиваль охватил своими концертными программами не только города России, но и Европы, США и Израиля. И все же, ставший ярчайшим событием в культурной жизни, прежде всего, нашей страны, «Crescendo» был задуман на Псковской земле.
«Crescendo» – это не только встречи с великой музыкой, «Crescendo» – это знакомство с теми, кто делает нашу жизнь духовно насыщенной, полноценной, значимой. И неудивительно, что название фестиваля произошло от итальянского слова, обозначающего в музыкальных партитурах постепенное нарастание силы звучания, ибо это как нельзя кстати соответствует такому явлению, как «нарастание» все новых и новых поколений русской исполнительской школы. Арт-директором фестиваля остается президент Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена», народный артист России Денис Мацуев.
В Великих Луках Х музыкальный фестиваль «Crescendo» открылся в городском драматическом театре гала-концертом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер Юрий Башмет) и был посвящен памяти замечательного музыковеда-интеллектуала и ведущего популярных музыкальных программ на телевидении Святослава Игоревича Бэлзы. Гала-концерт стал подлинным открытием новых имен и новых прочтений хорошо известных произведений, принадлежащих к сокровищнице мировой музыкальной классики.
В исполнении симфонического оркестра прозвучали: Увертюра «Кориолан» Л. ван Бетховена; Концерт №1 для виолончели с оркестром До-мажор И. Гайдна; Концерт для кларнета с оркестром Ля-мажор В. А. Моцарта. Вместе с упоительной, свободно летящей и уносящей в небесные выси музыкой, во всем размахе и красоте предстал уникальный коллектив, созданный в 1990 году и приобретший с тех пор свою неповторимую манеру исполнения. Приветствуя музыкантов Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», которым еще предстояло дать два концерта в Пскове, заместитель главы города Великие Луки Н. И. Андросович, назначенный недавно директором городского драматического театра, пожелал им успешного выступления и выразил радость от того, что и великолукская публика удостоена встречи с мастерами такого высокого уровня.
С 2010 года дирижером оркестра служит один из самых ярких и молодых российских дирижеров нашего времени Денис Власенко. Несмотря на молодость, он уже успел осуществить постановку оперы Д. Пуччини «Турандот» в итальянском Бари, поставил «Травиату» Д. Верди на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге, осуществил новую постановку этого же произведения в Национальном оперном театре Мексики. Успешные дебюты Д. Власенко прошли в Вальядолиде, Риге, Токио. Соприкосновение с искусством этого дирижера, бесспорно, не оставило равнодушным никого из тех, кто в тот воскресный вечер пришел на гала-концерт, отличавшийся светлым и глубоким звучанием музыкальных инструментов.
Еще одним открытием фестивального вечера стал Игорь Федоров – один из немногих в мире, как указано в программке, концертирующих солистов-кларнетистов. Участник самых громких проектов нового музыкального поколения, трепетно исполнивший в оригинальной версии Allegro, Adagio и Rondo. Allegro из моцартовского концерта, запомнился слушателям еще и тем, как трогательно он боролся с холодом и оберегал от него свой хрупкий инструмент на великолукской сцене, которая довольно быстро впитала в себя отзвуки осенних холодов. У Игоря Федорова большой репертуар, при этом он был первым исполнителем «Пасторали» для кларнета и фортепиано, которую доверил ему ее автор Родион Щедрин.
Самозабвенной и «не от мира сего» – глубоко погруженной в мир звуков, извлекаемых из инструмента, в мир оптимистический и, одновременно, полный лиризма, которым дышит венская музыка И. Гайдна, – такой предстала нам юная виолончелистка Анастасия Кобекина в своих Moderato, Adagio и Allegro molto. Выпускница Центральной музыкальной школы при Московской консерватории 2012 года, она уже снискала ряд престижных премий и наград на международных конкурсах в Москве, Вене, стала обладателем главного приза Landgraf von Hessen – Preis Кронберг Академии (Германия) в 2010 году и премии Олега Янковского на фестива-
ле «Черешневый лес» – в 2011-м. Сейчас Анастасия Кобекина совершенствует свое исполнительское мастерство и обучается в частной академии и Высшей школе музыки во Франкфурте-на-Майне.
Безусловно, что и талантливый дирижер Денис Власенко, и виртуозный кларнетист Игорь Федоров, и уникальная виолончелистка Анастасия Кобекина, хотя и являются малой частью жемчужной россыпи имен современных музыкантов, но в то же время оставляют огромное впечатление и благотворно влияют на рост зрительской культуры. Приезжая в такие небольшие русские города, как Великие Луки, они соединяют их жителей в одно неразделимое целое, ядром которого является высокая музыка и счастье ощущать ее живой и неповрежденной, не пропущенной сквозь различную сценическую аппаратуру. Crescendo в такой музыке достигается накалом чувств самих исполнителей и их мастерским владением инструментами. Поэтому этот фестиваль, куда бы он ни пришел, всегда становится громадным и позитивным событием в жизни его участников. И 2014-й, объявленный Годом российской культуры, не стал исключением.
Людмила СКАТОВА
Фото iluki.ru
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи