Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Сами себе и Эрмитаж, и Третьяковка

0
В центре эстетического воспитания прошла IV встреча «Содружества великолукских художников»
Все они, безусловно, сами себе и режиссеры, и артисты, и постановщики творческих процессов, что заставляют вот уже в четвертый раз собираться этих удивительных мастеров и мастериц, входящих в «Содружество великолукских художников», в городском центре эстетического воспитания на свой вернисаж. А еще, как оказалось, они сами себе и Эрмитаж, и Русский музей, и Третьяковка в придачу.
Дело в том, что очередная выставка декоративно-прикладного искусства «Творческий калейдоскоп», развернутая в стенах известной галереи, вновь подарила нам встречу с людьми, которые нашли себя, свое внутреннее «я», свою, возможно, ранее дремавшую мечту о прекрасном, в таких техниках, как акварель, масло, батик, вышивка крестом и даже - мозаика, составленная из раскрашенных фрагментов разбитых прежде яичных скорлупок. Вдохновителем выставки и ее организатором выступил талантливый человек, в прошлом – главный художник г. Великие Луки, до сих пор болеющий за эстетический вид городских улиц, домов и витрин, Юрий Иванович Шишкин, а его помощником, как всегда, с большим вкусом разместившим работы мастеров в пространстве галереи, стал директор центра эстетического воспитания, член Союза художников России Петр Константинович Дудко. Весь этот «Творческий калейдоскоп», убеждены они, не только привнесет в атмосферу выставки отголоски чувств, которые сопровождали мастеров во время работы, но обратит на себя внимание учащихся школы искусств – тех, кто сегодня только учится быть художниками. Вот почему открытие вернисажа началось с выступления юной ученицы музыкального отделения этой школы Анжелины Гугуниной, непосредственно исполнившей песенку про кузнечика.
А дальше мастера-любители делились своим опытом, увлеченно рассказывая о премудростях техник, в которых они работают. К тому же на этот раз на выставку были представлены только новые работы, и они были достаточно профессиональны. Т. Г. Зуева, Л. Е. Корешкова, В. Н. Полетаева, Н. И. Геворгян, Л. В. Поллак, А. В. Широколобова, Г. А. Алиметова вызывают своими произведениями радость и восхищение всех, кто хотя бы ненадолго остановился возле их натюрмортов, пейзажей, исполненных маслом или скопированных при помощи разноцветных ниток для вышивания с репродукций известных русских и западноевропейских живописцев.
Галина Николаевна Карасева пишет не только маслом (работа «Сирень»), но и выполняет роспись по шелку (серия «Рыбы»), а также вышивает крестом, что, по ее мнению, позволяет ей более тонко выразить свои чувства.
- Почему я выбрала для работы «Ветряную мельницу», - спросила саму себя Г. Н. Карасева, и продолжала, - да потому, что, как говорят голландцы, мельница – это жизнь! На моей картине она одинока и горделива, ярко выделяется посреди ландшафта и притягивает взгляд своими красками, созданными при помощи цветных нитей.
Сегодня для тех, кто занимается рукоделием, объяснила Галина Николаевна, можно найти немало подручных средств, в том числе и каталогов, где совсем несложно выбрать любую понравившуюся картину и скопировать ее.
- Картины Кандинского, Шишкина, Брюллова, Климта и других выдающихся художников, выполненные вышивкой крестом, - подтверждает мастер, - дают каждой из нас возможность иметь у себя дома маленькую картинную галерею, будь то «Эрмитаж», «Третьяковка» или «Русский музей», продлить жизнь старым полотнам в преображенном виде.
О своем мастерстве начинающего мозаичиста рассказала и Е. С. Казакова, чьи работы «Фонарь», «Ночной город» и «Мост», явно представляющие тематическую серию, безусловно, заинтересовали ее коллег, ведь контуры рисунка, первоначально нанесенного на бумагу, повторяли разноцветные хрупкие осколки яичной скорлупы, терпеливо выложенные при помощи пинцета.
В свою очередь, Е. В.Макарова, художник-изобретатель, имеющий чисто мужскую профессию (она – инженер-механик), вновь порадовала публику декоративными куклами из папье-маше – «Виолончелисткой», «Прошкой и Антошкой», «Котом с гитарой», «Вышивальщицей». А какие лица были у всех этих кукол, какие выражения имеют! А костюмы?.. Действительно, стоит посмотреть, чтобы удивиться и… умилиться.
Инициатор выставки Ю. И. Шишкин также не изменил себе и представил на суд зрителей такие работы, как «Крапивокос», «Портрет Оли», «Покой» и «Время назад», - удивительно мягкие по манере исполнения, словно погружающие тебя в самое нутро полотна, и философические по настрою. Казалось бы, застывшая навсегда натура весьма динамична и импульсивна. Как заметила искусствовед И. В. Фролова, в этих работах чувствуется интерес художника к жизни обычного человека, ибо в ней он находит проявления самого необычного.
Неоднократно Юрий Ива-нович Шишкин задавался вопросом: а нужно ли выносить все это творчество из домашних стен на свет Божий, и каждый раз убеждался в правильности своего решения. Мастера из Великих Лук, не состоящие в профессиональных союзах, но оттого не ставшие менее плодовитыми, чем те, что получили признание мэтров, не дают ему покоя. Работы «растут», как хорошо ухоженные розы, и желают быть узнанными, более совершенными, необходимыми в домах великолучан. А для этого им только галереи и не хватало. Гостеприимная хозяйка городского Дома искусств на ул. Ботвина Татьяна Михайловна Дудко, умеющая разглядеть подлинные таланты, искренне восхищалась тем, как среди настенной красоты примолкли их авторы, а потом вдруг заговорили, наполняя сердца духом любви к творчеству.
- В нашем хаотичном и грубом мире, - сказала в заключение постоянный посетитель подобных вернисажей, заслуженный учитель Российской Федерации З. И. Казакова, - живут люди, которые заставляют нас по-другому видеть и чувствовать. И в который раз можно порадоваться тому, что у этих людей – мастеров декоративно-прикладного искусства, есть дом, где они могут реализовать потребность своей души, поделиться творческими находками с ценителями прекрасного, составляя подобные творческие калейдоскопы.
Остается лишь добавить, что эта выставка продлится до 11 марта.
Людмила СКАТОВА
Фото П. ДУДКО
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи