Сами себе и Эрмитаж, и Третьяковка
0
В центре эстетического воспитания прошла IV встреча «Содружества великолукских художников»
Все они, безусловно, сами себе и режиссеры, и артисты, и постановщики творческих процессов, что заставляют вот уже в четвертый раз собираться этих удивительных мастеров и мастериц, входящих в «Содружество великолукских художников», в городском центре эстетического воспитания на свой вернисаж. А еще, как оказалось, они сами себе и Эрмитаж, и Русский музей, и Третьяковка в придачу.
Дело в том, что очередная выставка декоративно-прикладного искусства «Творческий калейдоскоп», развернутая в стенах известной галереи, вновь подарила нам встречу с людьми, которые нашли себя, свое внутреннее «я», свою, возможно, ранее дремавшую мечту о прекрасном, в таких техниках, как акварель, масло, батик, вышивка крестом и даже - мозаика, составленная из раскрашенных фрагментов разбитых прежде яичных скорлупок. Вдохновителем выставки и ее организатором выступил талантливый человек, в прошлом – главный художник г. Великие Луки, до сих пор болеющий за эстетический вид городских улиц, домов и витрин, Юрий Иванович Шишкин, а его помощником, как всегда, с большим вкусом разместившим работы мастеров в пространстве галереи, стал директор центра эстетического воспитания, член Союза художников России Петр Константинович Дудко. Весь этот «Творческий калейдоскоп», убеждены они, не только привнесет в атмосферу выставки отголоски чувств, которые сопровождали мастеров во время работы, но обратит на себя внимание учащихся школы искусств – тех, кто сегодня только учится быть художниками. Вот почему открытие вернисажа началось с выступления юной ученицы музыкального отделения этой школы Анжелины Гугуниной, непосредственно исполнившей песенку про кузнечика.
А дальше мастера-любители делились своим опытом, увлеченно рассказывая о премудростях техник, в которых они работают. К тому же на этот раз на выставку были представлены только новые работы, и они были достаточно профессиональны. Т. Г. Зуева, Л. Е. Корешкова, В. Н. Полетаева, Н. И. Геворгян, Л. В. Поллак, А. В. Широколобова, Г. А. Алиметова вызывают своими произведениями радость и восхищение всех, кто хотя бы ненадолго остановился возле их натюрмортов, пейзажей, исполненных маслом или скопированных при помощи разноцветных ниток для вышивания с репродукций известных русских и западноевропейских живописцев.
Галина Николаевна Карасева пишет не только маслом (работа «Сирень»), но и выполняет роспись по шелку (серия «Рыбы»), а также вышивает крестом, что, по ее мнению, позволяет ей более тонко выразить свои чувства.
- Почему я выбрала для работы «Ветряную мельницу», - спросила саму себя Г. Н. Карасева, и продолжала, - да потому, что, как говорят голландцы, мельница – это жизнь! На моей картине она одинока и горделива, ярко выделяется посреди ландшафта и притягивает взгляд своими красками, созданными при помощи цветных нитей.
Сегодня для тех, кто занимается рукоделием, объяснила Галина Николаевна, можно найти немало подручных средств, в том числе и каталогов, где совсем несложно выбрать любую понравившуюся картину и скопировать ее.
- Картины Кандинского, Шишкина, Брюллова, Климта и других выдающихся художников, выполненные вышивкой крестом, - подтверждает мастер, - дают каждой из нас возможность иметь у себя дома маленькую картинную галерею, будь то «Эрмитаж», «Третьяковка» или «Русский музей», продлить жизнь старым полотнам в преображенном виде.
О своем мастерстве начинающего мозаичиста рассказала и Е. С. Казакова, чьи работы «Фонарь», «Ночной город» и «Мост», явно представляющие тематическую серию, безусловно, заинтересовали ее коллег, ведь контуры рисунка, первоначально нанесенного на бумагу, повторяли разноцветные хрупкие осколки яичной скорлупы, терпеливо выложенные при помощи пинцета.
В свою очередь, Е. В.Макарова, художник-изобретатель, имеющий чисто мужскую профессию (она – инженер-механик), вновь порадовала публику декоративными куклами из папье-маше – «Виолончелисткой», «Прошкой и Антошкой», «Котом с гитарой», «Вышивальщицей». А какие лица были у всех этих кукол, какие выражения имеют! А костюмы?.. Действительно, стоит посмотреть, чтобы удивиться и… умилиться.
Инициатор выставки Ю. И. Шишкин также не изменил себе и представил на суд зрителей такие работы, как «Крапивокос», «Портрет Оли», «Покой» и «Время назад», - удивительно мягкие по манере исполнения, словно погружающие тебя в самое нутро полотна, и философические по настрою. Казалось бы, застывшая навсегда натура весьма динамична и импульсивна. Как заметила искусствовед И. В. Фролова, в этих работах чувствуется интерес художника к жизни обычного человека, ибо в ней он находит проявления самого необычного.
Неоднократно Юрий Ива-нович Шишкин задавался вопросом: а нужно ли выносить все это творчество из домашних стен на свет Божий, и каждый раз убеждался в правильности своего решения. Мастера из Великих Лук, не состоящие в профессиональных союзах, но оттого не ставшие менее плодовитыми, чем те, что получили признание мэтров, не дают ему покоя. Работы «растут», как хорошо ухоженные розы, и желают быть узнанными, более совершенными, необходимыми в домах великолучан. А для этого им только галереи и не хватало. Гостеприимная хозяйка городского Дома искусств на ул. Ботвина Татьяна Михайловна Дудко, умеющая разглядеть подлинные таланты, искренне восхищалась тем, как среди настенной красоты примолкли их авторы, а потом вдруг заговорили, наполняя сердца духом любви к творчеству.
- В нашем хаотичном и грубом мире, - сказала в заключение постоянный посетитель подобных вернисажей, заслуженный учитель Российской Федерации З. И. Казакова, - живут люди, которые заставляют нас по-другому видеть и чувствовать. И в который раз можно порадоваться тому, что у этих людей – мастеров декоративно-прикладного искусства, есть дом, где они могут реализовать потребность своей души, поделиться творческими находками с ценителями прекрасного, составляя подобные творческие калейдоскопы.
Остается лишь добавить, что эта выставка продлится до 11 марта.
Людмила СКАТОВА
Фото П. ДУДКО
Все они, безусловно, сами себе и режиссеры, и артисты, и постановщики творческих процессов, что заставляют вот уже в четвертый раз собираться этих удивительных мастеров и мастериц, входящих в «Содружество великолукских художников», в городском центре эстетического воспитания на свой вернисаж. А еще, как оказалось, они сами себе и Эрмитаж, и Русский музей, и Третьяковка в придачу.
Дело в том, что очередная выставка декоративно-прикладного искусства «Творческий калейдоскоп», развернутая в стенах известной галереи, вновь подарила нам встречу с людьми, которые нашли себя, свое внутреннее «я», свою, возможно, ранее дремавшую мечту о прекрасном, в таких техниках, как акварель, масло, батик, вышивка крестом и даже - мозаика, составленная из раскрашенных фрагментов разбитых прежде яичных скорлупок. Вдохновителем выставки и ее организатором выступил талантливый человек, в прошлом – главный художник г. Великие Луки, до сих пор болеющий за эстетический вид городских улиц, домов и витрин, Юрий Иванович Шишкин, а его помощником, как всегда, с большим вкусом разместившим работы мастеров в пространстве галереи, стал директор центра эстетического воспитания, член Союза художников России Петр Константинович Дудко. Весь этот «Творческий калейдоскоп», убеждены они, не только привнесет в атмосферу выставки отголоски чувств, которые сопровождали мастеров во время работы, но обратит на себя внимание учащихся школы искусств – тех, кто сегодня только учится быть художниками. Вот почему открытие вернисажа началось с выступления юной ученицы музыкального отделения этой школы Анжелины Гугуниной, непосредственно исполнившей песенку про кузнечика.
А дальше мастера-любители делились своим опытом, увлеченно рассказывая о премудростях техник, в которых они работают. К тому же на этот раз на выставку были представлены только новые работы, и они были достаточно профессиональны. Т. Г. Зуева, Л. Е. Корешкова, В. Н. Полетаева, Н. И. Геворгян, Л. В. Поллак, А. В. Широколобова, Г. А. Алиметова вызывают своими произведениями радость и восхищение всех, кто хотя бы ненадолго остановился возле их натюрмортов, пейзажей, исполненных маслом или скопированных при помощи разноцветных ниток для вышивания с репродукций известных русских и западноевропейских живописцев.
Галина Николаевна Карасева пишет не только маслом (работа «Сирень»), но и выполняет роспись по шелку (серия «Рыбы»), а также вышивает крестом, что, по ее мнению, позволяет ей более тонко выразить свои чувства.
- Почему я выбрала для работы «Ветряную мельницу», - спросила саму себя Г. Н. Карасева, и продолжала, - да потому, что, как говорят голландцы, мельница – это жизнь! На моей картине она одинока и горделива, ярко выделяется посреди ландшафта и притягивает взгляд своими красками, созданными при помощи цветных нитей.
Сегодня для тех, кто занимается рукоделием, объяснила Галина Николаевна, можно найти немало подручных средств, в том числе и каталогов, где совсем несложно выбрать любую понравившуюся картину и скопировать ее.
- Картины Кандинского, Шишкина, Брюллова, Климта и других выдающихся художников, выполненные вышивкой крестом, - подтверждает мастер, - дают каждой из нас возможность иметь у себя дома маленькую картинную галерею, будь то «Эрмитаж», «Третьяковка» или «Русский музей», продлить жизнь старым полотнам в преображенном виде.
О своем мастерстве начинающего мозаичиста рассказала и Е. С. Казакова, чьи работы «Фонарь», «Ночной город» и «Мост», явно представляющие тематическую серию, безусловно, заинтересовали ее коллег, ведь контуры рисунка, первоначально нанесенного на бумагу, повторяли разноцветные хрупкие осколки яичной скорлупы, терпеливо выложенные при помощи пинцета.
В свою очередь, Е. В.Макарова, художник-изобретатель, имеющий чисто мужскую профессию (она – инженер-механик), вновь порадовала публику декоративными куклами из папье-маше – «Виолончелисткой», «Прошкой и Антошкой», «Котом с гитарой», «Вышивальщицей». А какие лица были у всех этих кукол, какие выражения имеют! А костюмы?.. Действительно, стоит посмотреть, чтобы удивиться и… умилиться.
Инициатор выставки Ю. И. Шишкин также не изменил себе и представил на суд зрителей такие работы, как «Крапивокос», «Портрет Оли», «Покой» и «Время назад», - удивительно мягкие по манере исполнения, словно погружающие тебя в самое нутро полотна, и философические по настрою. Казалось бы, застывшая навсегда натура весьма динамична и импульсивна. Как заметила искусствовед И. В. Фролова, в этих работах чувствуется интерес художника к жизни обычного человека, ибо в ней он находит проявления самого необычного.
Неоднократно Юрий Ива-нович Шишкин задавался вопросом: а нужно ли выносить все это творчество из домашних стен на свет Божий, и каждый раз убеждался в правильности своего решения. Мастера из Великих Лук, не состоящие в профессиональных союзах, но оттого не ставшие менее плодовитыми, чем те, что получили признание мэтров, не дают ему покоя. Работы «растут», как хорошо ухоженные розы, и желают быть узнанными, более совершенными, необходимыми в домах великолучан. А для этого им только галереи и не хватало. Гостеприимная хозяйка городского Дома искусств на ул. Ботвина Татьяна Михайловна Дудко, умеющая разглядеть подлинные таланты, искренне восхищалась тем, как среди настенной красоты примолкли их авторы, а потом вдруг заговорили, наполняя сердца духом любви к творчеству.
- В нашем хаотичном и грубом мире, - сказала в заключение постоянный посетитель подобных вернисажей, заслуженный учитель Российской Федерации З. И. Казакова, - живут люди, которые заставляют нас по-другому видеть и чувствовать. И в который раз можно порадоваться тому, что у этих людей – мастеров декоративно-прикладного искусства, есть дом, где они могут реализовать потребность своей души, поделиться творческими находками с ценителями прекрасного, составляя подобные творческие калейдоскопы.
Остается лишь добавить, что эта выставка продлится до 11 марта.
Людмила СКАТОВА
Фото П. ДУДКО
Комментарии