В школе № 6 прошел городской семинар социальных педагогов
0
Мероприятие состоялось 11 декабря. Открыла семинар директор школы Н. М. Любавина. Она поприветствовала собравшихся педагогов. Наталья Михайловна презентовала собравшимся коллегам школу.
Сегодня школе № 6 города Великие Луки есть чем гордиться. В первую очередь, это успехи наших учеников в учебной, исследовательской, спортивной, творческой и общественной работе.
В течение 3-х лет (2008 г., 2009 г., 2010 г.) школа являлась победителем в номинации «Гуманизм» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». В 2012 году школа стала победителем в номинации «Творчество» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». Система воспитательной работы «Школа без неудачников» в 2012 г. признана победителем V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР Лариса Мечиславовна Васюцкая рассказала о педагогах школьной службы сопровождения. Основная цель работы центра сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка. Служба сопровождения включает специалистов: педагога-психолога – Ю. В. Иофик, учителя-логопеда – И. Г. Гашимову, двух социальный педагогов – С. В. Королеву и И. О. Клементьева.
Социальный педагог (школьный инспектор) Светлана Владимировна Королева рассказала коллегам об организации индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете в школе №6. Одной из особенностей работы нашей школы является то, что она имеет 4 отдельно стоящих (на расстоянии автобусной остановки) корпуса. В 1 корпусе занимаются учащиеся среднего и старшего звена, во втором корпусе и четвёртом учащиеся начальной школы и три группы дошкольного отделения, в 3 корпусе воспитываются дети 3-5 лет. Организовывать работу приходится, переходя из здания в здание.
Вторая особенность нашей школы заключается в том, что она единственная в городе, имеет 10 коррекционных специализированных классов. Контингент учащихся коррекционных классов сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей, в которых мало внимания уделяют развитию детей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают трудности в общении со сверстниками или взрослыми. К тому же в классы коррекции приходят дети из разных микрорайонов города, часто очень удалённых от школы. Так как своего транспорта школа не имеет, иногда приходится обращаться за помощью в открывшееся в нашем городе в 2012 году отделение сопровождения семей с детьми или согласовывать посещения с рейдами межведомственной комиссии.
В остальном работа строится так же, как и в других образовательных учреждениях.
Самое пристальное внимание на протяжении всего учебного года уделяется ученикам, состоящим на внутришкольном профилактическом контроле.
Педагог-психолог Ю. В. Иофик и учитель-логопед И. Г. Гашимова рассказали в своем докладе об обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Особое внимание специалисты уделяют учащимся начальной ступени образования.
Далее вниманию наших гостей были представлены открытые мероприятия: урок внеклассного чтения «В чем сила твоя, человек?» по рассказу И. Тургенева «Живые мощи» (7 «В» класс (КРО), учитель русского языка и литературы Г. В. Ворошилова), классный час «Семья и семейные ценности» (6 «В» класс (КРО), социальный педагог, классный руководитель И. О. Клементьев), мастер-класс «Сладкий подарок из сказки», руководители кружка С. А. Рудометкина, О. К. Суслова).
Анализируя посещенные уроки и мероприятия, присутствующие отметили высокий профессионализм, мастерство наших педагогов, методическую грамотность, блестящее знание как предмета, так и особенностей детского коллектива, взаимопонимание между учащимися и учителями, поддержку администрации школы.
Подведение итогов работы семинара прошло во время круглого стола. Педагоги отметили высокий уровень проведения семинара и выразили благодарность организаторам и участникам. Можно с уверенностью утверждать, что семинар состоялся и прошёл успешно.
Л. М. Васюцкая,
заместитель директора по УВР
Сегодня школе № 6 города Великие Луки есть чем гордиться. В первую очередь, это успехи наших учеников в учебной, исследовательской, спортивной, творческой и общественной работе.
В течение 3-х лет (2008 г., 2009 г., 2010 г.) школа являлась победителем в номинации «Гуманизм» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». В 2012 году школа стала победителем в номинации «Творчество» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». Система воспитательной работы «Школа без неудачников» в 2012 г. признана победителем V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР Лариса Мечиславовна Васюцкая рассказала о педагогах школьной службы сопровождения. Основная цель работы центра сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка. Служба сопровождения включает специалистов: педагога-психолога – Ю. В. Иофик, учителя-логопеда – И. Г. Гашимову, двух социальный педагогов – С. В. Королеву и И. О. Клементьева.
Социальный педагог (школьный инспектор) Светлана Владимировна Королева рассказала коллегам об организации индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете в школе №6. Одной из особенностей работы нашей школы является то, что она имеет 4 отдельно стоящих (на расстоянии автобусной остановки) корпуса. В 1 корпусе занимаются учащиеся среднего и старшего звена, во втором корпусе и четвёртом учащиеся начальной школы и три группы дошкольного отделения, в 3 корпусе воспитываются дети 3-5 лет. Организовывать работу приходится, переходя из здания в здание.
Вторая особенность нашей школы заключается в том, что она единственная в городе, имеет 10 коррекционных специализированных классов. Контингент учащихся коррекционных классов сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей, в которых мало внимания уделяют развитию детей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают трудности в общении со сверстниками или взрослыми. К тому же в классы коррекции приходят дети из разных микрорайонов города, часто очень удалённых от школы. Так как своего транспорта школа не имеет, иногда приходится обращаться за помощью в открывшееся в нашем городе в 2012 году отделение сопровождения семей с детьми или согласовывать посещения с рейдами межведомственной комиссии.
В остальном работа строится так же, как и в других образовательных учреждениях.
Самое пристальное внимание на протяжении всего учебного года уделяется ученикам, состоящим на внутришкольном профилактическом контроле.
Педагог-психолог Ю. В. Иофик и учитель-логопед И. Г. Гашимова рассказали в своем докладе об обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Особое внимание специалисты уделяют учащимся начальной ступени образования.
Далее вниманию наших гостей были представлены открытые мероприятия: урок внеклассного чтения «В чем сила твоя, человек?» по рассказу И. Тургенева «Живые мощи» (7 «В» класс (КРО), учитель русского языка и литературы Г. В. Ворошилова), классный час «Семья и семейные ценности» (6 «В» класс (КРО), социальный педагог, классный руководитель И. О. Клементьев), мастер-класс «Сладкий подарок из сказки», руководители кружка С. А. Рудометкина, О. К. Суслова).
Анализируя посещенные уроки и мероприятия, присутствующие отметили высокий профессионализм, мастерство наших педагогов, методическую грамотность, блестящее знание как предмета, так и особенностей детского коллектива, взаимопонимание между учащимися и учителями, поддержку администрации школы.
Подведение итогов работы семинара прошло во время круглого стола. Педагоги отметили высокий уровень проведения семинара и выразили благодарность организаторам и участникам. Можно с уверенностью утверждать, что семинар состоялся и прошёл успешно.
Л. М. Васюцкая,
заместитель директора по УВР
Комментарии