Школа ответственного и успешного поколения
0
Что значит быть успешным? Эффективно управлять собою и людьми? Какова мера ответственности при этом? В чем философия управления современной Россией? Есть ли возможность отдельным учебным заведениям найти себя в этом конкурентном и многообразном поле?
Разрабатывая стратегию своего развития, лицей №10 понимал важность поставленной Президентом Российской Федерации задачи воспитания нового поколения управленцев на всех уровнях. Так родилась Программа развития «Построение модели Школы ответственного и успешного поколения» (научный консультант, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой воспитания ПОИПКРО Е. Н. Степанов).
Сегодня наш лицей находится на завершающем этапе реализации этой программы. Цель создаваемой образовательной системы - содействие развитию успешной, активной и ответственной личности гражданина Российской Федерации. Миссией лицея мог бы стать лозунг «Каждому успешным быть». Известно, что уже сегодня наши выпускники занимают управленческие посты различного уровня как в городе, так и в области, стране, и мы, в свою очередь, стремимся создавать условия, способствующие воспитанию их ответственности в учебной и воспитательной деятельности.
Для этого в лицее организован постоянно действующий психолого-педагогический семинар, программой которого предусматриваются теоретические и практические занятия опережающего характера по участию учителей в осуществлении инновационной деятельности: «Успешность ребенка как психолого-педагогическая проблема», «Ответственность как важнейшее качество личности и предмет воспитания», «Формирование социально активной и ответственной личности».
Дальнейшее развитие получает модель предпрофильной и профильной подготовки учащихся. На ступенях лицея вводятся новые курсы: «Учусь общаться», «Школа будущего первоклассника», «Основы выбора профессии», «Социальная практика», «Психология успеха», «Школа выживания», «Этика государственного служащего», «Основы муниципального и государственного управления». Педагоги отдают предпочтение технологиям на деятельностной основе, которые в большей степени способствуют формированию универсальных учебных действий. На уроках и во внеурочной деятельности учителя проектируют и создают ситуации успеха. Для нас важны не только высокие предметные результаты, но, прежде всего, личностное развитие ученика и как следствие его успешная социализация в выбранной траектории развития
Инновационным направлением в воспитательной деятельности является моделирование и построение воспитательных систем классов, направленных на формирование успешного и ответственного поколения. Поиск новых форм управления воспитательным процессом ведется, в том числе, и посредством участия в деятельности межрегионального исследовательского проекта «Менеджмент воспитания», руководство которым осуществляет профессор Е. Н. Степанов).
Качественно новой формой работы с лицеистами стала учеба в Школе будущих президентов. Это уникальный проект для старшеклассников, разработанный Северо-Западным институтом управления, Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Проект способствует реализации лицейской естественно-технологической (технократическое направление) и кадетской (военно-гражданское направление) составляющих.
Изначально проект предусматривался для старшеклассников Санкт-Петербурга. Отрадно, что именно наши выпускники в числе координаторов проекта. Беседуя с деканом факультета муниципального и государственного управления А. А. Лихтиным, мы пришли к выводу, что идеи проекта академии созвучны нашей стратегии развития. Вопрос подготовки будущих управленцев среднего и низшего звена для удовлетворения потребности города - это серьезный шаг, который требует детального анализа, как считает А. А. Лихтин. Важна, пропедевтика подготовки будущих управленцев уже на старшей ступени лицея.
Так состоялся договор о сотрудничестве между нашими учреждениями, в котором лицей проектируется в качестве экспериментальной площадки данного института в Псковской области.
В прошлом учебном году, в соответствии с договором, наших лицеистов приняли в Школу будущих президентов. Занятия проводят доктора и кандидаты наук Президентской академии, бизнес-тренеры, руководители компаний, публицисты, писатели, политики, артисты. Это дистанционные лекции, очные семинары и тренинги в Санкт-Петербурге, выездные занятия на базе лицея. В образовательную программу школы включены самые современные образовательные технологии. Обучение строится исходя из степени усвоения программы учениками. Лицеисты активно обсуждают материалы занятий с педагогами в форме дискуссий, учатся формулировать и отстаивать свою точку зрения, ищут и готовят самостоятельные исследования. А самое главное - участвуют в организации реальных мероприятий и управлении (в составе органов самоуправления) лицеем. По окончании Школы выдержавшие испытания ученики получат сертификат с перечислением всех курсов, усвоенных ими.
Результаты опросов учащихся, родителей свидетельствуют о понимании стратегии развития лицея, принятии ее и естественной вовлеченности участников образовательного процесса, так как она открывает широкие горизонты видения практического воплощения заявленной миссии и предполагает развитие современной методической базы приемов и методов становления лицея как уникальной школы подготовки государственных и муниципальных служащих.
Алла ЗАЙЦЕВА,
заместитель директора по НМО МБОУ «Лицей №10»
Фото предоставлено лицеем №10
Разрабатывая стратегию своего развития, лицей №10 понимал важность поставленной Президентом Российской Федерации задачи воспитания нового поколения управленцев на всех уровнях. Так родилась Программа развития «Построение модели Школы ответственного и успешного поколения» (научный консультант, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой воспитания ПОИПКРО Е. Н. Степанов).
Сегодня наш лицей находится на завершающем этапе реализации этой программы. Цель создаваемой образовательной системы - содействие развитию успешной, активной и ответственной личности гражданина Российской Федерации. Миссией лицея мог бы стать лозунг «Каждому успешным быть». Известно, что уже сегодня наши выпускники занимают управленческие посты различного уровня как в городе, так и в области, стране, и мы, в свою очередь, стремимся создавать условия, способствующие воспитанию их ответственности в учебной и воспитательной деятельности.
Для этого в лицее организован постоянно действующий психолого-педагогический семинар, программой которого предусматриваются теоретические и практические занятия опережающего характера по участию учителей в осуществлении инновационной деятельности: «Успешность ребенка как психолого-педагогическая проблема», «Ответственность как важнейшее качество личности и предмет воспитания», «Формирование социально активной и ответственной личности».
Дальнейшее развитие получает модель предпрофильной и профильной подготовки учащихся. На ступенях лицея вводятся новые курсы: «Учусь общаться», «Школа будущего первоклассника», «Основы выбора профессии», «Социальная практика», «Психология успеха», «Школа выживания», «Этика государственного служащего», «Основы муниципального и государственного управления». Педагоги отдают предпочтение технологиям на деятельностной основе, которые в большей степени способствуют формированию универсальных учебных действий. На уроках и во внеурочной деятельности учителя проектируют и создают ситуации успеха. Для нас важны не только высокие предметные результаты, но, прежде всего, личностное развитие ученика и как следствие его успешная социализация в выбранной траектории развития
Инновационным направлением в воспитательной деятельности является моделирование и построение воспитательных систем классов, направленных на формирование успешного и ответственного поколения. Поиск новых форм управления воспитательным процессом ведется, в том числе, и посредством участия в деятельности межрегионального исследовательского проекта «Менеджмент воспитания», руководство которым осуществляет профессор Е. Н. Степанов).
Качественно новой формой работы с лицеистами стала учеба в Школе будущих президентов. Это уникальный проект для старшеклассников, разработанный Северо-Западным институтом управления, Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Проект способствует реализации лицейской естественно-технологической (технократическое направление) и кадетской (военно-гражданское направление) составляющих.
Изначально проект предусматривался для старшеклассников Санкт-Петербурга. Отрадно, что именно наши выпускники в числе координаторов проекта. Беседуя с деканом факультета муниципального и государственного управления А. А. Лихтиным, мы пришли к выводу, что идеи проекта академии созвучны нашей стратегии развития. Вопрос подготовки будущих управленцев среднего и низшего звена для удовлетворения потребности города - это серьезный шаг, который требует детального анализа, как считает А. А. Лихтин. Важна, пропедевтика подготовки будущих управленцев уже на старшей ступени лицея.
Так состоялся договор о сотрудничестве между нашими учреждениями, в котором лицей проектируется в качестве экспериментальной площадки данного института в Псковской области.
В прошлом учебном году, в соответствии с договором, наших лицеистов приняли в Школу будущих президентов. Занятия проводят доктора и кандидаты наук Президентской академии, бизнес-тренеры, руководители компаний, публицисты, писатели, политики, артисты. Это дистанционные лекции, очные семинары и тренинги в Санкт-Петербурге, выездные занятия на базе лицея. В образовательную программу школы включены самые современные образовательные технологии. Обучение строится исходя из степени усвоения программы учениками. Лицеисты активно обсуждают материалы занятий с педагогами в форме дискуссий, учатся формулировать и отстаивать свою точку зрения, ищут и готовят самостоятельные исследования. А самое главное - участвуют в организации реальных мероприятий и управлении (в составе органов самоуправления) лицеем. По окончании Школы выдержавшие испытания ученики получат сертификат с перечислением всех курсов, усвоенных ими.
Результаты опросов учащихся, родителей свидетельствуют о понимании стратегии развития лицея, принятии ее и естественной вовлеченности участников образовательного процесса, так как она открывает широкие горизонты видения практического воплощения заявленной миссии и предполагает развитие современной методической базы приемов и методов становления лицея как уникальной школы подготовки государственных и муниципальных служащих.
Алла ЗАЙЦЕВА,
заместитель директора по НМО МБОУ «Лицей №10»
Фото предоставлено лицеем №10
Комментарии