Программу льготного автокредитования могут завершить досрочно
0
Банки уже почти исчерпали лимит бюджетных субсидий, направленных на поддержку программы льготного автокредитования. Это следует из поправок в закон о бюджете на 2013-2015 годы, который депутаты Госдумы одобрили в первом чтении, пишет газета «Известия».
Согласно документу, в текущем году на субсидии кредитным организациям (компенсацию выпадающих доходов за счет снижение ставок на 2/3 ставки рефинансирования), которые участвуют программе поддержки отечественного автопрома, выделено всего лишь 410 млн рублей. Между тем, по подсчетам издания, всего за четыре месяца действия программы общий объем компенсаций, который бюджет уже задолжал банкам-участникам, составил более 370 млн рублей.
Госпрограмма льготного автокредитования впервые была запущена в 2009 году как антикризисная мера поддержки российского автопрома. Она продлилась вплоть до конца 2011 года, обеспечив почти треть выдачи всех автокредитов. Всего за три года действия программы было выдано свыше 450 тыс. льготных кредитов. В июле 2013-го программа была возобновлена в связи с трудностями, которые испытывает автопром.
Согласно правилам программы, федеральный бюджет субсидирует будущим автовладельцам часть процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас — 5,5% годовых). Кредит можно взять на покупку автомобиля, произведенного на территории России, стоимостью не более 750 тыс. рублей, минимальный размер первого взноса — 15%. По итогам октября по данным Минпромторга, средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9,22% годовых.
Известия
Согласно документу, в текущем году на субсидии кредитным организациям (компенсацию выпадающих доходов за счет снижение ставок на 2/3 ставки рефинансирования), которые участвуют программе поддержки отечественного автопрома, выделено всего лишь 410 млн рублей. Между тем, по подсчетам издания, всего за четыре месяца действия программы общий объем компенсаций, который бюджет уже задолжал банкам-участникам, составил более 370 млн рублей.
Госпрограмма льготного автокредитования впервые была запущена в 2009 году как антикризисная мера поддержки российского автопрома. Она продлилась вплоть до конца 2011 года, обеспечив почти треть выдачи всех автокредитов. Всего за три года действия программы было выдано свыше 450 тыс. льготных кредитов. В июле 2013-го программа была возобновлена в связи с трудностями, которые испытывает автопром.
Согласно правилам программы, федеральный бюджет субсидирует будущим автовладельцам часть процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас — 5,5% годовых). Кредит можно взять на покупку автомобиля, произведенного на территории России, стоимостью не более 750 тыс. рублей, минимальный размер первого взноса — 15%. По итогам октября по данным Минпромторга, средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9,22% годовых.
Известия
Комментарии