Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Детектив с элементами «готического» романа

0
Октябрь – время, когда многие театры России открывают свои творческие сезоны, радушно принимая зрителей, без которых древнейшее из искусств просто не состоялось бы. Великолукский городской драматический театр – не исключение. В течение трех дней он давал премьерный спектакль «Решающий час убийства», поставленный главным режиссером, заслуженным артистом Российской Федерации Павлом Сергеевым по одному из замечательных и малоизвестных романов Агаты Кристи. Так театр открыл свой 94-й, предъюбилейный сезон.
Согласно традиционной эстетике, в которой работала признанный мастер детективного жанра, все ее герои собрались в хорошо знакомом им месте – доме леди Трессилиан, связанные между собой одним прошлым, загадочность которого будет терять свои свойства постепенно. К тому же - произойдет убийство, когда все гости аристократки леди Камиллы, волевой, властной, не терпящей возражений, - такой ее довольно выразительно играет артистка Алевтина Патрушева – превратятся в подозреваемых. При этом обострятся отношения внутри любовного треугольника между Невилом Стрейнджем (Павел Сергеев) и двумя его женами, бывшей - таинственной Одри (Людмила Бортко) и нынешней – взбалмошной и недалекой Кей (Елизавета Пономарева). Немного масла в огонь подольет меланхолический Томас Ройд, герой артиста Дениса Осинина, свое резюме внесет дамский угодник Тед Лэтимер, которого энергично ведет по жизни дебютант этого сезона Александр Тузиков, и все: двери ловушки для легкомысленных и доверчивых особ захлопнутся. Вместе с героями спектакля недоумевающий зритель будет долго ломать голову над тем, кто же на самом деле убил леди Трессилиан. И для чего? Вместе с Невилом, Одри, Кей, Мэри Олдин (Елена Владимирова) и Мэтью Тривзом (засл. артист РФ Анатолий Иванов) он, зритель, будет мысленно взбегать по высоким лестницам большого дома, облаченного, как и прежняя его хозяйка, в кровавые цвета, растворяться в его бесконечных лабиринтах, вновь спускаться в гостиную в поисках ответа.
Художник-постановщик Светлана Веселова возвела такую конструкцию внутридомовых сообщений, что нельзя не заметить их зловещей символики. Лестницы, по которым одни герои взбираются легко и свободно, другие ступают, прихрамывая, - это, по сути, судьбоносные ухабы, ведущие к разоблачительным трибунам и в то же время – к прощальным подмосткам. Окно, через которое в дом, как последняя надежда, проникает ясный свет, а может «войти» и нечто невообразимое, также в художественном решении несет немалую смысловую нагрузку.
Нельзя не отметить, что наряду с вполне определенным жанром детектива режиссер Павел Сергеев использует элементы так называемого готического романа, где «ужасы» и различного рода мистификации являются незыблемой
частью повествования. Но, кроме того, есть в нем и место для мелодрамы, когда герои
Л. Бортко и П. Сергеева – Одри и Невил пытаются войти в зону молчания, задержаться в ней и сыграть внутренние переживания героев.
Возможно, премьерный спектакль оказался не во всем безупречен: персонажи Агаты Кристи, жители туманного Альбиона, чрезмерно, не по-английски, суетны, неоправданно много жестикулируют и перемещаются по сцене, но, тем не менее, зритель наблюдает за происходящим с большим интересом, поскольку с появлением новых действующих лиц: главного специалиста, надзирающего за уголовным сыском в Скотланд-Ярде Бэтлла (его мягко, как-то даже по-отечески тепло играет Игорь Николаев), местного инспектора Джима Лича (Василий Владимиров) и констебля Бенсона (Борис Ефремов) напряженность сюжета только усиливается. Но сколько еще запутанных ходов и призрачных версий предстоит рассмотреть и проанализировать героям, чтобы узнать истину, впрочем, все это лишь подогревает зрительское любопытство. Тем более, что и режиссура предусматривала для актерского ансамбля если не соблюдение определенного английского стиля, то, по крайней мере, ту свободу, благодаря которой возможно создание сильных и более правдивых характеров. И здесь занятым в спектакле артистам вновь приходит на помощь художник Светлана Веселова, сотворившая великолепные костюмы. Их цветовая гамма, покрой, декоративные детали и аксессуары в духе 50-х годов XX столетия отражают психологический тип каждого героя. Одним словом, спектакль «Решающий час убийства» получился многомерным, предполагающим более широкое раскрытие творческого потенциала великолукских артистов, что, скорее всего, следует ожидать в недалекой перспективе. А в ближайшее время постановка будет продемонстрирована на региональном театральном фестивале в Вышнем Волочке, куда наш драматический театр отбудет уже на этой неделе.
* * *
После того, как отшумели зрительские аплодисменты, на сцену вышла директор Великолукского драматического театра Ж. Н. Малышева, поздравившая труппу и публику с началом 94-го творческого сезона. При этом Жанна Николаевна подчеркнула, что театральный коллектив живет весьма напряженной жизнью, гордится своей многолетней историей и репертуаром, рассчитанным на различные социальные слои населения и возрастные группы. И впереди у театра жизнь не менее насыщенная и творчески интересная, а это - и работа над новыми спектаклями, и участие в фестивальных проектах.
Театр и театралов Великих Лук также поздравили председатель комиссии по социальной политике Великолукской городской Думы, директор школы №12 Е. Н. Даньшова и заместитель главы городской Администрации И. А. Бушенкова. В череде добрых пожеланий не был забыт и один из преданнейших поклонников городского театра
Ф. Н. Абрамов, который одним из первых приобрел билеты на премьерный спектакль. Бурные аплодисменты ознаменовали и его выход на сцену.
Не поскупился и главный режиссер театра, заслуженный артист Российской Федерации Павел Сергеев, который представил публике молодых артистов: Александра Тузикова, Алину Гетьман и Павла Благовещенского. Именно за счет них пополнилась труппа в этом году. Церемония вручения наград, заслуженных актерами в прошлом творческом сезоне, – это тоже большой праздник. Так, грамотами Псковского отделения Союза театральных деятелей России за преданность актерской профессии были отмечены Алла Любовская и Александра Комолова. В свою очередь, диплома за «Лучшую женскую роль» в спектакле «Странная миссис Сэвидж» удостоена также Александра Комолова, а диплом за «Лучшую мужскую роль» - это Расплюев в спектакле «Свадьба Кречинского», получил Игорь Николаев. В номинации «Лучшая молодая героиня» за роль мисс Вилли («Странная миссис Сэвидж») отмечена Людмила Бортко, за «Лучшую роль в сказке» - Максим Лачков, сыгравший принца Мышульда в «Щелкунчике». А вот в номинации «Необычный ракурс» (спектакль «Странная миссис Сэвидж») лучшей стала Людмила Сызранцева, чья героиня Пэдди и без слов была весьма и весьма убедительна.
Ну, а зрители уже 8 ноября увидят премьерный спектакль «Отель между двумя мирами» Э. Шмитта, увидят и экспериментальный спектакль «Айседора, Айседора, Айседора», который будет представлен на Малой сцене. А так как 16 апреля 2014 года великому английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру исполняется 450 лет, главный режиссер театра П. П. Сергеев пообещал устроить в его честь мемориальный вечер. «И, кроме прочих задумок, - подвел итог Павел Петрович, - я хотел бы, чтобы в преддверии 850-летия Великих Лук в городе возник театральный фестиваль, который только укрепит наши позиции, обратит на нас большее внимание театральной России».
Людмила СКАТОВА
Фото Андрея Ловга
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи