Работа по новым образовательным стандартам
0
В Великих Луках состоялось общегородское родительское собрание по теме «Новый закон об образовании: что должны знать родители?»
Встреча представителей Администрации города Великие Луки, специалистов городского управления образования, педагогов и родителей учащихся прошла 26 сентября в ДМШ имени М. П. Мусоргского.
В президиуме в качестве участника собрания присутствовали заместитель главы Администрации города по социальным вопросам И. А. Бушенкова, начальник управления образования Т. О. Лозницкая и заместитель начальника управления Н. Г. Лаевская.
Главной темой собрания стал вопрос великолукского образования в рамках нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.
«Уже третий год подряд стало доброй традицией встречаться на общегородском родительском собрании, - напомнила Т. О. Лозницкая, открывая родительское собрание. - Цель таких встреч одна - это услышать друг друга, услышать ответы на волнующие вопросы».
Приветствуя собравшихся, И. А. Бушенкова отметила важность подобных встреч, потому как на них обсуждаются самые насущные вопросы, и существующие проблемы решаются сообща. «О новом законе об образовании нужно говорить и с педагогами, и с родителями, и с детьми», - подчеркнула Ираида Афанасьевна.
Затем приступили к обсуждению вопросов повестки дня.
Чем отличается новый закон от старого?
Об основных отличиях нового закона об образовании от старого закона рассказала начальник управления образования Администрации г. Великие Луки Т. О. Лозницкая.
Цель нового закона – предоставление каждому максимальных условий для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования.
Первое, на что докладчик обратила внимание собравшихся, это то, что
все социальные гарантии, предусмотренные прежним законом об образовании, сохранены и в новом законе в полном объеме. «Они не могут быть уменьшены ни на региональном, ни на муниципальном уровнях, - подчеркнула Татьяна Олеговна. - Более того, в отличие от прежнего закона новый преду-
сматривает иные механизмы реализации этих гарантий».
Например, за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата за содержание в образовательных организациях не взимается. Плата не взималась как на основании прежнего закона, так не будет взиматься и на основании нового. «Никто эту гарантию для детей отменить не может. При этом закон наделяет правом учредителя, в данном случае в нашем городе это Администрация Великих Лук, снизить размер родительской платы для других категорий детей в определенных случаях и порядке. Городские власти, используя это право, утвердили нормативными актами другие категории детей, для которых будет снижена родительская плата», - отметила Т. О. Лозницкая.
Образование по-прежнему остается бесплатным
Еще одна гарантия, вокруг которой было много разговоров, – это бесплатность образования. Государство обеспечивает бесплатность и доступность дошкольного, общего и высшего образования. Впервые закреплена доступность среднего профессионального образования, которое прежде получали на конкурсной основе.
Также закон впервые закрепляет возможность получения высшего образования бесплатно не только в государственных, но и в негосударственных учреждениях. На основании нового закона в негосударственных учебных учреждениях будут выделяться бюджетные места. Кроме того предусмотрена возможность получения субсидии негосударственными учреждениями для реализации программ общего и дошкольного образования и компенсации родителям.
Еще одно новшество – вводится понятие сетевого взаимодействия. Теперь, согласно новому закону, каждый ученик может выбрать образовательную программу и учебные курсы не только в одной школе, в своей, но и в других учреждениях. Закон впервые прописывает нормы о том, как можно получить дистанционное образование, что очень важно для сельских школ, где мало детей и где нельзя обеспечить высокий уровень преподавания определенных предметов, т. к. нет квалифицированного педагога. Это будет способствовать сохранению сельской школы. Сам механизм предоставления дистанционного образования будет четко прописан в подзаконных актах.
«Нужно сказать, что закон об образовании принят и вступил в силу, но все мы еще находимся в ожидании тех самых нормативных актов, которые комментируют и прописывают механизмы тех или иных возможностей, предоставляемых детям», – сказала Т. О. Лозницкая.
Лицеи и гимназии будут жить
Большое внимание закон уделяет образованию талантливых и одаренных детей. Лицеи и гимназии сохранят свои наименования, при этом получат возможность реализации программ и дошкольного, и дополнительного образования. Школы теперь могут реализовывать абсолютно разные образовательные программы. «Закон впервые закрепляет возможность проведения опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, задает механизмы, позволяющие этой системе развиваться. Надо сказать, что великолукское образование, учреждения всегда отличались интересом к экспериментам», – отметила Т. О. Лозницкая.
Новый закон уделяет большое внимание и вопросу воспитания обучающихся, четко прописывая необходимость осуществления в школах и программы обучения, и программы воспитания одновременно.
В заключение Т. О. Лозницкая обратила внимание на то, что управление образования работает над внедрением сверхпрограммы, то есть над предоставлением дополнительных образовательных услуг, отвечая на запросы родителей. Эти услуги будут платными.
Приоритет жизни и здоровья школьника
На родительском собрании было затронуто еще одно приоритетное направление развития в сфере образования. Это охрана здоровья учащихся и качество питания школьников. С докладом на эту тему выступила заместитель начальника управления образования Администрации города Великие Луки Н. Г. Лаевская.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества. Как показывает статистика, в 7-8 лет дети уже в среднем имеют 2 диагноза, в 10-12 лет – уже три диагноза, а в 15-16 лет уже 3-4 диагноза. Школа сегодня не может не обращать внимание на проблемы, связанные со здоровьем обучающихся. Но, к сожалению, не может их полностью решить. Сохранение здоровья во многом зависит от нашей с вами совместной работы», – обратилась к педагогам и родителям Надежда Ген-
надьевна.
Перед педагогическими коллективами образовательных учреждений стоит проблема – создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Здоровье-
сберегающие технологии в школе – это система мероприятий, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников. Так, в каждом образовательном учреждении созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся. Медицинские кабинеты школ оборудованы в соответствии с новыми санитарными правилами.
Многолетний опыт показал, что у детей, которые не питаются во время образовательного процесса, снижается работоспособность, что не может не сказаться на успеваемости. По статистике, только 41 % школьников – это здоровые дети. Основные отклонения в здоровье детей – это заболевания опорно-двигательного аппарата, а на втором месте в этом списке - заболевания системы пищеварения.
В целях сохранения и укрепления здоровья для всех учащихся в прошлом учебном году на базе центра здоровья ВГБ было организовано комплексное обследование, участие в нем было добровольное и бесплатное.
«Соблюдение режима питания – залог здоровья и успешного обучения ребенка. В новом законе об образовании РФ сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, но ответственность за правильное питание пол-
ностью лежит на родителях», – подчеркнула Надежда Ген-
надьевна. Родители должны пропагандировать здоровый образ жизни и здоровое питание. Сегодня в школьных столовых организовано как горячее, так и буфетное питание. Меню соответствует санитарным нормам и согласовано с директором учебного заведения. За качеством поступающих продуктов следят медицинские работники, правильностью хранения и приготовления пищи. Работа школьных столовых постоянно совершенствуется.
О дошкольном образовании – в свете нового закона
С докладом на данную тему выступила главный специалист управления образования С. Г. Плотникова.
На сегодняшний день, по словам Светланы Гри-
горьевны, в 26 муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функционируют группы полного дня для детей дошкольного возраста. В детских садах воспитываются и обучаются более 5 тысяч детей, в том числе 1236 детей раннего возраста. В работе данных учреждений используются различные образовательные программы. В нашем городе созданы условия для педагогической поддержки раннего семейного воспитания.
«В Великих Луках работают 8 дошкольных отделений при школах, что позволяет охватить 340 детей дошкольного возраста. Как и в детских садах, там созданы все необходимые условия для комфортного пребывания, развития, воспитания и обучения детей. Сегодня дошкольные учреждения города – это единая система, обеспечивающая доступное, качественное дошкольное образование», – подчеркнула докладчик.
Изменения, вносимые новым законом об образовании, коснулись и системы дошкольного образования. Так, законом разделены функции по получению дошкольного образования и функции по присмотру и уходу за детьми в дошкольных организациях. Дошкольное образование является бесплатным, а оплата за присмотр и уход в детском саду перекладывается на
семьи воспитанников. В услугу по присмотру и уходу включены такие понятия как организация питания, удовлетворение хозяйственно-бытовых нужд, обеспечение соблюдения режима дня.
«На сегодняшний день во всех дошкольных учреждениях города, как в детских садах, так и в дошкольных отделениях при школах, установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми: на 2013 год - 1 690 рублей. В центрах развития ребенка 1 775 рублей. За присмотр и уход за отдельными категориями детей родительская плата не взимается: дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией. В целях материальной поддержки семей закон сохраняет право родителей на получение компенсации в части родительской платы - в размере 20% на первого ребенка,
50% на второго, не менее 70% на третьего и последующих детей», – сообщила
С. Г. Плотникова.
На основании решения Великолукской городской Думы от 23 августа 2013 года «О мерах социальной поддержки семей, чьи дети воспитываются в дошкольных учреждениях» муниципалитетом были установлены дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан. Таким образом, в городе приняты все необходимые меры по социальной поддержке родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, по созданию механизма устойчивого развития системы дошкольных образовательных услуг, по обеспечению доступности дошкольного образования. «Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути развития дошкольного образования и искренне надеемся на вашу поддержку и понимание», – завершила главный специалист управления образования.
Об учреждениях дополнительного образования в Великих Луках
Главный специалист управления образования Администрации г. Великие Луки
С. В. Белюкова рассказала о системе дополнительного образования г. Великие Луки.
В новом законе об образовании сохранены все приоритеты дополнительного образования в личностном развитии ребенка. Делается акцент на то, что дополнительное образование создано для формирования и развития творческих способностей ребенка, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. В целом, изменения, вводимые новым законом об образовании, не коснулись системы дополнительного образования. Единственное изменение – это, согласно статье 75 закона, теперь дополнительное образование трактуется не только как дополнительное образование детей, а как дополнительное образование детей и взрослых.
В системе дополнительного образования нашего города функционируют 11 учреждений, 4 из них – в сфере образования, 5 – в сфере культуры и 2 – в сфере молодежной политики и спорта.
Подробнее Светлана Валентиновна рассказала об учреждениях дополнительного образования муниципальной сферы образования.
Это дом детского творчества имени А. Матросова, центр детского (юношеского) технического творчества, ДЮСШ №1 «Атлетика» и ДЮСШ №3 «Олимпия».
Дополнила картину реализации дополнительного образования в нашем городе директор ДМШ №1 имени М. П. Мусоргского А. В. Романюк. Анжелика Владимировна рассказала о преимуществах обучения детей в музыкальной школе.
В завершение встречи члены президиума ответили на поступившие от родителей и педагогов вопросы.
Арминэ АБРАМЯН
Фото Андрея ЛОВГА
Встреча представителей Администрации города Великие Луки, специалистов городского управления образования, педагогов и родителей учащихся прошла 26 сентября в ДМШ имени М. П. Мусоргского.
В президиуме в качестве участника собрания присутствовали заместитель главы Администрации города по социальным вопросам И. А. Бушенкова, начальник управления образования Т. О. Лозницкая и заместитель начальника управления Н. Г. Лаевская.
Главной темой собрания стал вопрос великолукского образования в рамках нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.
«Уже третий год подряд стало доброй традицией встречаться на общегородском родительском собрании, - напомнила Т. О. Лозницкая, открывая родительское собрание. - Цель таких встреч одна - это услышать друг друга, услышать ответы на волнующие вопросы».
Приветствуя собравшихся, И. А. Бушенкова отметила важность подобных встреч, потому как на них обсуждаются самые насущные вопросы, и существующие проблемы решаются сообща. «О новом законе об образовании нужно говорить и с педагогами, и с родителями, и с детьми», - подчеркнула Ираида Афанасьевна.
Затем приступили к обсуждению вопросов повестки дня.
Чем отличается новый закон от старого?
Об основных отличиях нового закона об образовании от старого закона рассказала начальник управления образования Администрации г. Великие Луки Т. О. Лозницкая.
Цель нового закона – предоставление каждому максимальных условий для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования.
Первое, на что докладчик обратила внимание собравшихся, это то, что
все социальные гарантии, предусмотренные прежним законом об образовании, сохранены и в новом законе в полном объеме. «Они не могут быть уменьшены ни на региональном, ни на муниципальном уровнях, - подчеркнула Татьяна Олеговна. - Более того, в отличие от прежнего закона новый преду-
сматривает иные механизмы реализации этих гарантий».
Например, за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата за содержание в образовательных организациях не взимается. Плата не взималась как на основании прежнего закона, так не будет взиматься и на основании нового. «Никто эту гарантию для детей отменить не может. При этом закон наделяет правом учредителя, в данном случае в нашем городе это Администрация Великих Лук, снизить размер родительской платы для других категорий детей в определенных случаях и порядке. Городские власти, используя это право, утвердили нормативными актами другие категории детей, для которых будет снижена родительская плата», - отметила Т. О. Лозницкая.
Образование по-прежнему остается бесплатным
Еще одна гарантия, вокруг которой было много разговоров, – это бесплатность образования. Государство обеспечивает бесплатность и доступность дошкольного, общего и высшего образования. Впервые закреплена доступность среднего профессионального образования, которое прежде получали на конкурсной основе.
Также закон впервые закрепляет возможность получения высшего образования бесплатно не только в государственных, но и в негосударственных учреждениях. На основании нового закона в негосударственных учебных учреждениях будут выделяться бюджетные места. Кроме того предусмотрена возможность получения субсидии негосударственными учреждениями для реализации программ общего и дошкольного образования и компенсации родителям.
Еще одно новшество – вводится понятие сетевого взаимодействия. Теперь, согласно новому закону, каждый ученик может выбрать образовательную программу и учебные курсы не только в одной школе, в своей, но и в других учреждениях. Закон впервые прописывает нормы о том, как можно получить дистанционное образование, что очень важно для сельских школ, где мало детей и где нельзя обеспечить высокий уровень преподавания определенных предметов, т. к. нет квалифицированного педагога. Это будет способствовать сохранению сельской школы. Сам механизм предоставления дистанционного образования будет четко прописан в подзаконных актах.
«Нужно сказать, что закон об образовании принят и вступил в силу, но все мы еще находимся в ожидании тех самых нормативных актов, которые комментируют и прописывают механизмы тех или иных возможностей, предоставляемых детям», – сказала Т. О. Лозницкая.
Лицеи и гимназии будут жить
Большое внимание закон уделяет образованию талантливых и одаренных детей. Лицеи и гимназии сохранят свои наименования, при этом получат возможность реализации программ и дошкольного, и дополнительного образования. Школы теперь могут реализовывать абсолютно разные образовательные программы. «Закон впервые закрепляет возможность проведения опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, задает механизмы, позволяющие этой системе развиваться. Надо сказать, что великолукское образование, учреждения всегда отличались интересом к экспериментам», – отметила Т. О. Лозницкая.
Новый закон уделяет большое внимание и вопросу воспитания обучающихся, четко прописывая необходимость осуществления в школах и программы обучения, и программы воспитания одновременно.
В заключение Т. О. Лозницкая обратила внимание на то, что управление образования работает над внедрением сверхпрограммы, то есть над предоставлением дополнительных образовательных услуг, отвечая на запросы родителей. Эти услуги будут платными.
Приоритет жизни и здоровья школьника
На родительском собрании было затронуто еще одно приоритетное направление развития в сфере образования. Это охрана здоровья учащихся и качество питания школьников. С докладом на эту тему выступила заместитель начальника управления образования Администрации города Великие Луки Н. Г. Лаевская.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества. Как показывает статистика, в 7-8 лет дети уже в среднем имеют 2 диагноза, в 10-12 лет – уже три диагноза, а в 15-16 лет уже 3-4 диагноза. Школа сегодня не может не обращать внимание на проблемы, связанные со здоровьем обучающихся. Но, к сожалению, не может их полностью решить. Сохранение здоровья во многом зависит от нашей с вами совместной работы», – обратилась к педагогам и родителям Надежда Ген-
надьевна.
Перед педагогическими коллективами образовательных учреждений стоит проблема – создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Здоровье-
сберегающие технологии в школе – это система мероприятий, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников. Так, в каждом образовательном учреждении созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся. Медицинские кабинеты школ оборудованы в соответствии с новыми санитарными правилами.
Многолетний опыт показал, что у детей, которые не питаются во время образовательного процесса, снижается работоспособность, что не может не сказаться на успеваемости. По статистике, только 41 % школьников – это здоровые дети. Основные отклонения в здоровье детей – это заболевания опорно-двигательного аппарата, а на втором месте в этом списке - заболевания системы пищеварения.
В целях сохранения и укрепления здоровья для всех учащихся в прошлом учебном году на базе центра здоровья ВГБ было организовано комплексное обследование, участие в нем было добровольное и бесплатное.
«Соблюдение режима питания – залог здоровья и успешного обучения ребенка. В новом законе об образовании РФ сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, но ответственность за правильное питание пол-
ностью лежит на родителях», – подчеркнула Надежда Ген-
надьевна. Родители должны пропагандировать здоровый образ жизни и здоровое питание. Сегодня в школьных столовых организовано как горячее, так и буфетное питание. Меню соответствует санитарным нормам и согласовано с директором учебного заведения. За качеством поступающих продуктов следят медицинские работники, правильностью хранения и приготовления пищи. Работа школьных столовых постоянно совершенствуется.
О дошкольном образовании – в свете нового закона
С докладом на данную тему выступила главный специалист управления образования С. Г. Плотникова.
На сегодняшний день, по словам Светланы Гри-
горьевны, в 26 муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функционируют группы полного дня для детей дошкольного возраста. В детских садах воспитываются и обучаются более 5 тысяч детей, в том числе 1236 детей раннего возраста. В работе данных учреждений используются различные образовательные программы. В нашем городе созданы условия для педагогической поддержки раннего семейного воспитания.
«В Великих Луках работают 8 дошкольных отделений при школах, что позволяет охватить 340 детей дошкольного возраста. Как и в детских садах, там созданы все необходимые условия для комфортного пребывания, развития, воспитания и обучения детей. Сегодня дошкольные учреждения города – это единая система, обеспечивающая доступное, качественное дошкольное образование», – подчеркнула докладчик.
Изменения, вносимые новым законом об образовании, коснулись и системы дошкольного образования. Так, законом разделены функции по получению дошкольного образования и функции по присмотру и уходу за детьми в дошкольных организациях. Дошкольное образование является бесплатным, а оплата за присмотр и уход в детском саду перекладывается на
семьи воспитанников. В услугу по присмотру и уходу включены такие понятия как организация питания, удовлетворение хозяйственно-бытовых нужд, обеспечение соблюдения режима дня.
«На сегодняшний день во всех дошкольных учреждениях города, как в детских садах, так и в дошкольных отделениях при школах, установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми: на 2013 год - 1 690 рублей. В центрах развития ребенка 1 775 рублей. За присмотр и уход за отдельными категориями детей родительская плата не взимается: дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией. В целях материальной поддержки семей закон сохраняет право родителей на получение компенсации в части родительской платы - в размере 20% на первого ребенка,
50% на второго, не менее 70% на третьего и последующих детей», – сообщила
С. Г. Плотникова.
На основании решения Великолукской городской Думы от 23 августа 2013 года «О мерах социальной поддержки семей, чьи дети воспитываются в дошкольных учреждениях» муниципалитетом были установлены дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан. Таким образом, в городе приняты все необходимые меры по социальной поддержке родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, по созданию механизма устойчивого развития системы дошкольных образовательных услуг, по обеспечению доступности дошкольного образования. «Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути развития дошкольного образования и искренне надеемся на вашу поддержку и понимание», – завершила главный специалист управления образования.
Об учреждениях дополнительного образования в Великих Луках
Главный специалист управления образования Администрации г. Великие Луки
С. В. Белюкова рассказала о системе дополнительного образования г. Великие Луки.
В новом законе об образовании сохранены все приоритеты дополнительного образования в личностном развитии ребенка. Делается акцент на то, что дополнительное образование создано для формирования и развития творческих способностей ребенка, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. В целом, изменения, вводимые новым законом об образовании, не коснулись системы дополнительного образования. Единственное изменение – это, согласно статье 75 закона, теперь дополнительное образование трактуется не только как дополнительное образование детей, а как дополнительное образование детей и взрослых.
В системе дополнительного образования нашего города функционируют 11 учреждений, 4 из них – в сфере образования, 5 – в сфере культуры и 2 – в сфере молодежной политики и спорта.
Подробнее Светлана Валентиновна рассказала об учреждениях дополнительного образования муниципальной сферы образования.
Это дом детского творчества имени А. Матросова, центр детского (юношеского) технического творчества, ДЮСШ №1 «Атлетика» и ДЮСШ №3 «Олимпия».
Дополнила картину реализации дополнительного образования в нашем городе директор ДМШ №1 имени М. П. Мусоргского А. В. Романюк. Анжелика Владимировна рассказала о преимуществах обучения детей в музыкальной школе.
В завершение встречи члены президиума ответили на поступившие от родителей и педагогов вопросы.
Арминэ АБРАМЯН
Фото Андрея ЛОВГА
Комментарии