Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Три способа мошенничеств, о которых не знал Остап Бендер

0
Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения». Современные мошенники плестись в хвосте у пусть и великого, но предшественника, не желают. Регулярно придумываются всё новые и новые схемы того, как вроде бы легально и вроде бы незаметно залезть в чужой карман.
Чаще всего мошенники своими жертвами выбирают пожилых людей. Их то пугают бедами, в которые якобы попали их родственники, то впаривают заведомо лежалый и ненужный товар, то предлагают произвести обмен денег.
Однако, если кто-то думает, что решающим в выборе объектов для последующего развода на купюры является возраст, то это далеко не так. Некоторые умельцы готовы вступать в сложные психологические поединки даже с предпринимателями и бизнесменами различного ранга.
Сегодня мы познакомим читателей с тремя относительно новыми вариантами именно от таких продвинутых мошенников. Бендер о них точно ещё не знал, но знать об этих схемах нужно, благо, они вполне реальные и работающие, успешно уже опробованные в криминальной практике. Что и подтвердила представитель ОМВД России по г. Великие Луки Н. Н. Матвеева.

Заблокированная карта

Самая простая схема. По ней на мобильник гражданина, лучше всего обременённого кредитом или кредитами, однажды поступает строгое сообщение в духе: ваша карта заблокирована, произошёл сбой в системе и т. д.
Писать здесь можно всё, что угодно. Ссылаться на директиву Центробанка, на замену операционных программ, без разницы. Главное, чтобы тумана побольше, чтобы у человека возникало естественное желание перезвонить по указанному тут же номеру телефона и всё разузнать подробнее.
Само собой разумеется, что звонок - платный, и одно простое «уточнение» обойдётся в круглую сумму. При этом понятно, что на другом конце провода будут стараться или затянуть разговор или сделать так, чтобы пришлось звонить вторично. Идеальный вариант - автоответчик, когда разговора фактически нет, но соединение сработало.
Если у получателя сообщения крепкие нервы и сам он никуда перезванивать не собирается, то обычно за смской следует телефонный звонок. Звонящий продолжает нагнетать обстановку с «заблокированной картой», упирая на то что всё можно быстро решить. Достаточно лишь прямо сейчас «уточнить номер вашего счёта».
- Вы ведь не хотите больших проблем. Ходить потом, разблокировать... Продиктуйте сейчас нам ваши реквизиты, и прямо сейчас мы всё уладим.
Как вариант мошенники могут сами продиктовать некий счёт, проще говоря - телефонный номер, на который можно (или нужно) перечислять деньги, которые после разблокирования карты вернутся на прежний счёт.
Иногда срабатывает. Человек, взявший кредит в банке, и так волнуется, что не уложится в график выплат, он и так живёт в подсознательном страхе жизни в долг. Психологическая игра на этих страхах и позволяет ловкачам выуживать, если повезёт, до десятка тысяч рублей с жертвы.

В жажде халявы

Все знают поговорку про бесплатный сыр. Реже знают её полный вариант - «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и то только для второй мышки». Хотя суть ясна в обоих случаях.
Иначе говоря, мошенник, предлагающий вам бесплатный сыр, - и есть та вторая мышка, которая появляется, когда вы оплатили первую порцию. Появление призрака халявы в том или ином виде уже выглядит подозрительно и должно насторожить.
Индивидуальный предприниматель, занимающийся грузоперевозками, насторожиться не захотел. Ему позвонили по объявлению в газете и поинтересовались для затравки: не может ли он забрать груз с одного предприятия. Слово за слово - разговорились. Водитель, находящийся в рейсе, охотно рассказал, куда он едет.
- Отлично, - откликнулись на другом конце телефонной трубки. - Может, заедете тогда на такое-то предприятие и заберёте там заодно партию такого-то груза. Оплата? Да без проблем.
Человек не получил ещё ни копейки, но уже начинает втайне радоваться. Как же? Новый выгодный заказ получил, и всё так удачно, всё так по пути, без холостого пробега.
Может последовать сразу несколько телефонных звонков, чтобы водитель, хозяин ИП, привык к говорящему, сжился уже со своей ролью получателя выгодного заказа. И, наконец, напоследок, как бы между прочим, как бы в ходе доверительной беседы больших друганов водителю сообщается:
- Кстати, на том предприятии, где будешь забирать наш товар, у меня хорошие связи в транспортном отделе. Я у них обычно солярку за полцены покупаю. Тебе солярки не нужно?
- Нужно, конечно.
- Да, не вопрос! Сейчас я перезвоню на завод и скажу, чтобы тебе заправили. Сколько литров-то оставлять?
После нескольких перезвонов водитель и ИП в одном лице тихо начинает подпрыгивать на сиденье от грядущего счастья. Мало того, что заказ на груз хороший, так ещё и солярка дармовая наклёвывается.
А мобильник тем временем выдаёт новую порцию информации:
- Значит, друг, я договорился. С соляркой всё в порядке. Тебе сейчас надо оплатить где-нибудь на заправке счёт. Записывай цифры... Пишешь? Так вот, с чеком этим на заводе подойдёшь туда-то и туда-то, скажешь от меня, они уже в курсе.
Надо ли уточнять, что когда водитель приехал на завод, он не нашёл там не только обещанного груза, но и солярки за полцены. А попытка качать права закончилась сравните-
льно хорошо, но весьма громко. Громко в смысле криков, которые были бы ещё громче, не заглушай их заводской шум работающих станков.

Фиктивный праздник

Эта мошенническая схема начинается со звонка в какой-нибудь ресторан или кафе. Звонящий представляется уполномоченным какого-либо заметного предприятия или структуры. Лучше упоминать что-либо из силовых ведомств, чтобы у работников питейного заведения меньше возникало соблазнов перепроверить.
Дескать, прокуратура праздник устраивает. Или держи выше - ФСБ. Или
судьи хотят расслабиться. Естественно, перезванивать туда никто не будет.
Во время заказа ресторану или кафе мелочиться не нужно. Оговаривается шикарный банкет с множеством блюд на десятки тысяч рублей. Подробно уточняются детали. И только потом уже, в конце разговора, возможно, в ходе второго или третьего звонков, следует внешне безобидный вопрос об алкоголе для банкета.
Естественно, выясняется, что для названной солидной фирмы или ведомства имеющийся в заведении алкоголь не устраивает. Или виски им нужно не шотландское, а американское, или текила не той марки. Короче, придраться всегда есть к чему.
Ресторан или кафе начинают нервничать. Клиент уже, можно сказать, стал родным. Уже обещанные за банкет деньги в руках почти ощущаются. Тут-то и следует шаг навстречу:
- Ладно. Мы знаем, где есть нужный нам алкоголь. Он в магазине таком-то. Мы договорились уже с ними, и вам нужно только оплатить такое-то количество бутылок на сумму такую-то в платёжном терминале. Потом вы подъезжаете к магазину с чеком терминала и подходите в магазине к такому-то человеку. Вам всё выдадут, что нужно.
Работники ресторана или кафе радостные, что не упустили такого важного клиента, торопятся к терминалу. На автопилоте всё оплачивают. И такие же радостные едут в магазин, где, конечно же, никто ничего не слышал и мудро советует чек терминала приспособить в более удобное для него место.
Немая сцена. Занавес. Оказывается, что весь спектакль с банкетом затевался лишь ради суммы, второпях перечисленной на несуществующий уже номер телефона.
* * *
Мы познакомили сегодня всего лишь с тремя типовыми мошенническими схемами. Они, впрочем, как и все другие мошеннические схемы, разные в деталях, но похожи в одном. Всегда и везде мошенники делают упор на то, чтобы подчинить себе собеседника. Лаской, страхом, доверием - чем угодно. Не оставляя при этом времени ни на раздумья, ни на советы с другими людьми.
Поэтому и рекомендация от полиции может быть только одна. Не бойтесь думать, не бойтесь советоваться с родными и друзьями, не бойтесь всё уточнять и перепроверять. Друг или хороший человек поймут ваши опасения, а мошенники сразу же исчезнут из поля зрения.
А. КАНАВЩИКОВ
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи