В гимназии продолжится эксперимент с электронными учебниками
0
В рамках программы создания единого информационного образовательного пространства в ноябре 2012-2013 учебного года в гимназии имени С. В. Ковалевской стартовала работа экспериментальной площадки «Использование интерактивных мультимедийных учебников». В рамках эксперимента в учебном заведении был открыт пилотный класс по работе с электронными учебниками. В новом учебном году эксперимент продолжится. Об этом рассказала директор гимназии Т. А. Фомиченкова.
Базой для внедрения ИМЭУ является одна из пяти подпрограмм программы устойчивого развития, по которой успешно работает гимназия. Это - «Информационное пространство гимназии».
Как рассказала Татьяна Александровна, для эксперимента был выбран 6 «А» класс, нынешние семиклассники (классный руководитель - учитель истории Т. В. Титова). Для работы использовалось уникальное устройство, обладающее многочисленными функциями, - ридер, планшет PocketBook Pro 912. Эксперимент делился на 2 этапа. На первом этапе в 2012-2013 учебном году ИМЭУ использовался как пособие, дополняющее традиционный учебник. Реализация второго этапа напрямую зависела от успешности первого. «В ноябре 2012 года мы приступили к реализации эксперимента и решили, что, если выдержим эксперимент, то в 2013-2014 учебном году приступим ко второму этапу. На втором этапе ридеры будут использованы как учебное пособие, содержащее систематическое изложение учебных дисциплин. Для этого Администрация города Великие Луки и управление образования приобретут контент на учебные пособия», - рассказала директор гимназии.
Ридеры решили использовать на уроках биологии, истории и иностранного языка. «Скачивали новые книги из интернета. Изучали современную литературу. Как показала практика, использование планшетов на уроках литературы удобно для прочтения и овладения текстом, но не для углубленного овладения материалом», - отмечает Т. А. Фомиченкова. Нововведение успешнее всего закрепилось на уроках истории.
В процессе работы с ридерами педагоги столкнулись с трудностью. Оказалось, что процесс загрузки материалов к урокам – достаточно трудоемкий процесс. Нужно было на каждый планшет отдельно загружать данные. На устройствах нет системы передачи данных с одного планшета на другой. Что гораздо упростило бы процесс работы.
По итогам первого этапа эксперимента была создана нормативно-правовая база. Было получено согласие родителей на эксперимент. В результате чего составлены договоры с родителями о материальной ответственности за планшеты, поскольку ученики устройства брали домой. И в завершение нововведения в мае было проведено анкетирование родителей и учащихся, в ходе которого были определены положительные и отрицательные результаты внедрения новшества. Доводы в пользу продолжения эксперимента таковы: облегчились портфели учеников за счет того, что в планшет была загружена дополнительная литература к урокам; также удалось сэкономить средства на покупку учебников – их можно было загрузить на ридер. Родители также отметили повышение читательской активности своих детей. Отрицательные моменты эксперимента в основном связаны с недостатками планшета технического характера.
«Мы согласились на эксперимент, потому что мы развиваемся и стараемся идти в ногу со временем и стремительно развивающимися информационными технологиями. И несмотря на все трудности мы выдержали первый этап эксперимента и готовы приступить ко второму, - заявила Татьяна Александровна. – Оговорюсь, даже при самом удачном стечении обстоятельств мы не откажемся от книг. Все-таки обучение должно быть фундаментальным».
В новом учебном году начнется второй этап эксперимента – ридер будет использован как учебное пособие, содержащее систематическое изложение учебных дисциплин. Для этого Администрация г. Великие Луки и управление образования приобретут контент на электронные учебники.
Кроме этого, 2012-2013 учебный год в гимназию привнесет еще одно новшество. На территории гимназии по программе развития физической культуры и спорта будет построена универсальная спортивная площадка.
Уже подготовлена основа под строительную площадку – на заднем дворе учебного заведения. На данный момент объявлен тендер на определение организации, которая произведет монтаж спортивного инвентаря. По предварительным прогнозам спортивная площадка будет полностью готова осенью 2013 года.
Арминэ АБРАМЯН
Фото Анны АБРАМЯН
Базой для внедрения ИМЭУ является одна из пяти подпрограмм программы устойчивого развития, по которой успешно работает гимназия. Это - «Информационное пространство гимназии».
Как рассказала Татьяна Александровна, для эксперимента был выбран 6 «А» класс, нынешние семиклассники (классный руководитель - учитель истории Т. В. Титова). Для работы использовалось уникальное устройство, обладающее многочисленными функциями, - ридер, планшет PocketBook Pro 912. Эксперимент делился на 2 этапа. На первом этапе в 2012-2013 учебном году ИМЭУ использовался как пособие, дополняющее традиционный учебник. Реализация второго этапа напрямую зависела от успешности первого. «В ноябре 2012 года мы приступили к реализации эксперимента и решили, что, если выдержим эксперимент, то в 2013-2014 учебном году приступим ко второму этапу. На втором этапе ридеры будут использованы как учебное пособие, содержащее систематическое изложение учебных дисциплин. Для этого Администрация города Великие Луки и управление образования приобретут контент на учебные пособия», - рассказала директор гимназии.
Ридеры решили использовать на уроках биологии, истории и иностранного языка. «Скачивали новые книги из интернета. Изучали современную литературу. Как показала практика, использование планшетов на уроках литературы удобно для прочтения и овладения текстом, но не для углубленного овладения материалом», - отмечает Т. А. Фомиченкова. Нововведение успешнее всего закрепилось на уроках истории.
В процессе работы с ридерами педагоги столкнулись с трудностью. Оказалось, что процесс загрузки материалов к урокам – достаточно трудоемкий процесс. Нужно было на каждый планшет отдельно загружать данные. На устройствах нет системы передачи данных с одного планшета на другой. Что гораздо упростило бы процесс работы.
По итогам первого этапа эксперимента была создана нормативно-правовая база. Было получено согласие родителей на эксперимент. В результате чего составлены договоры с родителями о материальной ответственности за планшеты, поскольку ученики устройства брали домой. И в завершение нововведения в мае было проведено анкетирование родителей и учащихся, в ходе которого были определены положительные и отрицательные результаты внедрения новшества. Доводы в пользу продолжения эксперимента таковы: облегчились портфели учеников за счет того, что в планшет была загружена дополнительная литература к урокам; также удалось сэкономить средства на покупку учебников – их можно было загрузить на ридер. Родители также отметили повышение читательской активности своих детей. Отрицательные моменты эксперимента в основном связаны с недостатками планшета технического характера.
«Мы согласились на эксперимент, потому что мы развиваемся и стараемся идти в ногу со временем и стремительно развивающимися информационными технологиями. И несмотря на все трудности мы выдержали первый этап эксперимента и готовы приступить ко второму, - заявила Татьяна Александровна. – Оговорюсь, даже при самом удачном стечении обстоятельств мы не откажемся от книг. Все-таки обучение должно быть фундаментальным».
В новом учебном году начнется второй этап эксперимента – ридер будет использован как учебное пособие, содержащее систематическое изложение учебных дисциплин. Для этого Администрация г. Великие Луки и управление образования приобретут контент на электронные учебники.
Кроме этого, 2012-2013 учебный год в гимназию привнесет еще одно новшество. На территории гимназии по программе развития физической культуры и спорта будет построена универсальная спортивная площадка.
Уже подготовлена основа под строительную площадку – на заднем дворе учебного заведения. На данный момент объявлен тендер на определение организации, которая произведет монтаж спортивного инвентаря. По предварительным прогнозам спортивная площадка будет полностью готова осенью 2013 года.
Арминэ АБРАМЯН
Фото Анны АБРАМЯН
Комментарии