Железнодорожники отметили профессиональный праздник
0
4 августа в 14 часов по московскому времени все поезда на полигоне Октябрьской железной дороги, находящиеся в пути следования, торжественно загудели. И это неслучайно. Ведь в этот день сотрудники Российской железной дороги отмечали свой профессиональный праздник - День железнодорожника. В Великих Луках по случаю праздника прошел ряд мероприятий.
Началось все со спортивных мероприятий на стадионе «Локомотив», где железнодорожники из Новосокольников и Великих Лук сыграли в футбол, волейбол, настольный теннис, а также в шашки. Уже ближе к вечеру спортивные мероприятия плавно перешли в праздничную программу. Чествовали ветеранов железнодорожного узла, всех работников железнодорожной отрасли и членов их семей. Со словами поздравления и напутствия к собравшимся обратился заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Юрий Иванов. Для виновников торжества свои номера продемонстрировали танцоры и вокалисты города - Алина Орлова, Виктор Барканов, танцевальный дуэт Юлии Кудрявцевой и Виктора Петрова и другие. Программу празднования Дня железнодорожника завершила традиционная дискотека в клубе железнодорожников.
День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.
Приказ по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за №58 гласил: «Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М.Хилков».
Праздновался День железнодорожника ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.
После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. А связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок. В конце июля в Москве собрались передовики и руководители производств, 56 из них получили ордена. Тогда ряд дорог обратился к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи.
Постановлением Правите-
льства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первый выходной день августа.
Соб. инф.
Фото А. ВОРОБЬЁВА
Началось все со спортивных мероприятий на стадионе «Локомотив», где железнодорожники из Новосокольников и Великих Лук сыграли в футбол, волейбол, настольный теннис, а также в шашки. Уже ближе к вечеру спортивные мероприятия плавно перешли в праздничную программу. Чествовали ветеранов железнодорожного узла, всех работников железнодорожной отрасли и членов их семей. Со словами поздравления и напутствия к собравшимся обратился заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Юрий Иванов. Для виновников торжества свои номера продемонстрировали танцоры и вокалисты города - Алина Орлова, Виктор Барканов, танцевальный дуэт Юлии Кудрявцевой и Виктора Петрова и другие. Программу празднования Дня железнодорожника завершила традиционная дискотека в клубе железнодорожников.
День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.
Приказ по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за №58 гласил: «Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М.Хилков».
Праздновался День железнодорожника ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.
После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. А связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок. В конце июля в Москве собрались передовики и руководители производств, 56 из них получили ордена. Тогда ряд дорог обратился к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи.
Постановлением Правите-
льства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первый выходной день августа.
Соб. инф.
Фото А. ВОРОБЬЁВА
Комментарии