Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Проводник – друг и помощник в пути!

0
4 августа железнодорожники отмечают профессиональный праздник
Ежегодно, уже на протяжении многих лет, сотрудники ОАО «РЖД» в первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник. Идея празднования Дня железнодорожника была учреждена в 1896 году, когда празднование этой даты совпадало с празднованием дня рождения императора Николая I (25 июня), который начал строить железные дороги в нашей стране. С тех пор не раз менялась дата чествования железнодорожников. С течением времени и обстоятельств празднование было перенесено на первое воскресенье августа. В этом году дата выпала на 4 августа.
В канун Дня железнодорожника наши корреспонденты отправились на встречу с виновниками торжества. Отправились в гости мы к проводникам. К моменту нашего прихода бригада проводников находилась на инструктаже, который проводил старший инструктор поездных бригад В.Е. Кулешов. А затем их ждала планерка с начальником поезда «Великие Луки – Москва» И.Н. Ивановым. Таков уж порядок работы перед каждым отправлением в рейс.

ЧТОБЫ ВСЕ РЕЙСЫ БЫЛИ УДАЧНЫМИ И БЕЗОПАСНЫМИ
Пока ждали проводников, на информационном табло для сотрудников резерва в поле зрения попалась надпись: «Проводник – это сердце, открытое людям, это друг и помощник в пути! Пассажир никогда не забудет доброты и душевной любви!». А ведь так оно и есть. Мы, пассажиры, никогда не забудем приветливого и дружелюбного отношения проводника, который не только подскажет нужную станцию, но и на протяжении всего пути будет отзываться на просьбы о помощи.
Удалось побеседовать с сотрудницей РЖД Г.А. Казиковой. Галина Алексеевна уже давно работает в системе РЖД, она нарядчик поездных бригад. Вместе с начальником поезда регулярно перед каждым рейсом формирует бригады. И практически каждый раз приходится формировать новую бригаду. Сейчас в резерве 6 бригад, в среднем по 20 человек в каждой. Летом, по словам собеседницы, как правило, коллектив проводников «молодеет» - на железную дорогу выходят студенты. А что остается неизменным, так это то, что в коллективе больше представительниц прекрасной половины человечества.
Вскоре к нашей беседе присоединился освободившийся инструктор Владимир Егорович Кулешов. «Рельсовым дорогам» он посвятил целых 37 лет.
- Пришел я сюда пареньком в 18 лет - по зову души и сердца. И с тех самых пор здесь работаю, - говорит В.Е. Кулешов.
Начинал карьеру с должности проводника, затем был небольшой перерыв – служба в армии. После службы в вооруженных силах он еще полгода проработал в качестве проводника. Затем был назначен начальником поезда – аж на целых 35 лет. А в последние годы в связи с изменениями в системе РЖД Владимир Егорович был переведен на должность старшего инструктора поездных бригад. Инстуктор регулярно встречает проводников с рейса, проверяет документацию (санитарную книжку, удостоверение и т.д.). Регулярно проводит с ними занятия. Он преподаватель-теоретик. Проводники постоянно повышают квалификацию, кроме того, 1-2 раза в год обязательно сдают специализированные экзамены. «Прямо как в армии», - шутит Владимир Егорович.
В завершение беседы Галина Алексеевна и Владимир Егорович в связи с предстоящим профессиональным днем железнодорожников пожелали свои коллегам и их семьям здоровья и благополучия и чтобы все рейсы были удачными и безопасными для жизни и здоровья и проводников, и пассажиров.

О жизни проводника – в двух словах
Вскоре в коридоре послышались оживленные голоса. Закончилась планерка. Проводники поспешили каждый в свой вагон, чтобы провести последние приготовления перед отправлением в рейс.
В этой суете удалось побеседовать с проводницей О.А. Яковлевой, которая уже на протяжении 26 лет сопровождает пассажиров. Работает на рейсах, отправляющихся из Великих Лук в Москву и Санкт-Петербург.
В зависимости от рейса проводники приходят на работу как вечером, так и ранним утром. По словам Ольги Александровны, планерка в первую смену начинается очень рано – в 6 часов утра. А приходит О. А. Яковлева, как и остальные проводники, работающие с ней в одну смену, на работу гораздо раньше – в 4 утра. И первым делом идут в бельевой цех, затем получают чай и сладости для мини-буфета. Это все нужно отнести в свой вагон, расставить, как говорится, «по списку». Затем нужно навести порядок и чистоту. «Чтобы были созданы все условия для комфортного путешествия для пассажиров», - говорит Ольга Александровна. График работы у нашей собеседницы разный. В этот раз четверо суток на смене. В семье, как отмечает проводница, к такому распорядку уже привыкли – знают, что «мама в поездке».
Самое тяжелое в работе проводника, по словам Ольги Алексеевны, это люди, сами пассажиры. «Сейчас люди стали совсем другими – не такие как раньше», - замечает собеседница. Очень часто в поездках встречаются сложные пассажиры. Но одновременно с этим есть и те, кто заставляет и улыбнуться. Нередки в дороге и курьезы. В работе проводника, как и в любой другой работе, бывают проблемы и сложности. «Я на свою работу не жалуюсь. За столько лет уже ко всему привыкла, многое видела, поэтому в целом для меня тяжелого ничего нет», - признается Ольга Александровна. Для нее самым главным в работе является безопасность пассажиров.
Оказывается, у проводников есть своя примета. «Никогда не класть ключи на стол, иначе ревизоры нагрянут», - и в подтверждение сказанному проводница достает ключи из кармана.
В завершение нашей беседы Ольга Александровна всем своим коллегам к предстоящему празднику пожелала успехов и терпения.
- Самое главное, ребята, это терпение. Терпение и еще раз терпение. И тогда у вас обязательно все получится.
* * *
4 августа, непосредственно в День железнодорожника, в Великих Луках запланировано проведение ряда мероприятий. На стадионе «Локомотив» состоятся спортивные мероприятия, пройдет праздничный концерт. Также в 14.20 на привокзальной площади состоится танцевальный флэшмоб, участие в котором могут принять все желающие.

Арминэ АБРАМЯН
Фото А. ВОРОБЬЕВА
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи