Шаг вперёд от очередей и неудобств
0
Современные технологии уверенно входят в жизнь даже тех, кто к ним совсем не стремится. Входят, поскольку реально помогают экономить время и деньги, выстраивая качественно иной формат отношений. Более динамичный, более удобный, более комфортный.
Серьёзно коснулись современные технологии и налоговой службы. На сайте ФНС России www.nalog.ru и сайте УФНС России по Псковской области www.r60.nalog.ru работает уже более 30 онлайн-сервисов, которые быстро набирают популярность.
Это рассказала начальник отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Псковской области Е. П. Федотова на встрече с муниципальными служащими Администрации города. Причём, доведение подобной информации не является разовой акцией. Ранее, в частности, прошла встреча со студентами сельхозакадемии.
К тому же следует отметить, что эти встречи менее всего могут быть названы формальными. Екатерина
Петровна знакомит свои аудитории с по-настоящему новым словом в общении налогоплательщиков с налоговыми службами. Она отметила:
- Наш сайт www.nalog.ru является одним из самых популярных сайтов государственных оранов, потому что там очень много полезной для налогоплательщика информации, как для юридических, так и для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей.
И с этим не поспоришь! А в качестве конкретных иллюстраций Е. П. Федотова более подробно остановилась на двух наиболее востребованных электронных услугах.
Так, сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию» предоставляет налогоплательщику возможность записаться на прием в выбранное им самим время. Понятно, что это означает реальный уход от очередей, от нерацио-
нальной траты времени.
Важным шагом вперёд стало и появление онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет «без личного обращения в налоговый орган получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчётов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей и уплачивать налоги, отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ».
Форма «3-НДФЛ» - это налоговая декларация, которую предоставляют физические лица по своему налогу на доход на физических лиц (НДФЛ). Оказывается, теперь даже этот документ можно подавать, в буквальном смысле слова, не выходя из дома.
Единственное вполне логичное условие: для того, чтобы создать свой «Личный кабинет» в сети, человек должен подать заявление на специальном бланке в налоговую инспекцию (в Великих Луках это кабинет 18) с паспортом и ИНН. Сразу же инспекция создаёт регистрационную карту с логином и первичным паролем, который налогоплательщик может при первом же входе в кабинет заменить на свой, известный только ему.
Чтобы аудитория могла представлять процесс более наглядно, Е. П. Федотова демонстрирует всё на большом экране. А желающие могут здесь же попробовать создать свой «Личный кабинет». На встрече с работниками Администрации города таким первопроходцем согласился стать Александр Юрьевич Курченко. Он вошёл в сеть и активировал свой кабинет.
Всё оказалось не только просто, но очень просто.
А. КАНАВЩИКОВ
Серьёзно коснулись современные технологии и налоговой службы. На сайте ФНС России www.nalog.ru и сайте УФНС России по Псковской области www.r60.nalog.ru работает уже более 30 онлайн-сервисов, которые быстро набирают популярность.
Это рассказала начальник отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Псковской области Е. П. Федотова на встрече с муниципальными служащими Администрации города. Причём, доведение подобной информации не является разовой акцией. Ранее, в частности, прошла встреча со студентами сельхозакадемии.
К тому же следует отметить, что эти встречи менее всего могут быть названы формальными. Екатерина
Петровна знакомит свои аудитории с по-настоящему новым словом в общении налогоплательщиков с налоговыми службами. Она отметила:
- Наш сайт www.nalog.ru является одним из самых популярных сайтов государственных оранов, потому что там очень много полезной для налогоплательщика информации, как для юридических, так и для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей.
И с этим не поспоришь! А в качестве конкретных иллюстраций Е. П. Федотова более подробно остановилась на двух наиболее востребованных электронных услугах.
Так, сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию» предоставляет налогоплательщику возможность записаться на прием в выбранное им самим время. Понятно, что это означает реальный уход от очередей, от нерацио-
нальной траты времени.
Важным шагом вперёд стало и появление онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет «без личного обращения в налоговый орган получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчётов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей и уплачивать налоги, отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ».
Форма «3-НДФЛ» - это налоговая декларация, которую предоставляют физические лица по своему налогу на доход на физических лиц (НДФЛ). Оказывается, теперь даже этот документ можно подавать, в буквальном смысле слова, не выходя из дома.
Единственное вполне логичное условие: для того, чтобы создать свой «Личный кабинет» в сети, человек должен подать заявление на специальном бланке в налоговую инспекцию (в Великих Луках это кабинет 18) с паспортом и ИНН. Сразу же инспекция создаёт регистрационную карту с логином и первичным паролем, который налогоплательщик может при первом же входе в кабинет заменить на свой, известный только ему.
Чтобы аудитория могла представлять процесс более наглядно, Е. П. Федотова демонстрирует всё на большом экране. А желающие могут здесь же попробовать создать свой «Личный кабинет». На встрече с работниками Администрации города таким первопроходцем согласился стать Александр Юрьевич Курченко. Он вошёл в сеть и активировал свой кабинет.
Всё оказалось не только просто, но очень просто.
А. КАНАВЩИКОВ
Комментарии