Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Пока крестьянин пашет, жива Россия

0
Земля – кормилица наша. Пахота - основной агро­технический прием для обра­ботки земли. Ничего лучше­го человечество пока не при­думало. И не зря пахарь счи­тается профессией номер один на земле.
Во все времена сельскохозяйственный труд пахаря обеспечивал жизнь людей всех уровней. И в настоящие дни трудно не дооценить труд землепашца, от его мастерства зависит благополучие населения, возможность каждый день ощущать вкус ароматного хлеба. Поэтому не случайно традицией Великолукского агротехнологического техникума является проведение профес­сиональных конкурсов «Лучший пахарь года». Учащиеся 1-го курса, обучающиеся по специальности «Техник-механик» и в обязательном порядке осваивающие рабочую профессию «тракториста», соревнуются в мастерстве на пахоте - кто лучше вспашет.
В очередном конкурсе профессио­нального мастерства пахарей, кото­рый состоялся на учебном земельном полигоне, приняли участие по два представителя от каждой учебной группы. Среди них замечательные молодые красивые парни Андрей Булин, Максим Илатовский, Сергей Веселов, Денис Жуковский, Михаил Коноваленко и продолжатели семейных династий, получивших профессиональное образование в стенах нашего учебного заведения, Павел Злобин, Артем Ковалев, Никита Погоняйлов, которым привычен сельский труд, начинающийся засветло и продолжающийся, «пока солнце за горизонтом не скроется».
Раннее утро 14 июня 2013 года. Все готово к проведению соревнований. Участники сели за столы для проверки теоретических знаний по технологии проведения отвальной вспашки, тяговому усилию трактора и тяговому сопротивлению плуга. Трактори­сты-машинисты сельскохозяй­ственного производства обяза­ны знать правила эксплуатации любой марки трактора и уметь устранять неисправности в регулировке плуга в процессе вспашки. Из трех ответов, предложен­ных к каждому вопросу, надо было выбрать один, но правиль­ный, который оценивался на 3 балла. Максимальное количе­ство баллов - 42, они склады­вались при ответах на 14 воп­росов.
Для несведущих может показаться, что вспашка – нехитрый агроприем, а плуг – самый простой инвентарь. На самом деле урожай начинается еще с обработки почвы, плуг – это же целый механизм, причем довольно непростой. Скажем, если даже регулировка точная, все нормально, но имеется изъян в одном из узлов (лемех, например, плохой), то уже качество вспаханной почвы нельзя назвать высоким. Плуг – это техника, требующая внимания и ухода.
Поэтому на втором этапе участникам было необходимо подготовить пахотный агрегат к работе и отрегулировать плуг на заданную глубину.
Но основное соревнование начиналось на пахоте, где производилась вспашка «всвал» и «вразвал» опытного участка земли длиной 40 метров и шириной - 15.
Здесь учитывалась и заданная глубина, и внешний вид вспашки, и равномерность, и гребнистость - «овальный гребень», «развальная борозда» - специальных терми­нов много. Для обывателя они ни о чем не говорят, а вот судьи относились придирчиво ко всему. В судейской бригаде заняли места опытнейшие - заслуженный мастер производственного обучения РФ Н. В. Смирнов, мастер А. Л. Пушков, студент 4-го выпускного курса, неоднократный участник и победитель конкурсов профмастерства техникумовского и областного уровней Павел Ткачев.
«Красивое это зрелище - па­хота, если смотреть на нее со стороны, а вот в кабине трактора точно не сладко», - в один голос твердили одногруппники конкурсантов. И пыль, и внешняя температура воздуха, на солнце она достигала сорока градусов по Цельсию. Но будущим механизаторам все нипочем: ни страшная жара, ни ветер, ни холод, ко всему должны быть привычны.
По завершении конкурса я поинтересовалась у участников, какие чувства они испытывали, садясь на своего железного коня и зачиная клин пашни.
- Конечно, волнение, - был однозначным ответ, но желание показать полученные в процессе обучения навыки и не подвести наставников заставляло уверенно выполнять упражнения.
«Проведение конкурса среди учащихся, - отметил победитель конкурса Артем Ковалев, - является позитивным моментом, это дает возможность пообщаться с однокурсниками, оценить, как работают другие, и, конечно, перенять опыт. Но если таких настоящих землепашцев будет больше, и сельское хозяйство будет развиваться, и прибыль будет. На таких, кто своим ежедневным трудом будет доказывать, что «не боги горшки обжигают», и стоит земля наша».
Второе и третье места заняли М. Илатовский и Н. Погоняйлов соответственно.
«Готовясь к конкурсу мы мечтали поработать на могучих американских «Джон Дирах» или более легких немецких «Дойц-фарах», - поделился впечатлениями о конкурсе М. Коноваленко. - Но благодаря опытным, знающим своё дело мастерам
А. С. Дмитриеву, А. А. Савошу, преподавателю И. Н. Орловой мы под их чутким руководством всегда содержим в полной готовности имеющуюся технику и не теряем надежды на то, что найдутся спонсоры и помогут нашему техникуму обновить тракторный парк».
Вечен труд на земле. Вечен и пахарь. Без этой профессии не прожить. К сожалению, на­блюдается дефицит специалистов в этой про­фессии, а техника становится все сложнее. Новые рабочие места и машины в развивающихся производствах ждут прилива молодой энергии, молодых сил, прихода крепких крестьянских парней. Кому, как не им, пахать пашенку!
И. Николаева
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи