«Атмосфера» с привкусом гематогена
6 5 фото
Фестиваль живой музыки «Атмосфера» фактически является рок-фестивалем.
Однако организаторы намеренно расширяют терминологические рамки и совершенно правильно делают. Музыка, ведь она или есть, или нет: музыканты или умеют играть, или нет, а на чём мелодии исполняются, на электрогитаре или рояле, не более чем дело вкуса.
К тому же обилие музыкальных школ в Великих Луках явно сказывается. Люди в массе своей играть и петь умеют, не путаясь в трёх аккордах. Короче, рок-фестиваль, который вообще-то и не рок-фестиваль, состоялся.
Первым на сцену ДК им. Ленина 2 марта вышел ведущий вечера Сергей Копаев. Лидер группы «Дело Непенина» и по совместительству – пружина всего действа.
Его своеобразный юмор стал уже привычным и желанным дополнением фестиваля.
- Плохие вести, друзья, - вещал Сергей с трагической хрипотцой. - На нашей планете остаётся всё меньше любителей живой музыки. На тех, кто собрался в этом зале, возложена почётная и трудная миссия - спасти человечество. Ну что же, если время выбрало нас, дружно поможем приходу весны, сделав этот открытый традиционный фестиваль живой музыки «Атмосфера», который в этом году называется «Весне дорогу!».
Не подкачали даже самые первые исполнители, дебютанты большой сцены – группа «Я ем гематоген». Группа не только с «очень вкусным и полезным названием», как определил их Сергей Копаев, но как те ребята, которые невольно сотворили весьма даже концептуальную вещь.
Что касается содержания нетленки «Я ем гематоген», то песня повествует о ситуации ожидания некоего участника группы, который забыл о репетиции:
Звонила сегодня, звонила вчера,
Звонила вечер, звонила с утра…
Но все напоминания пошли насмарку. И вот уже музыканты итожат в досаде:
Вот это засада, вот это плен,
Сидим, едим гематоген (2 раза).
Липкая мелодия, приятный тембр солистки, паренёк с картонным щитом с надписью «ГЕМ-АТО-ГЕН» на груди, подпрыгивающий в такт музыке… Но самое главное, именно гематоген посылала своему истощённому войной ученику героиня знакового рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Там вопрос шёл о выживании, о делах жизни и смерти.
Всё по-серьёзному. Экзотический гематоген с не менее экзотическими макаронами для мальчика, который и картошки вдоволь не ест. И вот сейчас распутинский гематоген от уволенной учительницы зеркально превращается в гламурную фишку, в некую простую прикольную конфетку. Серьёзность оборачивается фарсом.
Короче, песня «Я ем гематоген» одноимённой группы – это реально интересно. Ещё бы концепцию эту точно выдержать, найти свой саунд.
Сергей Копаев заметил:
- Кстати, своей песней они подняли очень серьёзную проблему для всех любительских групп не только нашего города - о необязательности участников коллективов. Вот один из моих коллег по рок-н-роллу если не путал время репетиции, то путал её день. Причём не один раз.
Следующий коллектив решил выбрать себе название «25-й кадр». Видимо, потому что просто красиво и умно звучит. На самом деле никакой психоделики и мистики здесь не было. Был вокал солистки Ани, более богатый и сочный, чем у её первой коллеги, и было большое желание в музыкальном смысле напомнить известную альтернативную группу с похожим женским вокалом. Напомнили.
Слушатели могли заценить в целом добротные композиции, мелодичные и сыгранные. Например, это:
Между нами осталась весна,
Иные отношения.
Между нами только ты и я
И головокружение.
После рок-новичков на сцену вышли «500 км пустоты». Радислав Синельников по-хорошему удивил уже с первой песни, названной им «Мне не хватает зимы». И по содержанию, и по связи клавишных и барабанов, замешанных на традиционных гитарных соло, всё получилось некоей смесью панка и гранжа:
Где же мой снег, где мой мороз?
Я иду за тобой, я бегу за тобой!
В более привычной романтической стилистике были выдержаны уже известные вещи «Ангелы» и «Пока горит звезда», в которой главный герой заплутал среди волков и ищет выход из мертвенного покоя, где нет любви:
Неси, мой ангел, за снега
Мою любовь скорей отсюда,
Неси, пока горит звезда,
Неси, пока я верю в чудо.
Дальше фестиваль продолжила откровенная англо-язычная музыка. Лидер группы «Южный рейс» Алексей Патрушев вместе с музыкантами из «V. V. and Band» Василия Виноградова представил известные кантри-блюзовые стандарты.
Что тут про Патрушева скажешь точнее, чем сказал Василий:
- Ему полагаются отдельные аплодисменты, потому что он - единственный на тысячу вёрст в округе, кто умеет играть на банджо. Южный рейс - это не группа, это направление.
Душевно и качественно музыканты отыграли композиции Джо Кларка, Леса Пола и Мэри Форд. На ирландской мелодии скрипачка Кристина Дяволюк даже запела в микрофон и весьма неплохо. Не обошлось и без «Салли Гудвина», по поводу которого Василий Виноградов сказал очень даже логично:
- Когда говорят, что этот танец какой-то однообразный, достаточно послушать современную танцевальную музыку, она не менее однообразна. Более того, судя по тому, что «Салли Гудвин» - древнеирландская, она сохранилась гораздо лучше, а современная танцевальная музыка не успевает даже быть новой, она становится тут же старой.
Не поспоришь! Хотя та любовь, с которой граждане России исполняли музыку государств – членов НАТО и главного нашего вероятного противника – США, не слишком ласкала слух. Вдруг очень остро захотелось если не тоталитарного хоровода, то хотя бы «Калинки-малинки».
И особенно отчётливо это желание начало расти во время выступления следующего коллектива – группы «Rain». Альтернативный рок (наверное, самое популярное направление в нынешней рок-музыке не только на просторах Великих Лук) в заглавной песне строился на рэпе с припевом:
Я слышу дождь – Rain,
Я вижу дождь – Rain,
Я чувствую дождь – Rain.
Потом музыканты рассказали про детей, «пропитанных запахом табака и алкоголя», но при этом «сумевших изменить ход своей судьбы». И на десерт спели третью песню со своим соавтором, известным великолукским рэпером Nigga NА. Этот белокожий юноша поднялся на сцену и сказал почему-то по-русски:
- Добрый вечер!
А потом поведал достаточно печальную, если подумать, историю:
Я как ветер сдую твой пепел и уйду.
Не надо слёз, не надо печали в твоих словах…
Пепел, надо полагать, не из крематория… Впрочем, публика в ДК им. Ленина была доброжелательной и даже рэп встретила с пониманием. На призыв посетить рэп-фестиваль зал даже отозвался:
- Мы будем там!
И вот уже на сцену поднимается Сергей Копаев, но не просто для объявления, а с гитарой в руках. Пришла пора «Дела Непенина»:
- Сейчас сыграем вам несколько песен.
И после театральной паузы:
- Забыл сказать, что мы сыграем не несколько песен, а много. А в дверях стоит охрана, так что даже и не пытайтесь выбраться отсюда.
Песни у Сергея такие же, как и его прибаутки. Жизнеутверждающие, как минимум.
Параллельными потоками,
Берёзовыми соками
Прорываемся к своей земле.
Не захочешь - не сломаешься,
Если очень постараешься,
То исполнишь соло и на одной струне.
Каждой песне предшествовало некое вступление с объяснением, почему именно эта песня звучит. С посвящением всех песен музыкантам группы:
- Самый юный – бас-гитарист Антон Михайлов. Его любимая песня - «Никаких райдеров». Вообще-то, мы не знаем, за что он её любит и любит ли он её вообще, но вот как-то повелось, что это - любимая песня Антохи, и всё. Барабанщик Виктор Розенштейн был представлен залу на песне «Последний дубль»:
- Ему очень понравился ритм один барабанный, и он решил его играть. Я его отговаривал, говорил: давай что-нибудь попроще, попонятнее. Нет, Витя был непреклонен.
А это уже про гитариста Дмитрия Даниленко:
- Если бы не он – не было бы в нашей первой программе песни «Якоря». Он настоял на том, чтобы мы её записали. Спасибо ему за это. Когда мы записали песню – поняли: хорошая песня.
Короче, «Дело Непенина» отыграло свою программу на подъёме. Качественная альтернатива, позитивные тексты. Коллектив явно созрел для того, чтобы в скором времени явить миру свой первый диск из 12 записанных студийно песен.
Практически и пожалеть не о чем было. Разве что об отсутствии на этой «Атмосфере» православной рок-группы «Керигма». Хоть они бы дали внятный противовес рэперски-англоязычным шатаниям. А то доходит до парадоксов: национальная музыка Ирландии – это круто, а свою корневую музыку и знать не хотим.
Может, пора уже фестивалю «Атмосфера» стать действительно не рок-фестивалем, а фестивалем живой музыки? Пора, может, фольклорному ансамблю «Заряница» спеть с какой-нибудь хеви-метал-группой «Калинку-малинку» дуэтом?
А. КАНАВЩИКОВ
Фото Татьяны ЛАПКО
Однако организаторы намеренно расширяют терминологические рамки и совершенно правильно делают. Музыка, ведь она или есть, или нет: музыканты или умеют играть, или нет, а на чём мелодии исполняются, на электрогитаре или рояле, не более чем дело вкуса.
К тому же обилие музыкальных школ в Великих Луках явно сказывается. Люди в массе своей играть и петь умеют, не путаясь в трёх аккордах. Короче, рок-фестиваль, который вообще-то и не рок-фестиваль, состоялся.
Первым на сцену ДК им. Ленина 2 марта вышел ведущий вечера Сергей Копаев. Лидер группы «Дело Непенина» и по совместительству – пружина всего действа.
Его своеобразный юмор стал уже привычным и желанным дополнением фестиваля.
- Плохие вести, друзья, - вещал Сергей с трагической хрипотцой. - На нашей планете остаётся всё меньше любителей живой музыки. На тех, кто собрался в этом зале, возложена почётная и трудная миссия - спасти человечество. Ну что же, если время выбрало нас, дружно поможем приходу весны, сделав этот открытый традиционный фестиваль живой музыки «Атмосфера», который в этом году называется «Весне дорогу!».
Не подкачали даже самые первые исполнители, дебютанты большой сцены – группа «Я ем гематоген». Группа не только с «очень вкусным и полезным названием», как определил их Сергей Копаев, но как те ребята, которые невольно сотворили весьма даже концептуальную вещь.
Что касается содержания нетленки «Я ем гематоген», то песня повествует о ситуации ожидания некоего участника группы, который забыл о репетиции:
Звонила сегодня, звонила вчера,
Звонила вечер, звонила с утра…
Но все напоминания пошли насмарку. И вот уже музыканты итожат в досаде:
Вот это засада, вот это плен,
Сидим, едим гематоген (2 раза).
Липкая мелодия, приятный тембр солистки, паренёк с картонным щитом с надписью «ГЕМ-АТО-ГЕН» на груди, подпрыгивающий в такт музыке… Но самое главное, именно гематоген посылала своему истощённому войной ученику героиня знакового рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Там вопрос шёл о выживании, о делах жизни и смерти.
Всё по-серьёзному. Экзотический гематоген с не менее экзотическими макаронами для мальчика, который и картошки вдоволь не ест. И вот сейчас распутинский гематоген от уволенной учительницы зеркально превращается в гламурную фишку, в некую простую прикольную конфетку. Серьёзность оборачивается фарсом.
Короче, песня «Я ем гематоген» одноимённой группы – это реально интересно. Ещё бы концепцию эту точно выдержать, найти свой саунд.
Сергей Копаев заметил:
- Кстати, своей песней они подняли очень серьёзную проблему для всех любительских групп не только нашего города - о необязательности участников коллективов. Вот один из моих коллег по рок-н-роллу если не путал время репетиции, то путал её день. Причём не один раз.
Следующий коллектив решил выбрать себе название «25-й кадр». Видимо, потому что просто красиво и умно звучит. На самом деле никакой психоделики и мистики здесь не было. Был вокал солистки Ани, более богатый и сочный, чем у её первой коллеги, и было большое желание в музыкальном смысле напомнить известную альтернативную группу с похожим женским вокалом. Напомнили.
Слушатели могли заценить в целом добротные композиции, мелодичные и сыгранные. Например, это:
Между нами осталась весна,
Иные отношения.
Между нами только ты и я
И головокружение.
После рок-новичков на сцену вышли «500 км пустоты». Радислав Синельников по-хорошему удивил уже с первой песни, названной им «Мне не хватает зимы». И по содержанию, и по связи клавишных и барабанов, замешанных на традиционных гитарных соло, всё получилось некоей смесью панка и гранжа:
Где же мой снег, где мой мороз?
Я иду за тобой, я бегу за тобой!
В более привычной романтической стилистике были выдержаны уже известные вещи «Ангелы» и «Пока горит звезда», в которой главный герой заплутал среди волков и ищет выход из мертвенного покоя, где нет любви:
Неси, мой ангел, за снега
Мою любовь скорей отсюда,
Неси, пока горит звезда,
Неси, пока я верю в чудо.
Дальше фестиваль продолжила откровенная англо-язычная музыка. Лидер группы «Южный рейс» Алексей Патрушев вместе с музыкантами из «V. V. and Band» Василия Виноградова представил известные кантри-блюзовые стандарты.
Что тут про Патрушева скажешь точнее, чем сказал Василий:
- Ему полагаются отдельные аплодисменты, потому что он - единственный на тысячу вёрст в округе, кто умеет играть на банджо. Южный рейс - это не группа, это направление.
Душевно и качественно музыканты отыграли композиции Джо Кларка, Леса Пола и Мэри Форд. На ирландской мелодии скрипачка Кристина Дяволюк даже запела в микрофон и весьма неплохо. Не обошлось и без «Салли Гудвина», по поводу которого Василий Виноградов сказал очень даже логично:
- Когда говорят, что этот танец какой-то однообразный, достаточно послушать современную танцевальную музыку, она не менее однообразна. Более того, судя по тому, что «Салли Гудвин» - древнеирландская, она сохранилась гораздо лучше, а современная танцевальная музыка не успевает даже быть новой, она становится тут же старой.
Не поспоришь! Хотя та любовь, с которой граждане России исполняли музыку государств – членов НАТО и главного нашего вероятного противника – США, не слишком ласкала слух. Вдруг очень остро захотелось если не тоталитарного хоровода, то хотя бы «Калинки-малинки».
И особенно отчётливо это желание начало расти во время выступления следующего коллектива – группы «Rain». Альтернативный рок (наверное, самое популярное направление в нынешней рок-музыке не только на просторах Великих Лук) в заглавной песне строился на рэпе с припевом:
Я слышу дождь – Rain,
Я вижу дождь – Rain,
Я чувствую дождь – Rain.
Потом музыканты рассказали про детей, «пропитанных запахом табака и алкоголя», но при этом «сумевших изменить ход своей судьбы». И на десерт спели третью песню со своим соавтором, известным великолукским рэпером Nigga NА. Этот белокожий юноша поднялся на сцену и сказал почему-то по-русски:
- Добрый вечер!
А потом поведал достаточно печальную, если подумать, историю:
Я как ветер сдую твой пепел и уйду.
Не надо слёз, не надо печали в твоих словах…
Пепел, надо полагать, не из крематория… Впрочем, публика в ДК им. Ленина была доброжелательной и даже рэп встретила с пониманием. На призыв посетить рэп-фестиваль зал даже отозвался:
- Мы будем там!
И вот уже на сцену поднимается Сергей Копаев, но не просто для объявления, а с гитарой в руках. Пришла пора «Дела Непенина»:
- Сейчас сыграем вам несколько песен.
И после театральной паузы:
- Забыл сказать, что мы сыграем не несколько песен, а много. А в дверях стоит охрана, так что даже и не пытайтесь выбраться отсюда.
Песни у Сергея такие же, как и его прибаутки. Жизнеутверждающие, как минимум.
Параллельными потоками,
Берёзовыми соками
Прорываемся к своей земле.
Не захочешь - не сломаешься,
Если очень постараешься,
То исполнишь соло и на одной струне.
Каждой песне предшествовало некое вступление с объяснением, почему именно эта песня звучит. С посвящением всех песен музыкантам группы:
- Самый юный – бас-гитарист Антон Михайлов. Его любимая песня - «Никаких райдеров». Вообще-то, мы не знаем, за что он её любит и любит ли он её вообще, но вот как-то повелось, что это - любимая песня Антохи, и всё. Барабанщик Виктор Розенштейн был представлен залу на песне «Последний дубль»:
- Ему очень понравился ритм один барабанный, и он решил его играть. Я его отговаривал, говорил: давай что-нибудь попроще, попонятнее. Нет, Витя был непреклонен.
А это уже про гитариста Дмитрия Даниленко:
- Если бы не он – не было бы в нашей первой программе песни «Якоря». Он настоял на том, чтобы мы её записали. Спасибо ему за это. Когда мы записали песню – поняли: хорошая песня.
Короче, «Дело Непенина» отыграло свою программу на подъёме. Качественная альтернатива, позитивные тексты. Коллектив явно созрел для того, чтобы в скором времени явить миру свой первый диск из 12 записанных студийно песен.
Практически и пожалеть не о чем было. Разве что об отсутствии на этой «Атмосфере» православной рок-группы «Керигма». Хоть они бы дали внятный противовес рэперски-англоязычным шатаниям. А то доходит до парадоксов: национальная музыка Ирландии – это круто, а свою корневую музыку и знать не хотим.
Может, пора уже фестивалю «Атмосфера» стать действительно не рок-фестивалем, а фестивалем живой музыки? Пора, может, фольклорному ансамблю «Заряница» спеть с какой-нибудь хеви-метал-группой «Калинку-малинку» дуэтом?
А. КАНАВЩИКОВ
Фото Татьяны ЛАПКО
Комментарии