В приоритете – оздоровление детей
0 4 фото
Основной задачей каждого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, дальнейшей самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование.
Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к состоянию здоровья своих воспитанников? Поэтому педагогами и руководителями образовательных учреждений и востребованы здоровьесберегающие и образовательные технологии.
27 ноября в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №22» прошло заседание методического объединения воспитателей дошкольных учреждений города, и основной темой стало использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Педагогическим коллективом дошкольного учреждения №22 «Сказка» еще в 1996 году была разработана программа «Здоровый ребенок», в которой наряду с оздоровительной работой был разработан и цикл экологических мероприятий.
В 2010 году детский сад по результатам аккредитации получил статус «Центр развития ребенка».
Усилия работников дошкольного учреждения направлены на сохранение здоровья детей, и одним из средств решения этой важнейшей задачи становятся здоровье-сберегающие технологии.
А вначале коллектив воспитателей приветствовала заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» Л. А. Байбина. Затем психолог детского садика Е. В. Богданова провела для педагогов небольшой психологический скрининг, который помог участникам мероприятия поближе познакомиться друг с другом и установить дружеский контакт. Также воспитатели поделились своими ожиданиями и предположениями относительно предстоящего действа и написали их на символической яблоне пожеланий.
Бесспорно, самой интересной частью мероприятия явился показ образовательной деятельности, в котором были продемонстрированы в действии здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа «Теремок» во главе с воспитателем Е. В. Козелковой отправилась в увлекательное путешествие по лесу. В ходе знакомства с лесными жителями дети узнали, как не нужно вести себя в лесу, какое благотворное влияние оказывает на здоровье свежий воздух, а также выполнили несколько заданий для развития умственных способностей. Надо отдать должное творческому подходу педагогического коллектива к организации этой игры. Дети могли не только самостоятельно открывать для себя окружающий мир, но и развивать умение рассуждать, выражать свое собственное мнение.
По окончании «путешествия» все присутствующие отметили грамотную работу педагога Елены Козелковой, ее искусный и квалифицированный подход к организации образовательной деятельности.
Во второй части мероприятия о здоровьесберегающих технологиях в детском саду рассказала старший воспитатель Е. В. Харсико. Она отметила, что основной задачей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» является подготовка ребенка к дальнейшей самостоятельной, в том числе школьной жизни.
Заместитель заведующей детским садом №22 «Сказка» по инновационной работе
Н. В. Огурцова в своем докладе рассказала о комплексной работе, которая ведется в учреждении по укреплению здоровья детей. Для реализации задач, намеченных программой «Здоровый ребенок», в детском саду, по словам Натальи Огурцовой, создана богатая здоровье-сберегающая среда, а именно имеются залы для физкультурных и музыкальных занятий, оснащенные необходимым оборудованием для двигательной активности детей, спортивная площадка для занятий на воздухе. Также в каждой возрастной группе имеются физкультурно-оздоровительные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, зона уединения для снятия эмоционального напряжения; работает сенсорная комната, комната психологической разгрузки, фитобар, экологическая комната.
Участники прошедшего методического объединения убедились, что применение здоровьесберегающих технологий – существенный компонент деятельности любого дошкольного учреждения.
А. ЕГОРОВА
Фото автора
Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к состоянию здоровья своих воспитанников? Поэтому педагогами и руководителями образовательных учреждений и востребованы здоровьесберегающие и образовательные технологии.
27 ноября в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №22» прошло заседание методического объединения воспитателей дошкольных учреждений города, и основной темой стало использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Педагогическим коллективом дошкольного учреждения №22 «Сказка» еще в 1996 году была разработана программа «Здоровый ребенок», в которой наряду с оздоровительной работой был разработан и цикл экологических мероприятий.
В 2010 году детский сад по результатам аккредитации получил статус «Центр развития ребенка».
Усилия работников дошкольного учреждения направлены на сохранение здоровья детей, и одним из средств решения этой важнейшей задачи становятся здоровье-сберегающие технологии.
А вначале коллектив воспитателей приветствовала заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» Л. А. Байбина. Затем психолог детского садика Е. В. Богданова провела для педагогов небольшой психологический скрининг, который помог участникам мероприятия поближе познакомиться друг с другом и установить дружеский контакт. Также воспитатели поделились своими ожиданиями и предположениями относительно предстоящего действа и написали их на символической яблоне пожеланий.
Бесспорно, самой интересной частью мероприятия явился показ образовательной деятельности, в котором были продемонстрированы в действии здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа «Теремок» во главе с воспитателем Е. В. Козелковой отправилась в увлекательное путешествие по лесу. В ходе знакомства с лесными жителями дети узнали, как не нужно вести себя в лесу, какое благотворное влияние оказывает на здоровье свежий воздух, а также выполнили несколько заданий для развития умственных способностей. Надо отдать должное творческому подходу педагогического коллектива к организации этой игры. Дети могли не только самостоятельно открывать для себя окружающий мир, но и развивать умение рассуждать, выражать свое собственное мнение.
По окончании «путешествия» все присутствующие отметили грамотную работу педагога Елены Козелковой, ее искусный и квалифицированный подход к организации образовательной деятельности.
Во второй части мероприятия о здоровьесберегающих технологиях в детском саду рассказала старший воспитатель Е. В. Харсико. Она отметила, что основной задачей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» является подготовка ребенка к дальнейшей самостоятельной, в том числе школьной жизни.
Заместитель заведующей детским садом №22 «Сказка» по инновационной работе
Н. В. Огурцова в своем докладе рассказала о комплексной работе, которая ведется в учреждении по укреплению здоровья детей. Для реализации задач, намеченных программой «Здоровый ребенок», в детском саду, по словам Натальи Огурцовой, создана богатая здоровье-сберегающая среда, а именно имеются залы для физкультурных и музыкальных занятий, оснащенные необходимым оборудованием для двигательной активности детей, спортивная площадка для занятий на воздухе. Также в каждой возрастной группе имеются физкультурно-оздоровительные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, зона уединения для снятия эмоционального напряжения; работает сенсорная комната, комната психологической разгрузки, фитобар, экологическая комната.
Участники прошедшего методического объединения убедились, что применение здоровьесберегающих технологий – существенный компонент деятельности любого дошкольного учреждения.
А. ЕГОРОВА
Фото автора
Комментарии