Музыка, аромат кофе, звёзды...
0 4 фото
Музыка, аромат кофе, звёзды...
В один из осенних вечеров в Доме культуры им. Ленина достаточно случайно произошла наша встреча с музыкантом Альбинасом Циплияускасом. Ничего заранее не планировалось, но и упускать возможность пообщаться с человеком, которого хорошо знают в музыкальных кругах не только страны, но и за рубежом, было бы неправильным. Попросила об интервью.
- Это как-то неожиданно, - сказал Альбинас.
- Для меня тоже, - обрадовалась я тому, что не отказали.
С вежливостью культурного человека Альбинас пригласил зайти в свою студию звукозаписи «Гамма», где он работает над стихами поэтов сочиняя к ним музыку, где диск за диском он записывает голоса лучших солистов и певческих коллективов. Здесь же музыкант готовит фонограммы, следит за профессиональной информацией в интернете.
В общем, мы начали разговор в святая святых композитора-аранжировщика - в студии, где среди всевозможной аппаратуры попадаются очень старые экземпляры музыкального «железа». Где творчески настроенного человека всё располагает к работе, а по настроению за маленьким столиком он всегда может сделать глоток кофе для особого вдохновения.
Альбинас признался, что он большой гурман - получает особое удовольствие от вещей изысканных. Тем более, к изыскам его подвигают друзья. А друзья и дарят ему оригинальные подарки. Кофе прямо из Колумбии привёз Сергей Шишков, ударный и духовой музыкальный инструмент вручил А. А. Шулаев, доставшийся Александру Анатольевичу от африканцев. Яна Леничева удивила «этникой» из Доминиканы! Владимир Хренов - из Марокко.
- А эти диски на стене все Ваши?
- Здесь не все проекты, их у меня уже около тридцати.
- На чьи стихи Вы пишете песни, кто тот счастливый поэт?
- В основном я пишу на стихи Натальи Шитовой из Санкт - Петербурга. Она у нас ставила концерты, одно время работала с комитетом культуры. Яркая личность.
- Вы встречали много знаменитых людей. Кто для Вас самый интересный?
- Мои друзья. Анатолий Котов, его супруга Мария, они сейчас в Твери, а ещё - Альберт Федосеев и Анна Пиотровская - в Москве, Андрей и Татьяна Желамские, а ещё Яна Леничева. Они - моё ближнее окружение, с кем я вырос и с кем много работаю сейчас, - пояснил Альбинас, показывая мне пластинки и большие фотографии на стене. - Вот пластинка детского хора из Финляндии, привезённая в 1976 году, когда я ездил туда с творческой группой города Великие Луки как гитарист и клавишник. Эта - «Роллинг Стоунс», мне подарил её наш рокер Геннадий Моисеенко. Это вот фотография - маленький Джексон.
- Это кто такой эмоциональный?
- Джазовый пианист Чик Корея. Вот всемирно известные гитарные мастера. А вот ребята «откопали» фотографию где-то - 1988 года «Вечного двигателя».
Музыкант с гордостью показал мне также гитарный кабинет - «Маршал»:
- Вот Дип-Папел (Deep Purple), фотография, смотрите на колоночку, такая-же! Сейчас это уже винтаж. И всё это в рабочем состоянии. В этом мне помогает наш «движковский» звуковик Александр Астахов. VOX (Вокс) - это дань уважения Битлам! The Beatles - я эту гитарную примочку недавно привёз из Москвы, побывав на международной выставке.
- Красивое у вас здесь всё.
- А этот микрофон Нойман, он у нас появился недавно. Нойман - это легенда. Это как Мерседес у водителей, как Стейнвей у пианистов. Мы, наконец, получили его из Берлина, и юбилейные трэки для концерта уже записываем через этот великолепный микрофон. Студии «Гамма» скоро исполнится 17 лет, этот микрофон для нас словно подарок.
- Вас в культуре города Великие Луки заслуженно ценят.
- Буду знать!
- Ваша фамилия на мероприятиях города и вообще - всегда на слуху. Но мне как-то не получалось с Вами говорить. Однажды только, и то - в Пскове, когда
Вас награждал губернатор Андрей Турчак.
- Очевидно, у нас разная жизнь, разные форматы, потому наши пути не пересекались.
- По поводу Вашей фамилии... похоже, Вы приехали из Прибалтики?
- В районе 60-х годов, когда мне было шесть лет, мои родители переехали в Великие Луки. А до этого была Сибирь. Осели мы на великолукской земле, потому как родственники по маминой линии жили в Липшанях.
- Получилось, словно в кино «Дорога в Дюнах».
- Да, согласен. Жизнь нашей семьи - это, вот, то самое кино. Я родился на Енисее. Всю жизнь горжусь своими родителями. Они посвятили себя детям. Мама Мария Петровна работала в детском саду и школе, а отец Альбинас Вацлавович основал скрипичную школу в Великих Луках в ДМШ им. Мусоргского.
- И так получилось - Вы нашли себя в музыке.
- С пяти лет в музыкальную школу пошёл и учился 8 лет. У отца на скрипке некоторое время, и ещё на фортепиано. У меня по окончании школы программа была не плохая. Одновременно в те годы я входил в юношескую сборную а позже и во взрослую команду Псковской области по лёгкой атлетике, отдал этому в итоге около восьми лет. Это увлечение и перевесило другие. Я поступил в В. Ф. института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. В институте был второй мой ансамбль после школы. В 1974 году меня пригласили в лучший оркестр города «Соната». После этого было предложение уехать к Вуятичу в Минскую филармонию но я не решился бросить институт. «Вечный Двигатель» был уже после армии. В сложные 90-е годы мои друзья поступили в институт культуры, а в разгар кризиса уехал в Москву и я. С этого момента стал заниматься только музыкой, и это стало смыслом моего существования.
Кстати, мы всё говорим, а чай не пьём. Мы на чём остановились? Чай зелёный, а вот земляника со сливками.
- Так Вы заварили что-то...
- Это моё, Вам-то что заварить?
- Сама не знаю...
- Есть каркаде, трюфеля, кофе, мёд...
- Давайте землянику со сливками.
- В продолжение нашей беседы скажу, что в моей жизни столько было, в двух словах - не описать. Основное, когда стал заниматься только музыкой, это - Москва, 90-е годы. Писал программы для варьете. Познакомился со многими известными музыкантами, написал песни заслуженному артисту России Владиславу Агафонову, нашему земляку Анатолию Тукишу, с которым я работал в «Сонате». Сейчас он тоже заслуженный артист. Кое-что... было сделано и для Игоря Сорина, он тогда еще не был знаменит. Писал и руководил коллективом в Москве. У меня видеоплёнки есть того времени, на которой можно посмотреть нашу группу. Вокалистом у нас был руководитель украинской группы «Краяне» Константин Лаврененко. Ансамбль был интернациональный!
Писал и татарскую музыку. Три альбома татарской музыки сделано в Москве. Певец - трубач казанского симфонического оркестра Татарстана Нуретдин Хусаинов. Сейчас он известный исполнитель.
- Чай у Вас ароматный, вкус мягкий... очевидно,
хорошая вода.
- Это даже не вода. Мягкость добавляет молочко. Одно слово - земляника со сливками. У меня здесь всё по-настоящему. Даже, вода! Чай на воде из дачного колодца глубиной в одиннадцать метров, вода освящена.
- Будем знать, чем подпитывают себя творческие люди. Ароматный чай в студии - просто райский напиток при интересной беседе... музыка из татарских альбомов впечатляет. Как Вы могли уловить их национальные мотивы?
- Этой страницы жизни никто не касался. Думаю, просто работа. Такая же, которую я выполняю сейчас для нашего города. Чтобы делать работу хорошо, мне надо было прожить и тот отрезок времени, когда я смог проникнуться татарскими мотивами, литовскими - понять что такое качество работы. Каково провести сессию на одной из лучших студий Москвы?! Это и были мои университеты. Ты либо лучший, либо - до свидания. Там на твоё место - очередь стоит стеной.
Мне довелось играть в ресторане «Прага», ещё до его ремонта. Нет смысла перечислять известных людей с которыми пришлось выходить на одну сцену. Некоторые имена завораживают, но это отдельная история.
Студийная работа предъявляет определённые требования. Для всех есть понятие - гитара, а их, оказывается, много! «Нейлонка», «електричка», «банка». Приходится комплектовать студию.
У меня три «бюджетные» гитары. Одна «нейлонка», на которой работал Анатолий Котов у Анжелики Варум, это его гастрольный инструмент. Эта гитара повидала многое... Вот инструмент стоит, этот объездил весь мир. Был в Монтре - джазовой Мекке, это... инструмент Агутина, играл на нём Альберт Федосеев, - пояснил Альбинас, замечая, что чая в чашках осталось на донышке.
Допивая чай, спрашиваю:
- Что ещё коллекционируете?
- Собираю символы веры. Со всех концов мира мне везут крестики. Из Австралии, из Португалии, Бразилии. Начиналось это коллекционирование спонтанно. Месяц назад привёз мне друг Михаил из Таллина крестик из янтаря. Из Екатеринбурга есть у меня крестик из храма Спаса на крови. Много из Израиля. Есть из Никоновой пустыни и других святых мест. Кто знает это моё увлечение, тот привозит. В детстве собирал почтовые марки. Позже и сейчас - CD-диски.
- Интересно, при всех сложностях жизни складывается так, что у Вас нет ни завистников, ни недоброжелателей.
- Как-то стараешься. Но я ведь не святой... Обыкновенный человек. По работе какие-то «тёрки» есть, да и с людьми не всегда всё просто. Но я считаю, что это нормально, когда начальству ничего не нравится. Так было во все века! Однако отношения должны быть ровными. И у нас в культуре - спокойные отношения. Поэтому считаю - есть убедительный результат.
- У Дома культуры им. Ленина своё особое лицо.
- В плане музыкальных и прочих коллективов он здорово возродился. Пошла «движуха», как мы говорим. В студии пишутся песни, записываем проекты наших лучших городских исполнителей.
- У вас есть преемники? Ученики, так сказать?
- Нет, а может и есть?! Вот известный теперь на всю страну звукорежиссер Андрей Желамский вырос из «Движка». Мы с ним много покатались.
- Вы многому можете научить.
- Объясняю. Всё просто. Я своих детей никогда за уши не тянул и других не буду. Помочь, направить, куда надо идти, всегда подскажу. Но! Люди сами должны развиваться. Не пройдя сложный путь у человека ничего не получится. Извините, аранжировке не научишь. Аранжировщик - это наличие музыкального дара и технических навыков. А главное - преданность профессии. Себя ведь не обмануть!
- Я купил свой первый инструмент на первые свои заработанные деньги ещё учась в институте. И всю жизнь вкладываю немало своих средств в музыку. Каждый месяц! И не знаю, когда перестану вкладывать, хотя теперь, наверно, уже знаю...Смеюсь! Город, конечно, помогает, но не так быстро как мне хочется. У меня есть планка, которую я должен держать постоянно. Не куплю я для себя, мне никто не поможет. А электроника развивается стремительно! Микрофон я ждал год или полтора. Но такими темпами я жить не умею.
- Ведь хочется выдавать качество. Да?
- Мне звонят от Камчатки до Санкт-Петербурга. Наши песни слушают в Канаде и Америке, в Украине, Прибалтике. Вот песенка «Бегемотик», сейчас найду её в интернете... Клипы снимают на наши песни. Клипы! В Ютюбе меня «набивайте», - советует Альбинас.
Мы слушаем музыкальные работы Альбинаса в интернете. Я восхищаюсь:
- Действительно фантастическая красота. Очень трогательно.
- И это всё записано на нашей студии, а идёт по всему миру. Большинство людей в городе и не знают, что такое есть. А суть - важно мне как человеку, что песни востребованы, их поют в России, и поют одарённые дети. Вот ещё пример. Песенка «Зоренька», которую я написал на стихи Анатолия Захарова. Минская школа. Посмотрите, в какой интерпретации они её сделали.. Народными инструментами сопровождают пение, всё живое. Флейта, цимбалы. Вот вам палитра. Это радуга жизни.
- Такая нежность!..
- Когда песни переходят на новый уровень, это уже серьёзно. Это уже другой формат. «Большой секрет» хочу показать. Не сразу открывается, если не указывают фамилию. Пишу, как надо, вот - слушайте. Это Вас снесёт. Как сделано! Фантастика, как сделана эта песня с использованием авторских кукол. Сделан клип в Лимасол - Кипр, кажется. Янка Леничева поёт, видите? Леничева дочь. Я ей эту песню написал, она ещё у нас здесь училась в ДМШ №3. Ещё много песен есть других... про крокодильчика, например. Это можно смотреть и слушать бесконечно.
- Здорово!
- Всё это мне в интернете раскопала жена Татьяна, - с гордостью за свою семью сказал Альбинас.
Глядя на Альбинаса Циплияускаса, я понимала, что открыла для себя уникального человека. Альбинас знает настоящий толк не только в музыке, но и во во всём, чем ему приходится заниматься. Увидев его на фотографиях ещё и с электропилой в руках, удивилась - своими силами музыкант строит и обустраивает дачу, украшает её деревянными скульптурами собственного изготовления. По благословению о. Дмитрия на своём участке земли и часовенку построил в честь Великодержавной Богоматери в память о своих родителях по православной линии.
Уверена, Альбинас для нашего времени - человек универсальный, пришедший преображать мир, увлекать за собой талантливых людей. В материале небольшого формата газеты наши вопросы и ответы - это только малая часть нашего разговора, приоткрывающая завесу на личность этого человека, к которому проникаешься уважением.
Альбинас Циплияускас, который живёт и трудится рядом с нами, получивший на музыкальном поприще две премии Администрации Псковской области, продолжает трудиться жадно, до самозабвения, без перерывов на уныния. И это жизнь. Путь, который в будни и праздники приносит нам свои большие и малые сюрпризы.
В канун 85-летия Дома культуры им. Ленина и 17-летия студии «Гамма» редакция газеты желает великолукскому музыканту Альбинасу Циплияускасу хорошего творческого настроя. А ещё - единого по духу преемника, который принесёт своему учителю ещё большую славу.
Татьяна ЛАПКО
Фото из архива
А. Циплияускаса
В один из осенних вечеров в Доме культуры им. Ленина достаточно случайно произошла наша встреча с музыкантом Альбинасом Циплияускасом. Ничего заранее не планировалось, но и упускать возможность пообщаться с человеком, которого хорошо знают в музыкальных кругах не только страны, но и за рубежом, было бы неправильным. Попросила об интервью.
- Это как-то неожиданно, - сказал Альбинас.
- Для меня тоже, - обрадовалась я тому, что не отказали.
С вежливостью культурного человека Альбинас пригласил зайти в свою студию звукозаписи «Гамма», где он работает над стихами поэтов сочиняя к ним музыку, где диск за диском он записывает голоса лучших солистов и певческих коллективов. Здесь же музыкант готовит фонограммы, следит за профессиональной информацией в интернете.
В общем, мы начали разговор в святая святых композитора-аранжировщика - в студии, где среди всевозможной аппаратуры попадаются очень старые экземпляры музыкального «железа». Где творчески настроенного человека всё располагает к работе, а по настроению за маленьким столиком он всегда может сделать глоток кофе для особого вдохновения.
Альбинас признался, что он большой гурман - получает особое удовольствие от вещей изысканных. Тем более, к изыскам его подвигают друзья. А друзья и дарят ему оригинальные подарки. Кофе прямо из Колумбии привёз Сергей Шишков, ударный и духовой музыкальный инструмент вручил А. А. Шулаев, доставшийся Александру Анатольевичу от африканцев. Яна Леничева удивила «этникой» из Доминиканы! Владимир Хренов - из Марокко.
- А эти диски на стене все Ваши?
- Здесь не все проекты, их у меня уже около тридцати.
- На чьи стихи Вы пишете песни, кто тот счастливый поэт?
- В основном я пишу на стихи Натальи Шитовой из Санкт - Петербурга. Она у нас ставила концерты, одно время работала с комитетом культуры. Яркая личность.
- Вы встречали много знаменитых людей. Кто для Вас самый интересный?
- Мои друзья. Анатолий Котов, его супруга Мария, они сейчас в Твери, а ещё - Альберт Федосеев и Анна Пиотровская - в Москве, Андрей и Татьяна Желамские, а ещё Яна Леничева. Они - моё ближнее окружение, с кем я вырос и с кем много работаю сейчас, - пояснил Альбинас, показывая мне пластинки и большие фотографии на стене. - Вот пластинка детского хора из Финляндии, привезённая в 1976 году, когда я ездил туда с творческой группой города Великие Луки как гитарист и клавишник. Эта - «Роллинг Стоунс», мне подарил её наш рокер Геннадий Моисеенко. Это вот фотография - маленький Джексон.
- Это кто такой эмоциональный?
- Джазовый пианист Чик Корея. Вот всемирно известные гитарные мастера. А вот ребята «откопали» фотографию где-то - 1988 года «Вечного двигателя».
Музыкант с гордостью показал мне также гитарный кабинет - «Маршал»:
- Вот Дип-Папел (Deep Purple), фотография, смотрите на колоночку, такая-же! Сейчас это уже винтаж. И всё это в рабочем состоянии. В этом мне помогает наш «движковский» звуковик Александр Астахов. VOX (Вокс) - это дань уважения Битлам! The Beatles - я эту гитарную примочку недавно привёз из Москвы, побывав на международной выставке.
- Красивое у вас здесь всё.
- А этот микрофон Нойман, он у нас появился недавно. Нойман - это легенда. Это как Мерседес у водителей, как Стейнвей у пианистов. Мы, наконец, получили его из Берлина, и юбилейные трэки для концерта уже записываем через этот великолепный микрофон. Студии «Гамма» скоро исполнится 17 лет, этот микрофон для нас словно подарок.
- Вас в культуре города Великие Луки заслуженно ценят.
- Буду знать!
- Ваша фамилия на мероприятиях города и вообще - всегда на слуху. Но мне как-то не получалось с Вами говорить. Однажды только, и то - в Пскове, когда
Вас награждал губернатор Андрей Турчак.
- Очевидно, у нас разная жизнь, разные форматы, потому наши пути не пересекались.
- По поводу Вашей фамилии... похоже, Вы приехали из Прибалтики?
- В районе 60-х годов, когда мне было шесть лет, мои родители переехали в Великие Луки. А до этого была Сибирь. Осели мы на великолукской земле, потому как родственники по маминой линии жили в Липшанях.
- Получилось, словно в кино «Дорога в Дюнах».
- Да, согласен. Жизнь нашей семьи - это, вот, то самое кино. Я родился на Енисее. Всю жизнь горжусь своими родителями. Они посвятили себя детям. Мама Мария Петровна работала в детском саду и школе, а отец Альбинас Вацлавович основал скрипичную школу в Великих Луках в ДМШ им. Мусоргского.
- И так получилось - Вы нашли себя в музыке.
- С пяти лет в музыкальную школу пошёл и учился 8 лет. У отца на скрипке некоторое время, и ещё на фортепиано. У меня по окончании школы программа была не плохая. Одновременно в те годы я входил в юношескую сборную а позже и во взрослую команду Псковской области по лёгкой атлетике, отдал этому в итоге около восьми лет. Это увлечение и перевесило другие. Я поступил в В. Ф. института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. В институте был второй мой ансамбль после школы. В 1974 году меня пригласили в лучший оркестр города «Соната». После этого было предложение уехать к Вуятичу в Минскую филармонию но я не решился бросить институт. «Вечный Двигатель» был уже после армии. В сложные 90-е годы мои друзья поступили в институт культуры, а в разгар кризиса уехал в Москву и я. С этого момента стал заниматься только музыкой, и это стало смыслом моего существования.
Кстати, мы всё говорим, а чай не пьём. Мы на чём остановились? Чай зелёный, а вот земляника со сливками.
- Так Вы заварили что-то...
- Это моё, Вам-то что заварить?
- Сама не знаю...
- Есть каркаде, трюфеля, кофе, мёд...
- Давайте землянику со сливками.
- В продолжение нашей беседы скажу, что в моей жизни столько было, в двух словах - не описать. Основное, когда стал заниматься только музыкой, это - Москва, 90-е годы. Писал программы для варьете. Познакомился со многими известными музыкантами, написал песни заслуженному артисту России Владиславу Агафонову, нашему земляку Анатолию Тукишу, с которым я работал в «Сонате». Сейчас он тоже заслуженный артист. Кое-что... было сделано и для Игоря Сорина, он тогда еще не был знаменит. Писал и руководил коллективом в Москве. У меня видеоплёнки есть того времени, на которой можно посмотреть нашу группу. Вокалистом у нас был руководитель украинской группы «Краяне» Константин Лаврененко. Ансамбль был интернациональный!
Писал и татарскую музыку. Три альбома татарской музыки сделано в Москве. Певец - трубач казанского симфонического оркестра Татарстана Нуретдин Хусаинов. Сейчас он известный исполнитель.
- Чай у Вас ароматный, вкус мягкий... очевидно,
хорошая вода.
- Это даже не вода. Мягкость добавляет молочко. Одно слово - земляника со сливками. У меня здесь всё по-настоящему. Даже, вода! Чай на воде из дачного колодца глубиной в одиннадцать метров, вода освящена.
- Будем знать, чем подпитывают себя творческие люди. Ароматный чай в студии - просто райский напиток при интересной беседе... музыка из татарских альбомов впечатляет. Как Вы могли уловить их национальные мотивы?
- Этой страницы жизни никто не касался. Думаю, просто работа. Такая же, которую я выполняю сейчас для нашего города. Чтобы делать работу хорошо, мне надо было прожить и тот отрезок времени, когда я смог проникнуться татарскими мотивами, литовскими - понять что такое качество работы. Каково провести сессию на одной из лучших студий Москвы?! Это и были мои университеты. Ты либо лучший, либо - до свидания. Там на твоё место - очередь стоит стеной.
Мне довелось играть в ресторане «Прага», ещё до его ремонта. Нет смысла перечислять известных людей с которыми пришлось выходить на одну сцену. Некоторые имена завораживают, но это отдельная история.
Студийная работа предъявляет определённые требования. Для всех есть понятие - гитара, а их, оказывается, много! «Нейлонка», «електричка», «банка». Приходится комплектовать студию.
У меня три «бюджетные» гитары. Одна «нейлонка», на которой работал Анатолий Котов у Анжелики Варум, это его гастрольный инструмент. Эта гитара повидала многое... Вот инструмент стоит, этот объездил весь мир. Был в Монтре - джазовой Мекке, это... инструмент Агутина, играл на нём Альберт Федосеев, - пояснил Альбинас, замечая, что чая в чашках осталось на донышке.
Допивая чай, спрашиваю:
- Что ещё коллекционируете?
- Собираю символы веры. Со всех концов мира мне везут крестики. Из Австралии, из Португалии, Бразилии. Начиналось это коллекционирование спонтанно. Месяц назад привёз мне друг Михаил из Таллина крестик из янтаря. Из Екатеринбурга есть у меня крестик из храма Спаса на крови. Много из Израиля. Есть из Никоновой пустыни и других святых мест. Кто знает это моё увлечение, тот привозит. В детстве собирал почтовые марки. Позже и сейчас - CD-диски.
- Интересно, при всех сложностях жизни складывается так, что у Вас нет ни завистников, ни недоброжелателей.
- Как-то стараешься. Но я ведь не святой... Обыкновенный человек. По работе какие-то «тёрки» есть, да и с людьми не всегда всё просто. Но я считаю, что это нормально, когда начальству ничего не нравится. Так было во все века! Однако отношения должны быть ровными. И у нас в культуре - спокойные отношения. Поэтому считаю - есть убедительный результат.
- У Дома культуры им. Ленина своё особое лицо.
- В плане музыкальных и прочих коллективов он здорово возродился. Пошла «движуха», как мы говорим. В студии пишутся песни, записываем проекты наших лучших городских исполнителей.
- У вас есть преемники? Ученики, так сказать?
- Нет, а может и есть?! Вот известный теперь на всю страну звукорежиссер Андрей Желамский вырос из «Движка». Мы с ним много покатались.
- Вы многому можете научить.
- Объясняю. Всё просто. Я своих детей никогда за уши не тянул и других не буду. Помочь, направить, куда надо идти, всегда подскажу. Но! Люди сами должны развиваться. Не пройдя сложный путь у человека ничего не получится. Извините, аранжировке не научишь. Аранжировщик - это наличие музыкального дара и технических навыков. А главное - преданность профессии. Себя ведь не обмануть!
- Я купил свой первый инструмент на первые свои заработанные деньги ещё учась в институте. И всю жизнь вкладываю немало своих средств в музыку. Каждый месяц! И не знаю, когда перестану вкладывать, хотя теперь, наверно, уже знаю...Смеюсь! Город, конечно, помогает, но не так быстро как мне хочется. У меня есть планка, которую я должен держать постоянно. Не куплю я для себя, мне никто не поможет. А электроника развивается стремительно! Микрофон я ждал год или полтора. Но такими темпами я жить не умею.
- Ведь хочется выдавать качество. Да?
- Мне звонят от Камчатки до Санкт-Петербурга. Наши песни слушают в Канаде и Америке, в Украине, Прибалтике. Вот песенка «Бегемотик», сейчас найду её в интернете... Клипы снимают на наши песни. Клипы! В Ютюбе меня «набивайте», - советует Альбинас.
Мы слушаем музыкальные работы Альбинаса в интернете. Я восхищаюсь:
- Действительно фантастическая красота. Очень трогательно.
- И это всё записано на нашей студии, а идёт по всему миру. Большинство людей в городе и не знают, что такое есть. А суть - важно мне как человеку, что песни востребованы, их поют в России, и поют одарённые дети. Вот ещё пример. Песенка «Зоренька», которую я написал на стихи Анатолия Захарова. Минская школа. Посмотрите, в какой интерпретации они её сделали.. Народными инструментами сопровождают пение, всё живое. Флейта, цимбалы. Вот вам палитра. Это радуга жизни.
- Такая нежность!..
- Когда песни переходят на новый уровень, это уже серьёзно. Это уже другой формат. «Большой секрет» хочу показать. Не сразу открывается, если не указывают фамилию. Пишу, как надо, вот - слушайте. Это Вас снесёт. Как сделано! Фантастика, как сделана эта песня с использованием авторских кукол. Сделан клип в Лимасол - Кипр, кажется. Янка Леничева поёт, видите? Леничева дочь. Я ей эту песню написал, она ещё у нас здесь училась в ДМШ №3. Ещё много песен есть других... про крокодильчика, например. Это можно смотреть и слушать бесконечно.
- Здорово!
- Всё это мне в интернете раскопала жена Татьяна, - с гордостью за свою семью сказал Альбинас.
Глядя на Альбинаса Циплияускаса, я понимала, что открыла для себя уникального человека. Альбинас знает настоящий толк не только в музыке, но и во во всём, чем ему приходится заниматься. Увидев его на фотографиях ещё и с электропилой в руках, удивилась - своими силами музыкант строит и обустраивает дачу, украшает её деревянными скульптурами собственного изготовления. По благословению о. Дмитрия на своём участке земли и часовенку построил в честь Великодержавной Богоматери в память о своих родителях по православной линии.
Уверена, Альбинас для нашего времени - человек универсальный, пришедший преображать мир, увлекать за собой талантливых людей. В материале небольшого формата газеты наши вопросы и ответы - это только малая часть нашего разговора, приоткрывающая завесу на личность этого человека, к которому проникаешься уважением.
Альбинас Циплияускас, который живёт и трудится рядом с нами, получивший на музыкальном поприще две премии Администрации Псковской области, продолжает трудиться жадно, до самозабвения, без перерывов на уныния. И это жизнь. Путь, который в будни и праздники приносит нам свои большие и малые сюрпризы.
В канун 85-летия Дома культуры им. Ленина и 17-летия студии «Гамма» редакция газеты желает великолукскому музыканту Альбинасу Циплияускасу хорошего творческого настроя. А ещё - единого по духу преемника, который принесёт своему учителю ещё большую славу.
Татьяна ЛАПКО
Фото из архива
А. Циплияускаса
Комментарии