Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

О «чайниках» и «крутых»

0
По нашим дорогам страшно не только ходить, но и ездить.
Но причина тому не состояние проезжей части (многие транспортные магистрали в нашем городе в последние годы приведены в порядок посредством капитальных или текущих ремонтов), а в основном безалаберность водителей.
И столб не помеха
Это ведь еще надо умудриться, чтобы при езде по ровному дорожному полотну в районе, например, улицы 3-й Ударной Армии искорежить часть металлического ограждения, чему я не раз была свидетелем. Недавно, когда утром ехала на работу на машине, здесь наблюдала другую картину. Недалеко от перекрестка со светофором валялся мотоцикл, а рядом стояла машина дорожно-патрульной службы.
А как можно согнуть не такой уж и хилый по внешнему виду железобетонный столб? До этого он на пр. Октябрьском стоял незаметно, и никто на него не обращал внимания, а потом вдруг изогнулся, как говорится, в три погибели...
Впрочем, если бы от халатности водителей страдали только неодушевленные объекты. За многими авариями - искореженные человеческие судьбы. Никогда не забуду тот день, когда стала свидетелем чрезвычайного происшествия, произошедшего лет двадцать пять назад. Около Казанской церкви со стороны дороги, ведущей к «Водоканалу», поворачивал автобус, а в это время ему навстречу ехал мотоциклист с пассажиром на заднем сиденье. Ставшие свидетелями прохожие, в том числе и я, толком и не поняли, что именно случилось. Видели лишь только, как мотоциклист врезался в бок автобуса, услышали скрежет металла и увидели двоих парней, лежащих в кювете. Одному из них снесло голову, другой стонал от боли.
Зрелище жуткое и осталось в памяти на всю жизнь. К счастью, не все дорожно-транспортные происшествия заканчиваются столь печально, но в результате их пассажиры и водители частенько получают травмы, подчас даже не совместимые с жизнью.
Да в нашем городе ДТП происходят почти каждую неделю, о чем свидетельствуют и регулярные криминальные хроники полиции. Их публикуют почти все местные СМИ, да вот только число ДТП в нашем городе не уменьшается.
Это и неудивительно. Некоторые водители до того обнаглели, что нарушают правила дорожного движения чуть ли не на каждом километре проезжей части. Едем с мужем в легковушке, он скорость не превышает, соблюдает все правила, а в душе все равно где-то подспудно теплится страх. Ведь от некоторых водителей можно всего ожидать.
Они едут на красный свет светофора, мчатся со скоростью, чуть ли не в два раза превышающей положенную. А как вам вот этот «выпендрежник» на «двухмиллионнике» по цене с номерами с тремя одинаковыми цифрами? Едем по правой стороне, а он, едущий позади нас, обгоняет нас, становится перед красным сигналом светофора в левый ряд, а когда загорается зеленый свет, круто вписывается в нашу правостороннюю полосу. Да за такие действия впору права вообще отбирать!
Конечно, нарушителями бывают и пешеходы, но все же главные «закоперщики» на дороге не они, а водители, которые всегда должны быть начеку.
К сожалению, они об этом часто забывают. Ощущение такое, что многие из этой категории правила дорожного движения просто не знают или принципиально их игнорируют, считая себя чуть ли не пупом земли. Для таких никто и ничто не указ.
Они сидят за рулем во время движения своего автомобиля и одновременно разговаривают по мобильному телефону, хотя это запрещено, потому что отвлекает внимание.
Они игнорируют знаки, ограничивающие скорость движения. Им плевать на запрещающий сигнал светофора и так далее. Они могут без предупреждения «подрезать» соседа по трассе и так далее и тому подобное. И такая ситуация по всей России.
Может, это болезнь?
В зарубежных странах, естественно, тоже существуют правила дорожного движения, и во многих они порой даже жестче, чем в России, хотя и там есть нарушители.
В большинстве государств, к примеру, как тягчайшее нарушение рассматривается вождение автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И именно это - один из случаев, когда нарушение карается прежде всего запретительными мерами и даже тюремным заключением.
Например, в Великобритании пьяного водителя могут посадить на 6 месяцев при условии, что тот не попадал в ДТП, и лишить лицензии на вождение на один год. А если по его вине случилась авария с пострадавшими, то закон предусматривает тюремное заключение сроком до 14 лет, штраф в размере 5 тыс. фунтов.
Скажете, что наказания слишком суровые? Но зато никто не ропщет, потому что там привыкли исполнять законы, и они не меняются так часто, как в России.
В законодательстве многих европейских стран фигурирует такое нарушение ПДД как «агрессивное вождение». Для России этот вопрос, пожалуй, более актуален чем для Европы, но у нас, как известно, подобный состав правонарушения не прописан.
Например, американское законодательство под «агрессивным вождением» подразумевает «совершение во время управления автомобилем трех или более маневров в единой череде управляющих действий, способных создать опасность для человека или собственности».
К типичным видам агрессии причисляют такие нарушения, как езда с большой скоростью, выдавливание из полосы идущего впереди, сопряженное с минимальной дистанцией, истеричное моргание фар и дудение, резкое перестроение.
Американцам не известен излюбленный российский прием, такой как обгон и удар по тормозам (так у нас, в России, «воспитывают» «чайников»), а то они его тоже включили бы в «агрессивный» список, где еще значатся езда по тротуару, пересечение стоп-линии, проезд перекрестка на красный.
Кстати, в Америке за агрессивную езду можно будет и в психушку угодить. Ряд медиков утверждают, что агрессия на дороге не хулиганство, а болезнь сродни алкоголизму. Если это будет оформлено законодательно, то принудительного лечения не избежать. Ведь лихач представляет угрозу для общества. Это ж сколько, оказывается, таких «психически больных» по нашим дорогам разъезжают...
О штрафах
И в системе санкций для нарушителей ПДД в развитых странах нет ничего такого, что являлось бы откровением для российских автолюбителей, но там взимание штрафов с них происходит, как говорится, более гибко.
И суммы самих штрафов в разных странах различны, но почти везде весьма значительны. К примеру, размер штрафа в европейских странах может исчисляться от ежемесячного оклада нарушителя, от минимального заработка, установленного в стране, от годового дохода нарушителя.
При этом гибкий подход большинства стран к взиманию штрафов стимулирует нарушителей к своевременной их уплате. Так, для нарушителей, оплативших штраф немедленно (в тех странах, где полицейским не запрещено собирать штрафы) или в течение недели, размер штрафа снижается на 30-50%. В противоположном случае, когда нарушитель тянет с уплатой штрафа больше определенного срока, сумма может за счет пени увеличиться в 2-3 раза.
А как у нас?
И у нас для нерадивых водителей предусмотрены меры наказания включая штрафные санкции, в том числе и для тех, кто несется как угорелый на мотоцикле, а среди них есть и те, у кого на данном транспортном средстве и вовсе отсутствуют номерные знаки. И за превышение установленной скорости водителями всех видов транспорта существуют наказания. Да вот повсеместно ли они применяются к нарушителям?
...Двенадцатиэтажка, в которой я живу, находится как бы на «отшибе». За ней далее идет частный сектор. Так вот. Возле нее проходит дорога с крутым поворотом. Как только наступают ночные сумерки, ощущение такое, что по ней следует транспорт с реактивными двигателями, потому как «рёв» доносится такой, что закладывает уши. Несколько раз лихие «водилы» врезались в забор частного дома, стоящего на перекрестке, и хозяин не раз забор восстанавливал.
Жаль, что рядом нет поста ГИБДД, а то бы его сотрудники быстро бы с такими нахалюгами по-своему разобрались. Да вот только на каждом перекрестке сотрудников полиции не поставишь.
Да ее ряды настолько подсократили, и к тому же еще у них есть немало других функций, включая раскрытие краж транспорта, что ловить ежечасно нарушителей на дорогах просто невозможно. А уж если заняться этим в полной мере, то сумма взимаемых штрафов, которая бы пополнила государственную казну, была значительной, да и многие водители не вели бы себя так, как будто они единственные на проезжей части.
Не последовать ли примеру?
Однако все же что-то надо делать с теми, кто явно игнорирует всяческие законы и правила. А вот как, по сообщению «Российской газеты», поступила красноярская ГИБДД.
«ГАИ привлекает к контролю за нарушителями частников. Ваше видео позволит привлечь к ответственности лихача», - с такой инициативой выступила она. Добровольцам выдали в руки видеокамеры и отправили на наиболее оживленные городские трассы вести скрытое видеонаблюдение за водителями - «скоростниками».
Как признаются в самой гос-
автоинспекции, мера эта вынужденная, так как - за последние два месяца в городе резко выросло число аварий, причем все чаще гибнут или получают тяжелые травмы дети.
В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 - на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников.
Такая акция проводилась здесь впервые. Вскоре выяснилось, что недостатка в желающих запечатлеть на ви-деокамеру чужой проступок не оказалось. Пришли ветераны МВД, много лет отработавшие в ГАИ. Много заявок с просьбой «хочу стать внештатным сотрудником ГИБДД» прислали сами автомобилисты.
Конечно, перед тем как выдать им спецудостоверение, всех внештатников «пробили» по базам, чтобы они сами не оказались нарушителями. Теперь добровольцы с помощью камер тайно снимают нарушителей ПДД и передают данные сотрудникам ГИБДД, а те привлекают попавших в объектив водителей к ответственности.
Может, и в нашем городе попробовать внедрить данное новшество?..

Галина КРАСНОВА
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи