Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Информационная война: смотр сил

0 5 фото
Создание Изборского клуба как открытой площадки для формулирования евразийской идеологии на современном этапе стало заметным политическим явлением. Когда бы ради общих целей и красные, и белые позабыли бы свои тактические разногласия и объединились ради стратегических задач. Когда бы они осознали, что речь сейчас идёт не просто о дискуссии насчёт дальнейшего выбора пути Российского Государства, но о самом существовании нашего государства в целом.
Необходимое
объединение
Как ни странно, в России формула про силу действия, равную силе противодействия, работает более чем успешно. И массированная атака на православие, которая активизировалась в этом году, стала своего рода катализатором ответных процессов. Общество помаленьку начинает просыпаться и приходить в себя после пары десятилетий летаргического сна в резервации так называемого «золотого миллиарда».
То, что никак не могли сделать новоявленные русские идеологи, наизусть сыпавшие цитатами из Бердяева и Солоневича, вполне успешно сделали девчонки-попрыгушки из проекта «Pussy Riot» и парочка деклассированных маргиналов, молящихся на «Чёрный квадрат» Малевича. То, чего никак не удавалось сделать в пору относительно стабильного советского эха, с лёгкостью удалось совершить сейчас.
Так появился на свет Изборский клуб. С Прохановым, Ивашовым, Максимом Калашниковым, министром культуры Мединским, другими официальными и совершенно не официальными лицами. В иных условиях собрать их вместе и заставить слушать друг друга было бы невозможно. Сейчас, после бесовских плясок на амвоне храма Христа Спасителя, невозможное стало возможным.
Причём речь идёт именно о низовых инициативах, а не о каком-то социальном заказе Кремля. Изборский клуб стал проявлением прежде всего этой общественной инициативы, когда бы от достаточно сложных философских материй мы все вместе вернулись бы к базовым, концептуальным ценностям, которые не требуют долгой расшифровки и университетского образования. К тем ценностям, потеряв которые, нас просто-напросто уже не будет.
Прямой разговор
28 сентября своеобразным продолжением Изборского процесса стало заседание дискуссионного клуба в центральной городской библиотеке им. М. И. Семевского. В разговоре приняли участие начальник управления внутренней политики Администрации Псковской области Р. Н. Романов, первый заместитель главы города С. Г. Гусев, представители православной церкви отцы Георгий и Роман, директор бизнес-инкубатора «Новация» В. М. Иванов, лидер «Молодой Гвардии Единой России» М. Г. Козлов, руководитель интернет-портала luki.ru В. В. Ершов, специалист управления образования С. В. Белюкова и молодёжный актив Великих Лук в лице представителей студенческого совета высших и средних учебных заведений.
Ведущий круглого стола К. В. Максимов отметил:
- Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить современные и актуальные проблемы, которые стоят перед нашим обществом и перед городом. Мы надеемся, что заседания, подобные сегодняшнему, станут достаточно регулярными, и мы будем собираться здесь в этом составе для того, чтобы общаться, говорить о насущном, о проблемах и вырабатывать пути их решения, высказывать различные мнения.
Основная тема сегодняшнего нашего заседания - идеологические диверсии в современном обществе и методы противодействия им.
Прозвучала констатация многих достаточно элементарных вещей, без обозначения которых, однако, попросту нельзя двигаться куда-либо дальше. Кто-то о них знает, но кто-то не знает и до сих пор. Поэтому К. В. Максимов зачитал известные тезисы так называемой доктрины директора ЦРУ Алена Даллеса 1945 года. Иногда эти слова американца пытаются оспорить, доказать, что пресловутая доктрина – всего лишь нарезка цитат из диалога бывшего жандарма Лахновского и партаппаратчика Полипова из известного романа Анатолия Иванова «Вечный зов». Вопрос только в том, что уж больно жизненно и точно всё это звучит.
По законам военного времени
Поэтому освежим вместе в памяти эти грамотно выписанные технологические вехи ведения Западом информационной и психологической войны:
«Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится, и мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. И, посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...
Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театр, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...
Мы будем вырывать духовные корни, опошлять, уничтожать основы духовной нравственности расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из неё циников, пошляков и космополитов».
Разве не по этой схеме методично и планомерно разрушалась советская цивилизация, а вместе с ней и имперская Россия?!
Идеи первичны
Ведущий круглого стола отметил:
- Принято считать, что самым современным оружием является ядерное или термоядерное, но это средство разрушения в сегодняшнем мире для достижения экономических интересов малоэффективно, так как оставляет за собой всего лишь радиоактивную пустыню.
А информационные войны, которые сегодня мало кто воспринимает адекватно той угрозе, которую они несут, сегодня становятся основным инструментом достижения доминирующего положения в современном мире. Ведь целью информационного оружия является воздействие извне, когда противник начинает уничтожать сам себя.
По сути дела против нашей страны велась и ведётся информационная война, и о её масштабах можно судить хотя бы по двум историческим моментам в жизни нашего государства. Это, допустим, 1951 год, когда после Великой Отечественной войны наша страна всего лишь за каких-то шесть лет уже сумела восстановить свою экономику, её рост экономики - 10 процентов в год. Авторитет России в то время достигал своего максимума, а идеологическое влияние Советского Союза на тот момент было столь велико, что уже само существование капиталистической системы было поставлено под вопрос. В самосознании нашего народа чувства патриотизма, гордости за страну достигли на тот момент своего исторического максимума.
Давление всё сильнее
- Последние события, которые происходят с нашей страной, - сказал ведущий дискуссии, - свидетельствуют о том, что информационная война только активизировалась. Речь о таких событиях, как появление группы «Pussy Riot», судебный процесс над этой группой, та истерия в обществе, которая была поднята различными акциями вандализма против РПЦ, которая является цементирующим звеном в нашем обществе.
Возник новый виток информационного воздействия на Россию, которая с приходом к власти Владимира Владимировича Путина, с 2000 года, как раз-таки начала, можно сказать, в идеологическом плане вставать с колен. И сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, что нам необходимо предпринять, чтобы противостоять вот этим информационным воздействиям.
Потому, что они направлены в первую очередь на молодёжь, на студентов. Это люди, которые активны, которые обладают большой энергетикой, но в то же время их ещё мировоззрение, их идеологическая платформа не до конца сформировались, и они подвержены разнообразным влияниям. То есть психика молодых лабильна, их легко направить по нужному провокаторам или врагам нашей страны пути.
Опять-таки абсолютно предсказуемо и верно первое слово К. В. Максимов предоставил священнослужителям. Ставилась цель однозначно и конкретно вспомнить идеологическую таблицу умножения, вспомнить о роли православия в современном обществе и о том вкладе, который делает православие в патриотическое и духовное воспитание молодёжи.
Совесть — голос Бога
О. Георгий согласился, что сейчас массовое оружие поражения - не столько ядерное, которое разрушает лишь внешние факторы, сколько информационное, которое способно уничтожать не только внешние факторы человеческие, но и человека изнутри.
Священнослужителям сразу же стали поступать многочисленные вопросы. На тему, как сейчас молодёжь идёт к религии? Как он оценит определение нынешнего общества как безрелигиозного? М. Г. Козлов, в частности, поинтересовался соотношениями религиозности и веры:
- Может ли современное общество быть религиозным?
О. Роман: - Вера в Бога в современном обществе - это нелёгкий, порой трудный вопрос. Мы живём среди развития техники, информации, инфраструктуры, и, естественно, всё, что касается веры, подвергается сомнению. Для чего нам нужен Бог, зададим мы себе этот вопрос, для чего нам нужна вера?
Нам это необходимо для того, чтобы у нас было соответствующее внутреннее содержание. Вера в душе должна быть внутри осознанно, человек должен понимать, что он делает. Вера, давая нравственное содержание человеку, не даёт ему идти по пути пошлости, всей той грязи, которая порой нас окружает, толкает нас совершать злые дела и поступки.
Когда есть Бог в сердце, то звучит голос нашей совести. Совесть, она нас всегда обличает, и по слову христианских писателей совесть - это голос Бога в нашей душе. Когда человек просвещен, когда человек действительно верит, он прежде, чем совершить свой злой поступок, знает, что этот поступок будет иметь последствия, он задаёт себе вопрос: а правильно ли я делаю? Человек без веры не задаётся этим вопросом.
Тысячелетняя история русского народа, русского государства говорят о том, что человек, у которого внутри вера, - никогда не будет делать зло. Да, мы грешим, но по слову Священного Писания и по слову святых отцов, если мы и осуждаем что-то, высказываем свой протест, говорим своё «нет», обличаем человека, то мы обличаем не лично его. Мы обличаем его поступок. Есть такая пословица даже: возненавидь грех, полюби грешника.
С этим всегда жил русский народ. С этим он всегда шёл в бой. И поэтому в трудные моменты он всегда протягивал друг другу руки помощи.
О. Георгий: - Спросили, можно ли веровать без церковных ритуалов? Можно веровать. Церковь ведь никого не принуждает, никого не заставляет принимать таинства, приходить в храм молиться. Церковь - это не насильственная организация. Она учит любви и как повествует Евангелие: Бог – есть Любовь. На этом основана церковь.
Последний бастион
Как отметил С. Г. Гусев: - Здесь парадокс заключается в том, что ничего удивительного или неожиданного не происходит. Происходит то, что происходит. В феврале 1917 года тогдашняя элита в лице различных гучковых, милюковых была безбожной, она и ломала страну, гнула народ под себя. Сегодня появились новые милюковы и гучковы – это так называемые «оранжисты», и они опять начинают заигрываться.
В отношении того, что творится сегодня с «Pussy Riot». Сегодня идёт целенаправленная атака на православие. На этот последний бастион нашего мировоззрения. И Запад выделяет огромные деньги на разрушение данных последних основ русской цивилизации.
Сегодня «Pussy Riot» - это реальный проект дискредитации РПЦ. А священнослужители - это те люди, которые сегодня стоят на передовой и защищают наше каноническое мировоззрение.
О. Георгий: - Что касается периода безбожия, то Бог был всегда, есть и будет. Не было такого, что «Бога нет». Даже в период гонений, когда христиан распинали, Бог был.
О. Роман: - К сожалению, этим девочкам из «Pussy Riot» нужно было себя показать. А как себя показать? В той системе ценностей, которую нам прививают, выделиться можно только эпатажем, скандалом.
Сколько они проводили акций? На Лобном месте, в Зоологическом музее и так далее, а широкой огласки всё не было. Этим девочкам из арт-группы «Война» которая предшествовала «Pussy Riot», им нужна была известность. Сейчас они её получили. Более того, они сейчас себе жизнь материально обеспечили, и это прекрасно понимают простые люди.
С другой стороны, это целенаправленная акция не только против православной церкви, но и против нашей государственности, потому что, расшатывая церковь, расшатывается государство. Сколько пишется либеральной прессой о клерикализации общества, клерикализации власти. Но как ответил на подобные нападки Святейший Патриарх: разве у нас митрополит возглавляет Государственную Думу или Совет Федерации? Нет.
Кто кого наказывает?
Последовало разъяснение и насчёт кажущейся пассивности РПЦ. Молодые участники круглого стола интересовались:
- Вся каноничность держится на каких-то действиях. Не словах, а действиях. А у нас получается, что «Pussy Riot» делает, а церковь только ждёт, что из всего этого получится?
В. М. Иванов: - Величие православной веры в том, что Господь сделает сам для этих людей, сгорят или здесь, или там. И мы не знаем, что страшнее. Сила православия в том, что именно Господь сам решит, что сделать потом с ними.
Есть такое молодёжное понятие как самореализация. Каждому из нас хочется самореализоваться. Но не дай Боже никому из нас так самореализоваться, как самореализовались они. Чем велика наша вера? Господь их простит, если они придут и помолятся. Если они покаются – хорошо, но у них пошёл обратный отсчёт.
О. Георгий: - Церковь никогда не наказывает наказаниями, которые внешние. Охрана храма Христа Спасителя спокойно вызвала полицию и передала этих вот девочек власти, и их наказали не по законам церкви, а по законам уже государства, в котором они живут. По законам церкви их осудил Господь.
Ожидание выхода
Р. Н. Романов постепенно перевёл разговор в более практическое русло:
- Здесь собрались люди, которых не нужно убеждать в том, что это было, безусловно, плохо. Мне кажется, смысл собираться есть тогда, когда мы сможем ответить на другой вопрос: а вот вы уверены, что завтра у вас в Великих Луках не появятся такие «Pussy Riot»? Или сегодня в ночном клубе каком-нибудь не произойдет нечто подобное?
Любой разговор будет полезен тогда, когда мы попытаемся понять, на самом деле попытаемся понять, что происходит, и понять, что делать. Смотрите, здесь присутствуют почти все люди, которые в этой жизни чего-то стоят. И которые могут как-то влиять на жизнь общества по большому счёту. Правда? Ну, чего нам сейчас говорить о том, какого цвета будет пламя в аду у девочек, которые сделали гадость. Конечно, гадость.
И вот батюшки говорили о том, насколько важен внутренний дух человеческий, и приводили пример войны. Я ещё больше усилю, я пример приведу ещё более страшный. Так, в средневековой Европе был полноценный настоящий детский крестовый поход. Когда тысячи детей собрались и пошли освобождать Иерусалим и Гроб Господень. Для нас это также свидетельство духа, веры людей.
Наверняка, многие видели фильм с Аль Пачино «Адвокат дьявола», и там дьявол сказал: я не заставляю людей грешить, я просто расставляю декорации. Мы произносим слово «диверсия», а какова её механика и что мы можем противопоставить этой механике? Вот если бы великолукская молодёжь благодаря этому клубу предложила свой рецепт, сказала бы, что делать, тогда бы это было позиционно и сильно.
Р. Н. Романов подробно коснулся понятия «молодёжь», откуда оно взялось и как начало позиционировать себя:
- До конца 19-го века люди не говорили «молодёжь», не было такого слова, потому что огромное количество молодых людей существовало в рамках традиционных институтов семьи, сословий. Но стали появляться массы людей, не контролируемых этими институтами, и появляется понятие молодежи.
Понятие, которое гораздо шире и глубже традиционных функций людей от 16 до 30 лет – репродуктивной, мобилизационной и модернизационной:
- Эти три основные функции были понятны, с такими людьми воевать на идеологическом уровне гораздо сложнее. Попробуйте Александру Матросову предложить в качестве альтернативы ночной клуб с амфетамином? Согласится он? Или можно ли представить, что где-нибудь в псковской деревне «Pussy Riot» в 19-м веке станцевали бы на амвоне?
Это даже не обсуждается, и неважно, как к этому и насколько миролюбиво отнесётся батюшка – люди не поймут. Попробуйте ими поманипулировать! А что происходит сейчас в связи с тем, что общество размывается, функции эксклюзивные размываются? У нас получается удивительный вакуум, когда вот мы сидим разговариваем про духовность, про молодёжь, а что вечером-то делать будете, по-честному? В пятницу?
Природа пустоты не терпит, и мы можем максимально рассказывать, проповедовать, нести светлое в массы, но есть некая социальная реальность, которую мы должны менять и на которую влиять, которая ставит невольно молодых людей в такие условия, когда против воли ими манипулируют и делают из них то, что делают.
Заказ на Россию
Р. Н. Романов отдельно остановился на кажущейся пассивности православия на выпад «Pussy Riot». Дескать, девчонки пошли в православную церковь потому, что знали: наказания не будет. Роман Николаевич сказал:
- Вопрос в другом. Заплатят хорошо, так и в мечеть пойдут. Спрос сейчас и заказ конкретно на православную церковь. Потому что православие и Россия неразрывны. Это одно и то же. Вот почему бьют в православие. Не потому, что якобы «ничего не будет за это». Это не выбор безопасного помещения. Бьют на самом деле в государственность, бьют в мозги. Сейчас наиболее активно бьют по православию. Но информационная война ведётся на всех уровнях.
Никто, кроме нас
С. Г. Гусев: - На элите лежит огромная воспитательная ответственность. Не воспитывая ничего не получится.
Р. Н. Романов: - Мы можем заклеймить кого-то - это понятно. Мы можем пожелать людям быть хорошими и добрыми, неважно: воспитывать их или чтобы в них самих что-то просыпалось - это тоже понятно. Но чем отличалась элита, о чём сказал Сергей Георгиевич, от неэлиты - в любом обществе, коллективе, она отличается тем, что пытается существующую ситуацию менять, модерировать.
Например, какой должна быть русская молодёжь, как она должна относиться сегодня к другим национальностям? Как она должна относиться к государству? Как она должна относиться друг к другу? Кто на эти вопросы будет отвечать? Кроме нас и вас – некому.
Обращение к русской молодёжи - кто это должен делать? Я вчера (27 сентября – А. К.) был в Москве на заседании Изборского клуба. Они точно так же думают над этим вопросом. Они делают стратегию для России. Может быть, сделать, попробовать сделать подобное и в Луках? Может, сделать такие доклады и через Изборский клуб донести это до молодёжи всей страны?
С. Г. Гусев: - Изборский клуб объединяет настоящих патриотов, людей, которые занимаются выработкой евразийской идеологии. То есть мы живём в историческое время. На самом деле, идеология - это как кровь, без крови организм не может функционировать. Вы каждый можете стать человеком, который способен повлиять на исторический ход событий.
В общей сложности заседание дискуссионного клуба продолжалось более двух часов. Все его участники по-разному смотрели на различные вопросы, бывало, жёстко спорили между собой, соединяясь в главном – в любви к своей стране. У нас нет другой страны, нет других людей, нет других традиций и нет другой истории. Это наша часть, это – мы сами.
На том стояла и стоять будет Русская Земля.
А. КАНАВЩИКОВ
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи