ПАИ Анны Спиридоновой: Как я Софийским собором "прикидывалась"
0Когда в центральных СМИ прошла информация, что проводница одного из вагонов потерпевшего в результате теракта крушение поезда "Невский экспресс" – великолучанка, именно Анна придумала, как раздобыть её мобильный телефон. В результате к великолукским родственникам пострадавшей проводницы нагрянули её бывшие школьные учителя, а на ленте Псковского агентства информации появилось эксклюзивное интервью с девушкой, которая оказалась в одной из больниц Санкт-Петербурга и ещё не успела оправиться от шока.
- Я пришла в Псковское агентство информации сразу после окончания журфака Новгородского университета, - рассказывает Анна Спиридонова. – В теории-то мне всё было понятно… Коллеги даже подсмеивались надо мной первое время, что на каждое задание редактора я отвечала: "Понятно", - а сама потом никак не могла попасть в "формат". Спасибо девочкам, что они очень быстро помогли мне перейти от теории к практике и научили держать свои эмоции и мнение о событиях, которые мне приходилось описывать, при себе.
Я также очень благодарна редактору Анне Фёдоровой, которая позволяла мне не только заниматься обычной для информагентства рутиной, но и удовлетворять мою страсть выискивать в информационном потоке что-то особенное. Мне нравилось выуживать из блогов какие-то совершенно неожиданные информационные поводы. А иногда звонишь по заданию редактора, чтобы сделать дежурную новость, и вдруг зацепишься за одно какое-нибудь слово и заодно раздобудешь сведения, каких никто не ожидал.
Обстоятельства сложились так, что в прошлом году мне пришлось уволиться из ПАИ и переехать на Дальний Восток. Там я устроилась в газету, и как только написала для неё свой первый материал, мои новые сотрудники сказали: "Сразу видно, что ты профессионал". А я всё никак не могла привыкнуть к газетному темпу работы. Я же по-прежнему старалась делать всё быстрей-быстрей, и поэтому, когда сдавала готовые материалы, нередко слышала изумлённое: "Уже?!". Кончилось тем, что редактору пришлось откладывать мои статьи про запас, потому что в ближайших номерах ей уже было не найти для меня свободного места.
Я каждый день читаю сайт Псковского агентства информации и даже подписалась на его рассылку. Конечно, на Дальнем Востоке тоже есть очень продвинутые информационные порталы, и даже своё интернет-телевидение, но ПАИ всё равно выглядит на их фоне как-то по-особенному, потому что использует сразу и текст, и фотографии, и аудиоролики, и видеосюжеты.
Я очень скучаю по своим бывшим псковским коллегам и часто вспоминаю наши с ними журналистские приключения. Мне повезло работать в Псковском агентстве информации, когда оно было оппозиционным СМИ. Наверное, это звучит парадоксально, но то было время почти ничем не ограниченной внутренней свободы. Хотя мои тогдашние выходы в город за информацией иногда больше напоминали шпионские вылазки.
Кстати, однажды мне действительно пришлось выдавать себя за другую, чтобы выполнить ответственное редакционное задание. Это случилось, когда Варвара Пааль заметила, что в некоторых псковских магазинах продаются сувенирные крУжки с изображением Троицкого собора, хотя подпись почему-то утверждала, что он "Софийский". Я пробовала раздобыть фотографию такой кружки, представившись корреспондентом ПАИ, но, как вы догадываетесь, безуспешно. Как журналисту мне эту кружку даже продать не согласились. Поэтому в следующем магазине пришлось и мне тоже прикидываться "Софийским собором", а точнее, восторженной туристкой. Зато сколько эта новость наделала шума и как мне потом в форуме досталось от продавцов этих бракованных кружек! Я поняла, что Троицкий собор от них ещё легко отделался.
Было время, когда мы вместе с Ириной Потаповой вели на сайте ПАИ рубрику "Жди меня" и помогали людям находить друг друга после долгой разлуки. Теперь мне самой хочется верить, что мои бывшие коллеги по ПАИ меня ждут и что 10-летие родного агентства станет нашим с ними общим праздником.
Комментарии