Перекресток Ленина – Дьяконова готовится к реконструкции
0
Круговое четырехполосное движение, подземные пешеходные переходы, благоустроенная общественная территория. Перекресток пр. Ленина и ул. Дьяконова готовится к полному преображению. Масштабная реконструкция важной транспортной точки Великих Лук стартует в конце февраля, и уже в декабре 2020 года работы планируется завершить.
Подрядчик определен, им стало местное предприятие «Энергогазстроймонтаж». В данный момент организация завозит пиломатериал и железобетонные конструкции.
Понятно, что на время проведения ремонта движение по перекрестку закроется, однако автомобилистам и пешеходам не стоит беспокоиться о том, что город «встанет». Да, определенные сложности будут, но, во-первых, быстро и беспрепятственно добраться из одной части Великих Лук в другую поможет путепровод. Во-вторых, как мы выяснили, планируется открытие двухстороннего движения по ул. Зверева: от пр. Ленина до ул. Энгельса. При этом парковка автомобилей будет разрешена только на ул. Дьяконова. На прошлой неделе специалисты МУП «ДСУ» подготовили стойки под соответствующие дорожные знаки, которые повесят позже – перед началом работ.
На страницах нашей газеты мы неоднократно писали о необходимости и обоснованности строительства подземок, а также организации кругового движения на этом перекрестке. Несмотря на то, что предстоящие работы вызвали немало споров среди пользователей сети интернет, пустые разговоры в стиле «Баба Яга против» оказались надуманны и беспочвенны. Проект реконструкции – типовой, его разрабатывала опытная фирма «Балтмостпроект». Эта же организация создала проект путепровода, по которому сейчас активно передвигаются великолучане. К тому же все сметы прошли государственную экспертизу.
Профильные комитеты администрации Псковской области поддержали именно такое решение, признав его необходимым для развития дорожной сети Великих Лук. Мы узнали, что думают о предстоящей реконструкции перекрестка некоторые представители органов власти, которые так же, как и все жители города, передвигаются по этому перекрестку.
Андрей Корнев, депутат Псковского областного Собрания депутатов:
– Реконструкция пересечения Ленина – Дьяконова жизненно необходима. После ввода путепровода в строй мы видим, какие пробки здесь скапливаются. Я считаю, что наличие кругового движения с подземными пешеходными переходами позволит разгрузить сложный транспортный участок. Кроме этого, по плану работ пре-дусмотрено расширение проезжей части на ул. Дьяконова, так что организация кругового движения – самый оптимальный вариант.
Пешеходам на таком большом отрезке автомобильной дороги комфортнее и безопаснее будет передвигаться именно по подземкам – это показывает опыт многих регионов и зарубежных стран. Великолучане часто задают вопросы, не станут ли переходы местом повышенной опасности по ночам. Хочу заверить, по информации, полученной от администрации города, в подземках будет организовано освещение и предприняты все меры для того, чтобы там было безопасно ходить в любое время суток.
Городская власть подготовила план с путями следования автомобилей на момент ремонта, который начнется уже через две недели. Безусловно, возникнут временные трудности, однако в итоге мы получим грандиозный транспортный объект.
Сам проект реконструкции перекрестка достаточно дорогой, и без помощи федеральных и региональных средств муниципалитет бы не справился. Спасибо городской власти, которая смогла довести до губернатора Псковской области то, что этот объект необходим. Данный вопрос мы рассматривали также на сессиях областного собрания депутатов, изучали все возможные варианты, даже строительство наземных пешеходных переходов. Мы знаем, что в этом месте когда-то было болото, и сейчас там происходят просадки грунта. Специалисты заверили, что подземные переходы будут строиться по специальным технологиям, которые позволят в дальнейшем избежать таких неприятностей.
Сколько лет я работаю в городской и областной власти, замечаю, что некоторые граждане воспринимают большие проекты в штыки. Помню, когда строился путепровод, оппоненты выступали против этого по разным причинам, некоторые даже говорили, что транспортная развязка городу вовсе не нужна. А посмотрите, что сейчас: люди с удовольствием ездят по путепроводу, который позволяет за несколько минут добраться из центра Великих Лук в отдаленные микрорайоны, минуя переезды.
Уверен, когда ремонт перекрестка завершится, количество критики упадет до нуля. Все убедятся в том, насколько это удобно и безопасно. Строительство и сроки выполнения работ будут тщательно контролироваться областной и городской властями, общественниками. Это жизнь наших горожан, которая, безусловно, станет лучше от того, что появится такой объект.
Евгений Шумайлов, депутат Великолукской городской думы, директор МП «Водоканал»:
– Я много езжу по городу за рулем автомобиля. Все мы видим, что путепровод соединил две части города, разрезанные железной дорогой, сделал удобным въезд и выезд из Великих Лук в сторону Москвы – Риги, а еще замкнул на себе все транспортные потоки. Ну а теперь представьте: территория городского рынка, возле которого построена автомобильная развязка, масса людей, желающих приобрести себе товары или просто прогуляться по центру, и все это при огромном скоплении машин. Естественно, нужно думать о том, как сделать место безопаснее и комфортнее для передвижения людей. Вопрос понятен и очевиден – нужен подземный пешеходный переход. Почему не наземный? – спрашивают горожане. А кто-нибудь хоть когда-то видел в центре любого города большие металлические конструкции в тех местах, где расположены жилые дома.
Более того, могу сказать, что в период проектирования путепровода учитывались все транспортные потоки, и уже тогда разработчиками было принято решение строить подземные пешеходные переходы на перекрестке Ленина – Дьяконова. На эти цели выделялись федеральные средства.
Любой вопрос, касающийся крупных объектов, можно заговорить, затуманить и завести в тупик. Наши великолучане – люди умные, обмануть себя не дадут, поэтому реконструкции перекрестка – быть во благо города и всех его жителей.
Фото Е. Николаенкова.
Подрядчик определен, им стало местное предприятие «Энергогазстроймонтаж». В данный момент организация завозит пиломатериал и железобетонные конструкции.
Понятно, что на время проведения ремонта движение по перекрестку закроется, однако автомобилистам и пешеходам не стоит беспокоиться о том, что город «встанет». Да, определенные сложности будут, но, во-первых, быстро и беспрепятственно добраться из одной части Великих Лук в другую поможет путепровод. Во-вторых, как мы выяснили, планируется открытие двухстороннего движения по ул. Зверева: от пр. Ленина до ул. Энгельса. При этом парковка автомобилей будет разрешена только на ул. Дьяконова. На прошлой неделе специалисты МУП «ДСУ» подготовили стойки под соответствующие дорожные знаки, которые повесят позже – перед началом работ.
На страницах нашей газеты мы неоднократно писали о необходимости и обоснованности строительства подземок, а также организации кругового движения на этом перекрестке. Несмотря на то, что предстоящие работы вызвали немало споров среди пользователей сети интернет, пустые разговоры в стиле «Баба Яга против» оказались надуманны и беспочвенны. Проект реконструкции – типовой, его разрабатывала опытная фирма «Балтмостпроект». Эта же организация создала проект путепровода, по которому сейчас активно передвигаются великолучане. К тому же все сметы прошли государственную экспертизу.
Профильные комитеты администрации Псковской области поддержали именно такое решение, признав его необходимым для развития дорожной сети Великих Лук. Мы узнали, что думают о предстоящей реконструкции перекрестка некоторые представители органов власти, которые так же, как и все жители города, передвигаются по этому перекрестку.
Андрей Корнев, депутат Псковского областного Собрания депутатов:
– Реконструкция пересечения Ленина – Дьяконова жизненно необходима. После ввода путепровода в строй мы видим, какие пробки здесь скапливаются. Я считаю, что наличие кругового движения с подземными пешеходными переходами позволит разгрузить сложный транспортный участок. Кроме этого, по плану работ пре-дусмотрено расширение проезжей части на ул. Дьяконова, так что организация кругового движения – самый оптимальный вариант.
Пешеходам на таком большом отрезке автомобильной дороги комфортнее и безопаснее будет передвигаться именно по подземкам – это показывает опыт многих регионов и зарубежных стран. Великолучане часто задают вопросы, не станут ли переходы местом повышенной опасности по ночам. Хочу заверить, по информации, полученной от администрации города, в подземках будет организовано освещение и предприняты все меры для того, чтобы там было безопасно ходить в любое время суток.
Городская власть подготовила план с путями следования автомобилей на момент ремонта, который начнется уже через две недели. Безусловно, возникнут временные трудности, однако в итоге мы получим грандиозный транспортный объект.
Сам проект реконструкции перекрестка достаточно дорогой, и без помощи федеральных и региональных средств муниципалитет бы не справился. Спасибо городской власти, которая смогла довести до губернатора Псковской области то, что этот объект необходим. Данный вопрос мы рассматривали также на сессиях областного собрания депутатов, изучали все возможные варианты, даже строительство наземных пешеходных переходов. Мы знаем, что в этом месте когда-то было болото, и сейчас там происходят просадки грунта. Специалисты заверили, что подземные переходы будут строиться по специальным технологиям, которые позволят в дальнейшем избежать таких неприятностей.
Сколько лет я работаю в городской и областной власти, замечаю, что некоторые граждане воспринимают большие проекты в штыки. Помню, когда строился путепровод, оппоненты выступали против этого по разным причинам, некоторые даже говорили, что транспортная развязка городу вовсе не нужна. А посмотрите, что сейчас: люди с удовольствием ездят по путепроводу, который позволяет за несколько минут добраться из центра Великих Лук в отдаленные микрорайоны, минуя переезды.
Уверен, когда ремонт перекрестка завершится, количество критики упадет до нуля. Все убедятся в том, насколько это удобно и безопасно. Строительство и сроки выполнения работ будут тщательно контролироваться областной и городской властями, общественниками. Это жизнь наших горожан, которая, безусловно, станет лучше от того, что появится такой объект.
Евгений Шумайлов, депутат Великолукской городской думы, директор МП «Водоканал»:
– Я много езжу по городу за рулем автомобиля. Все мы видим, что путепровод соединил две части города, разрезанные железной дорогой, сделал удобным въезд и выезд из Великих Лук в сторону Москвы – Риги, а еще замкнул на себе все транспортные потоки. Ну а теперь представьте: территория городского рынка, возле которого построена автомобильная развязка, масса людей, желающих приобрести себе товары или просто прогуляться по центру, и все это при огромном скоплении машин. Естественно, нужно думать о том, как сделать место безопаснее и комфортнее для передвижения людей. Вопрос понятен и очевиден – нужен подземный пешеходный переход. Почему не наземный? – спрашивают горожане. А кто-нибудь хоть когда-то видел в центре любого города большие металлические конструкции в тех местах, где расположены жилые дома.
Более того, могу сказать, что в период проектирования путепровода учитывались все транспортные потоки, и уже тогда разработчиками было принято решение строить подземные пешеходные переходы на перекрестке Ленина – Дьяконова. На эти цели выделялись федеральные средства.
Любой вопрос, касающийся крупных объектов, можно заговорить, затуманить и завести в тупик. Наши великолучане – люди умные, обмануть себя не дадут, поэтому реконструкции перекрестка – быть во благо города и всех его жителей.
Фото Е. Николаенкова.
Источник: А. Егорова.
Комментарии