В какие страны экспортировали советские легковые автомобили?
0
Советская промышленность экспортировала 300–400 тыс. автомобилей ежегодно, в основном в страны-спутники Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Продажей советских автомобилей за границу занималась организация «Автоэкспорт», созданная в 1956 году.
Массовый экспорт продукции советского автопрома начался с «Победы». Поставки на заграничные рынки начались через три года после запуска производства. В числе экспортных моделей также были «Москвичи» и «Волги». Последние имели улучшенное оформление и оснащались комплектом улучшенной отделки (с дополнительными хромированными и нержавеющими деталями) и форсированным двигателем. Автомобили отправляли на экспорт в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, а также страны Ближнего Востока. Британцы характеризовали «Волгу» как просторный, комфортабельный и долговечный автомобиль, соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования. «Москвичи» пользовались стабильным спросом за границей до конца 1960-х годов. Более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году за границу отправилось около 45% выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64%.
Относительно неплохо продавались за рубежом и дешевые «Запорожцы». Поскольку название автомобиля было слишком сложным и незапоминающимся, для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ. В среднем за год за рубеж отправляли примерно 4–5 тысяч таких автомобилей.
Экспорт советских машин существенно увеличился с появлением «Лады». Продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и в Австралии. В определенные годы из Тольятти уходили за границу до 100 тысяч таких автомобилей. Специально для продаж за рубежом в СССР были созданы версии с двигателями меньшего объема и мощности. Так, к примеру, на экспорт отправляли «Ниву» с мотором 1,3 л. Дилеры на местах предлагали покупателям множество вариантов модели: с обвесами, с удлиненным задним свесом, с высокой крышей и съемным задним сиденьем и т. д. Большим спросом за границей в 1980-е годы пользовалась модель полноприводных автомобилей Lada Samarа. Экспортные объемы составляли 76,5 тысяч — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году.
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой экспортируемой из России моделью сегодня является LADA 4×4 (более 6 тыс. единиц). В тройку лидеров по экспорту вошли также LADA Vesta (4,3 тыс.) и Skoda Kodiaq (3,9 тыс.). По итогам 11 месяцев 2019 года российский экспорт легковых автомобилей составил 101,6 тыс. единиц.
Массовый экспорт продукции советского автопрома начался с «Победы». Поставки на заграничные рынки начались через три года после запуска производства. В числе экспортных моделей также были «Москвичи» и «Волги». Последние имели улучшенное оформление и оснащались комплектом улучшенной отделки (с дополнительными хромированными и нержавеющими деталями) и форсированным двигателем. Автомобили отправляли на экспорт в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, а также страны Ближнего Востока. Британцы характеризовали «Волгу» как просторный, комфортабельный и долговечный автомобиль, соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования. «Москвичи» пользовались стабильным спросом за границей до конца 1960-х годов. Более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году за границу отправилось около 45% выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64%.
Относительно неплохо продавались за рубежом и дешевые «Запорожцы». Поскольку название автомобиля было слишком сложным и незапоминающимся, для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ. В среднем за год за рубеж отправляли примерно 4–5 тысяч таких автомобилей.
Экспорт советских машин существенно увеличился с появлением «Лады». Продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и в Австралии. В определенные годы из Тольятти уходили за границу до 100 тысяч таких автомобилей. Специально для продаж за рубежом в СССР были созданы версии с двигателями меньшего объема и мощности. Так, к примеру, на экспорт отправляли «Ниву» с мотором 1,3 л. Дилеры на местах предлагали покупателям множество вариантов модели: с обвесами, с удлиненным задним свесом, с высокой крышей и съемным задним сиденьем и т. д. Большим спросом за границей в 1980-е годы пользовалась модель полноприводных автомобилей Lada Samarа. Экспортные объемы составляли 76,5 тысяч — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году.
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой экспортируемой из России моделью сегодня является LADA 4×4 (более 6 тыс. единиц). В тройку лидеров по экспорту вошли также LADA Vesta (4,3 тыс.) и Skoda Kodiaq (3,9 тыс.). По итогам 11 месяцев 2019 года российский экспорт легковых автомобилей составил 101,6 тыс. единиц.
Источник: «Аргументы и факты».
Комментарии