«Ведомости — Великие Луки»

Общественно-политическая газета
Луки.ру

В какие страны экспортировали советские легковые автомобили?

0
Советская промышленность экспортировала 300–400 тыс. автомобилей ежегодно, в основном в страны-спутники Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Продажей советских автомобилей за границу занималась организация «Автоэкспорт», созданная в 1956 году.

Массовый экспорт продукции советского автопрома начался с «Победы». Поставки на заграничные рынки начались через три года после запуска производства. В числе экспортных моделей также были «Москвичи» и «Волги». Последние имели улучшенное оформление и оснащались комплектом улучшенной отделки (с дополнительными хромированными и нержавеющими деталями) и форсированным двигателем. Автомобили отправляли на экспорт в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, а также страны Ближнего Востока. Британцы характеризовали «Волгу» как просторный, комфортабельный и долговечный автомобиль, соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования. «Москвичи» пользовались стабильным спросом за границей до конца 1960-х годов. Более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году за границу отправилось около 45% выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64%.

Относительно неплохо продавались за рубежом и дешевые «Запорожцы». Поскольку название автомобиля было слишком сложным и незапоминающимся, для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ. В среднем за год за рубеж отправляли примерно 4–5 тысяч таких автомобилей.

Экспорт советских машин существенно увеличился с появлением «Лады». Продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и в Австралии. В определенные годы из Тольятти уходили за границу до 100 тысяч таких автомобилей. Специально для продаж за рубежом в СССР были созданы версии с двигателями меньшего объема и мощности. Так, к примеру, на экспорт отправляли «Ниву» с мотором 1,3 л. Дилеры на местах предлагали покупателям множество вариантов модели: с обвесами, с удлиненным задним свесом, с высокой крышей и съемным задним сиденьем и т. д. Большим спросом за границей в 1980-е годы пользовалась модель полноприводных автомобилей Lada Samarа. Экспортные объемы составляли 76,5 тысяч — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году.

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой экспортируемой из России моделью сегодня является LADA 4×4 (более 6 тыс. единиц). В тройку лидеров по экспорту вошли также LADA Vesta (4,3 тыс.) и Skoda Kodiaq (3,9 тыс.). По итогам 11 месяцев 2019 года российский экспорт легковых автомобилей составил 101,6 тыс. единиц.
Источник: «Аргументы и факты».
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Общественно-политическая газета «Ведомости — Великие Луки» форматом А3, объемом 24 полосы, тиражом 5 000 экземпляров, выходит раз в неделю по средам, распространяется по территории Псковской области.

В газете «Ведомости — Великие Луки» вы можете найти самые важные новости, рассказы о наиболее интересных событиях в жизни города и области, авторские материалы, подробности различных происшествий, криминальные сводки и аналитические статьи. Газета выходит еженедельно в среду, содержит 24 полосы, ТВ-программу
Телефон: Тел./факс: секретарь 8 (81153) 5-02-09, коммерческий отдел/редакция 8 (81153) 3-05-05
E-mail: vtrk3@mart.ru
Сайт: vk.com/vedomosti_vl
ВКонтакте: vk.com/vedomosti_vl
  • Наталья Морозова 15 декабря 2019 18:10
    Здравствуйте! От семьи Абашева Н,М,хочу поблагодарить редакцию за прекрасную статью о солистах хора Ветеранов войны и труда.Очень рады ,что его не забыли и вспоминают.Спасибо. Жаль,что никто из хора не позвонил нам и не пригласил на этот вечер.Еще раз большое спасибо за память.