Локализация и устранение аварий – работа диспетчерской службы МУП «Тепловые сети»
0
Контроль работы теплового хозяйства, мониторинг аварийных ситуаций и быстрое реагирование на них, локализация и ликвидация неисправностей на котельных и теплотрассах. Это лишь часть основных задач, возложенных на специалистов аварийно-диспетчерской службы (АДС) МУП «Тепловые сети». Одно из старейших подразделений предприятия образовано 1 ноября 1966 года, и уже более 50 лет диспетчеры и аварийные бригады работают с населением города, оперативно реагируя на каждый поступающий запрос.
Подробнее о службе нам рассказала главный диспетчер МУП «Тепловые сети» Т.В. Спиридонова.
«В нашем коллективе трудится 13 человек. В состав бригады АДС входят: диспетчер, водитель, слесарь по ремонту оборудования котельных, слесарь КИПиА, слесарь-электрик. Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, одна смена длится по 12 часов. Именно к нам стекается абсолютно вся информация по работе оборудования котельных и теплотрасс, поэтому работа нашей службы очень важна. При подготовке к каждому отопительному сезону мы тесно сотрудничаем со всеми подразделениями МУП «Тепловые сети» – с отделом наружных тепловых сетей, производственно-техническим отделом и другими, контролируем работу бригад и обобщаем полученную информацию», – рассказала Татьяна Валентиновна.
Работа у сотрудников аварийно-диспетчерской службы – объемная и ответственная. Если вдруг произошел сбой в функционировании котлов на котельных, например, превышен плановый норматив расхода воды, аварийная бригада должна немедленно определить место произошедшей утечки.
«Мы четко, согласно срокам и нормативам, отрабатываем эти моменты, выезжаем на объекты, производим замеры, составляем акты, – разъяснила Татьяна Спиридонова. – Самое главное, на что надо обратить внимание при реагировании на аварийную ситуацию, – определить место повреждения, локализовать и ликвидировать его. Еще один важный фактор в нашей работе – это общение с потребителями. При разговоре с людьми диспетчерам и ремонтникам приходится проявлять тактичность и сдержанность. Нужно отдать должное: наши специалисты стойко выдерживают это эмоциональное испытание и не оставляют без внимания ни одну жалобу. Все обращения от населения фиксируются в специальном журнале, где указывается время приема звонка, имя потребителя и его адрес».
В диспетчерскую МУП «Тепловые сети» нередко поступают и необоснованные вызовы. К примеру, так получается, когда вызванная аварийная бригада выезжает по обращению абонентов, жалующихся на холод в жилых помещениях, и при замере комнатной температуры на месте выясняет, что температурный режим соответствует утвержденным нормативам.
Стоит отметить, что за время прохождения текущего отопительного сезона – с октября 2019-го по январь 2020 года в адрес муниципального предприятия не поступило ни одной обоснованной жалобы.
«Я работаю здесь несколько лет, и с уверенностью могу сказать, что коллектив у нас грамотный и ответственный. Текучки кадров нет: работаем бок о бок, как одна большая дружная семья, при этом делаем ставку на оперативность и профессионализм. Мы всегда стараемся держать марку, все-таки МУП «Тепловые сети» – основное предприятие жилищно-коммунального комплекса Великих Лук», – сказала Татьяна Валентиновна.
Некоторые специалисты трудятся в АДС не одно десятилетие. Например, Е.В. Львова за диспетчерским пультом уже 28 лет. До этого она успела поработать в разных службах муниципального предприятия.
«Самое главное для нас, помимо знаний и умений, это общение с людьми, – убеждена Елена Владимировна. – На жалобы абонентов важно реагировать спокойно, потому что ситуации бывают разные, да и характеры у всех людей тоже разные. Великолучане звонят к нам в первую очередь, чтобы решить свою проблему, а мы должны их выслушать и грамотно отреагировать на обращения. Если возникают спорные вопросы, их всегда можно уточнить с нашим руководством – в содействии никто не отказывает.
Считаю, что коллектив в АДС сложился сплоченный. Каждый сотрудник понимает высокую ответственность своей работы, поэтому в случае необходимости готов остаться сверхурочно, не считаясь с собственным временем. У нас трудятся настоящие мастера, ведь для того, чтобы работать в аварийно-диспетчерской бригаде, нужно досконально знать все котельные и теплотрассы в городе».
Стоит отметить, что в 2020 году в аварийно-диспетчерскую службу планируется закупка нового транспортного средства, которое крайне необходимо рабочей бригаде. Ожидаются и другие значимые события в МУП «Тепловые сети»: работы по модернизации и техническому перевооружению котельных, установка котла на 5-й котельной, введение в эксплуатацию блочно-модульных котельных и многое другое. Подробнее о предстоящих нововведениях мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.
Подробнее о службе нам рассказала главный диспетчер МУП «Тепловые сети» Т.В. Спиридонова.
«В нашем коллективе трудится 13 человек. В состав бригады АДС входят: диспетчер, водитель, слесарь по ремонту оборудования котельных, слесарь КИПиА, слесарь-электрик. Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, одна смена длится по 12 часов. Именно к нам стекается абсолютно вся информация по работе оборудования котельных и теплотрасс, поэтому работа нашей службы очень важна. При подготовке к каждому отопительному сезону мы тесно сотрудничаем со всеми подразделениями МУП «Тепловые сети» – с отделом наружных тепловых сетей, производственно-техническим отделом и другими, контролируем работу бригад и обобщаем полученную информацию», – рассказала Татьяна Валентиновна.
Работа у сотрудников аварийно-диспетчерской службы – объемная и ответственная. Если вдруг произошел сбой в функционировании котлов на котельных, например, превышен плановый норматив расхода воды, аварийная бригада должна немедленно определить место произошедшей утечки.
«Мы четко, согласно срокам и нормативам, отрабатываем эти моменты, выезжаем на объекты, производим замеры, составляем акты, – разъяснила Татьяна Спиридонова. – Самое главное, на что надо обратить внимание при реагировании на аварийную ситуацию, – определить место повреждения, локализовать и ликвидировать его. Еще один важный фактор в нашей работе – это общение с потребителями. При разговоре с людьми диспетчерам и ремонтникам приходится проявлять тактичность и сдержанность. Нужно отдать должное: наши специалисты стойко выдерживают это эмоциональное испытание и не оставляют без внимания ни одну жалобу. Все обращения от населения фиксируются в специальном журнале, где указывается время приема звонка, имя потребителя и его адрес».
В диспетчерскую МУП «Тепловые сети» нередко поступают и необоснованные вызовы. К примеру, так получается, когда вызванная аварийная бригада выезжает по обращению абонентов, жалующихся на холод в жилых помещениях, и при замере комнатной температуры на месте выясняет, что температурный режим соответствует утвержденным нормативам.
Стоит отметить, что за время прохождения текущего отопительного сезона – с октября 2019-го по январь 2020 года в адрес муниципального предприятия не поступило ни одной обоснованной жалобы.
«Я работаю здесь несколько лет, и с уверенностью могу сказать, что коллектив у нас грамотный и ответственный. Текучки кадров нет: работаем бок о бок, как одна большая дружная семья, при этом делаем ставку на оперативность и профессионализм. Мы всегда стараемся держать марку, все-таки МУП «Тепловые сети» – основное предприятие жилищно-коммунального комплекса Великих Лук», – сказала Татьяна Валентиновна.
Некоторые специалисты трудятся в АДС не одно десятилетие. Например, Е.В. Львова за диспетчерским пультом уже 28 лет. До этого она успела поработать в разных службах муниципального предприятия.
«Самое главное для нас, помимо знаний и умений, это общение с людьми, – убеждена Елена Владимировна. – На жалобы абонентов важно реагировать спокойно, потому что ситуации бывают разные, да и характеры у всех людей тоже разные. Великолучане звонят к нам в первую очередь, чтобы решить свою проблему, а мы должны их выслушать и грамотно отреагировать на обращения. Если возникают спорные вопросы, их всегда можно уточнить с нашим руководством – в содействии никто не отказывает.
Считаю, что коллектив в АДС сложился сплоченный. Каждый сотрудник понимает высокую ответственность своей работы, поэтому в случае необходимости готов остаться сверхурочно, не считаясь с собственным временем. У нас трудятся настоящие мастера, ведь для того, чтобы работать в аварийно-диспетчерской бригаде, нужно досконально знать все котельные и теплотрассы в городе».
Стоит отметить, что в 2020 году в аварийно-диспетчерскую службу планируется закупка нового транспортного средства, которое крайне необходимо рабочей бригаде. Ожидаются и другие значимые события в МУП «Тепловые сети»: работы по модернизации и техническому перевооружению котельных, установка котла на 5-й котельной, введение в эксплуатацию блочно-модульных котельных и многое другое. Подробнее о предстоящих нововведениях мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.
Источник: А. Егорова.
Комментарии