Принятие Крещения с сохранением национального имени
0
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви рассматривали вопрос о разработке документа «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени».
Тема «Наречение имени новорожденным» была включена в повестку дня заседания Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии.
Комиссия по церковному просвещению и диаконии под председательством митрополита Минского и Заславского Павла занималась данной темой с конца 2017 года и представила свои разработки в секретариат Межсоборного присутствия. Изучив проблематику, пришли к выводу, что сложившаяся в Русской Православной Церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других Поместных Православных Церквах. Кроме того, согласно библейской традиции, наречение имени новорожденному младенцу являлось прерогативой родителей. Об этом, в частности, свидетельствует наречение имени пророка Иоанна Крестителя его отцом – священником Захарией. Также святитель Симеон Солунский в сочинении «О священнодействиях и таинствах церковных» подтверждает: «запечатлевает его иерей крестным знаменем на челе, устах и груди и со священной молитвой дает ему имя, избранное родителями, которые участвуют в обряде крещения».
Комиссия также отметила, что не существует препятствий к принятию в таинстве Крещения имени в национальном звучании (к примеру: Иоанн – Джон; Иоанна – Жанна). Вместе с тем, национальные звучания имен, находящихся в православных месяцесловах, следует отличать от новоизмышленных имен, которые в своей основе не имеют связи с культурой православных народов (к примеру: Аршава – женское имя, произошедшее от фамилии российского футболиста Аршавина).
На основании разработок комиссии по церковному просвещению и диаконии секретариатом Межсоборного присутствия предложен проект решения Священного Синода, который постановил: «Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая при этом традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного – по усмотрению родителей – наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей».
Также Священный Синод подчеркнул недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).
Синод также постановил: «При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».
Тема «Наречение имени новорожденным» была включена в повестку дня заседания Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии.
Комиссия по церковному просвещению и диаконии под председательством митрополита Минского и Заславского Павла занималась данной темой с конца 2017 года и представила свои разработки в секретариат Межсоборного присутствия. Изучив проблематику, пришли к выводу, что сложившаяся в Русской Православной Церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других Поместных Православных Церквах. Кроме того, согласно библейской традиции, наречение имени новорожденному младенцу являлось прерогативой родителей. Об этом, в частности, свидетельствует наречение имени пророка Иоанна Крестителя его отцом – священником Захарией. Также святитель Симеон Солунский в сочинении «О священнодействиях и таинствах церковных» подтверждает: «запечатлевает его иерей крестным знаменем на челе, устах и груди и со священной молитвой дает ему имя, избранное родителями, которые участвуют в обряде крещения».
Комиссия также отметила, что не существует препятствий к принятию в таинстве Крещения имени в национальном звучании (к примеру: Иоанн – Джон; Иоанна – Жанна). Вместе с тем, национальные звучания имен, находящихся в православных месяцесловах, следует отличать от новоизмышленных имен, которые в своей основе не имеют связи с культурой православных народов (к примеру: Аршава – женское имя, произошедшее от фамилии российского футболиста Аршавина).
На основании разработок комиссии по церковному просвещению и диаконии секретариатом Межсоборного присутствия предложен проект решения Священного Синода, который постановил: «Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая при этом традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного – по усмотрению родителей – наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей».
Также Священный Синод подчеркнул недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).
Синод также постановил: «При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».
Источник: patriarchia.ru.
Комментарии