Декабрь. Закон вступает в силу
0
Вводится новый экокласс автомобилей
Для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс («Евро-6»).
Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям «Евро-6». Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.
Нормы «Евро-6» близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу «Евро-5» и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.
Появление «Евро-6» в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано – регулирования экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5» можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», – сообщили «Российской газете» в Минэнерго.
Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.
В России «Евро-6» уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла», и его можно купить на автозаправках этих компаний.
«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, – пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. – Еще не все завершили модернизацию до «Евро-5». Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».
Маркировка духов и шин станет обязательной
Стартует обязательная маркировка автошин, духов и фотокамер. Специальный чип защитит покупателей от подделок.
Многие не понимают, зачем нужна маркировка. Истина лежит на поверхности: контрафакт наносит не только экономический ущерб, а может серьезно навредить потребителю. Изготовленные непонятно из чего духи могут вызвать аллергию, «серые» штаны разойтись по швам в самый неудобный момент, а автомобильные шины лопнуть на трассе на высокой скорости, и тогда дело закончится совсем плачевно. Чтобы избежать этого, наносить специальные коды с 1 декабря начнут на автошины и покрышки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки, духи и туалетную воду, предметы одежды, включая блузки, пальто, накидки, плащи, куртки и т. д.
Точно оценить объемы нелегального оборота можно не всегда из-за сложной структуры нарушений требований закона, сообщил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Общая доля незаконного оборота в легпроме (незаконно произведенных и ввезенных товаров) в розничном звене оценивалась Росстатом в 2017 году на уровне 22,8%, а в 2018 году – 16,2%».
Непростая ситуация и на рынке шин. Уникальные коды наносят на каждую единицу товара на производстве. Затем и производители, и продавцы подключаются к единой системе мониторинга и передают в нее данные о движении товара. Такая прослеживаемость позволяет исключить фальсификат и контрафакт.
В целесообразности внедрения маркировки убеждены и производители промтоваров. «Маркировка создает условия для легализации рынка текстильной и легкой промышленности для выхода из тени цеховиков», – говорит президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.
Не секрет, что в России существует черный рынок текстиля. Товар изготавливают из нелегального сырья, которое ввозится в страну под другими кодами номенклатуры, например, ткани под видом ниток, готовая одежда под видом тканей. Так поставщики могут сэкономить на таможне до 30% платежей. В целом, от маркировки отрасль выиграет, считает Ильдаров.
«Пусть одно изделие подорожает на 10 рублей, но при этом будут созданы дополнительные условия для увеличения товарооборота этого же изделия в сотни раз за счет вытеснения нелегальных производителей», – убежден он.
В парфюмерной отрасли ситуация иная. Доля фальсификата, по официальным данным, не превышает 1%, рассказывает «РГ» исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. К тому же российские производители парфюмерной продукции уже зарегистрированы в ЕГАИС – системе по учету оборота спирта и спиртосодержащей продукции.
Для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс («Евро-6»).
Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям «Евро-6». Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.
Нормы «Евро-6» близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу «Евро-5» и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.
Появление «Евро-6» в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано – регулирования экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5» можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», – сообщили «Российской газете» в Минэнерго.
Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.
В России «Евро-6» уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла», и его можно купить на автозаправках этих компаний.
«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, – пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. – Еще не все завершили модернизацию до «Евро-5». Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».
Маркировка духов и шин станет обязательной
Стартует обязательная маркировка автошин, духов и фотокамер. Специальный чип защитит покупателей от подделок.
Многие не понимают, зачем нужна маркировка. Истина лежит на поверхности: контрафакт наносит не только экономический ущерб, а может серьезно навредить потребителю. Изготовленные непонятно из чего духи могут вызвать аллергию, «серые» штаны разойтись по швам в самый неудобный момент, а автомобильные шины лопнуть на трассе на высокой скорости, и тогда дело закончится совсем плачевно. Чтобы избежать этого, наносить специальные коды с 1 декабря начнут на автошины и покрышки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки, духи и туалетную воду, предметы одежды, включая блузки, пальто, накидки, плащи, куртки и т. д.
Точно оценить объемы нелегального оборота можно не всегда из-за сложной структуры нарушений требований закона, сообщил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Общая доля незаконного оборота в легпроме (незаконно произведенных и ввезенных товаров) в розничном звене оценивалась Росстатом в 2017 году на уровне 22,8%, а в 2018 году – 16,2%».
Непростая ситуация и на рынке шин. Уникальные коды наносят на каждую единицу товара на производстве. Затем и производители, и продавцы подключаются к единой системе мониторинга и передают в нее данные о движении товара. Такая прослеживаемость позволяет исключить фальсификат и контрафакт.
В целесообразности внедрения маркировки убеждены и производители промтоваров. «Маркировка создает условия для легализации рынка текстильной и легкой промышленности для выхода из тени цеховиков», – говорит президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.
Не секрет, что в России существует черный рынок текстиля. Товар изготавливают из нелегального сырья, которое ввозится в страну под другими кодами номенклатуры, например, ткани под видом ниток, готовая одежда под видом тканей. Так поставщики могут сэкономить на таможне до 30% платежей. В целом, от маркировки отрасль выиграет, считает Ильдаров.
«Пусть одно изделие подорожает на 10 рублей, но при этом будут созданы дополнительные условия для увеличения товарооборота этого же изделия в сотни раз за счет вытеснения нелегальных производителей», – убежден он.
В парфюмерной отрасли ситуация иная. Доля фальсификата, по официальным данным, не превышает 1%, рассказывает «РГ» исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. К тому же российские производители парфюмерной продукции уже зарегистрированы в ЕГАИС – системе по учету оборота спирта и спиртосодержащей продукции.
Комментарии