«Ведомости — Великие Луки»

Общественно-политическая газета
Луки.ру

Декабрь. Закон вступает в силу

0
Вводится новый экокласс автомобилей

Для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс («Евро-6»).

Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям «Евро-6». Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы «Евро-6» близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу «Евро-5» и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление «Евро-6» в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано – регулирования экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5» можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», – сообщили «Российской газете» в Минэнерго.

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.

В России «Евро-6» уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла», и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, – пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. – Еще не все завершили модернизацию до «Евро-5». Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Маркировка духов и шин станет обязательной

Стартует обязательная маркировка автошин, духов и фотокамер. Специальный чип защитит покупателей от подделок.

Многие не понимают, зачем нужна маркировка. Истина лежит на поверхности: контрафакт наносит не только экономический ущерб, а может серьезно навредить потребителю. Изготовленные непонятно из чего духи могут вызвать аллергию, «серые» штаны разойтись по швам в самый неудобный момент, а автомобильные шины лопнуть на трассе на высокой скорости, и тогда дело закончится совсем плачевно. Чтобы избежать этого, наносить специальные коды с 1 декабря начнут на автошины и покрышки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки, духи и туалетную воду, предметы одежды, включая блузки, пальто, накидки, плащи, куртки и т. д.

Точно оценить объемы нелегального оборота можно не всегда из-за сложной структуры нарушений требований закона, сообщил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Общая доля незаконного оборота в легпроме (незаконно произведенных и ввезенных товаров) в розничном звене оценивалась Росстатом в 2017 году на уровне 22,8%, а в 2018 году – 16,2%».

Непростая ситуация и на рынке шин. Уникальные коды наносят на каждую единицу товара на производстве. Затем и производители, и продавцы подключаются к единой системе мониторинга и передают в нее данные о движении товара. Такая прослеживаемость позволяет исключить фальсификат и контрафакт.

В целесообразности внедрения маркировки убеждены и производители промтоваров. «Маркировка создает условия для легализации рынка текстильной и легкой промышленности для выхода из тени цеховиков», – говорит президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.

Не секрет, что в России существует черный рынок текстиля. Товар изготавливают из нелегального сырья, которое ввозится в страну под другими кодами номенклатуры, например, ткани под видом ниток, готовая одежда под видом тканей. Так поставщики могут сэкономить на таможне до 30% платежей. В целом, от маркировки отрасль выиграет, считает Ильдаров.

«Пусть одно изделие подорожает на 10 рублей, но при этом будут созданы дополнительные условия для увеличения товарооборота этого же изделия в сотни раз за счет вытеснения нелегальных производителей», – убежден он.

В парфюмерной отрасли ситуация иная. Доля фальсификата, по официальным данным, не превышает 1%, рассказывает «РГ» исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. К тому же российские производители парфюмерной продукции уже зарегистрированы в ЕГАИС – системе по учету оборота спирта и спиртосодержащей продукции.
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Общественно-политическая газета «Ведомости — Великие Луки» форматом А3, объемом 24 полосы, тиражом 5 000 экземпляров, выходит раз в неделю по средам, распространяется по территории Псковской области.

В газете «Ведомости — Великие Луки» вы можете найти самые важные новости, рассказы о наиболее интересных событиях в жизни города и области, авторские материалы, подробности различных происшествий, криминальные сводки и аналитические статьи. Газета выходит еженедельно в среду, содержит 24 полосы, ТВ-программу
Телефон: Тел./факс: секретарь 8 (81153) 5-02-09, коммерческий отдел/редакция 8 (81153) 3-05-05
E-mail: vtrk3@mart.ru
Сайт: vk.com/vedomosti_vl
ВКонтакте: vk.com/vedomosti_vl
  • Наталья Морозова 15 декабря 2019 18:10
    Здравствуйте! От семьи Абашева Н,М,хочу поблагодарить редакцию за прекрасную статью о солистах хора Ветеранов войны и труда.Очень рады ,что его не забыли и вспоминают.Спасибо. Жаль,что никто из хора не позвонил нам и не пригласил на этот вечер.Еще раз большое спасибо за память.