Зима – время напряженное
0
Зима – напряженное время для многих служб и ведомств. Нелегко коммунальщикам – снежные заносы во дворах и на улицах города создают множество неудобств движению пешеходов и транспорта. Непросто дорожникам – метель и пурга могут «похулиганить» совсем чуть-чуть, а для устранения их последствий (для расчистки дорог) потребуется много сил и времени. Природа не раз громко заявляла о себе. Подтверждение тому нынешняя зима, в течение которой обильные снегопады во многих регионах страны доставили людям большие хлопоты.
Но, помимо всего этого, зима – время повышенной опасности для здоровья и даже жизни человека. Именно в это время года резко возрастает число случаев травматизма, вызванного погодными условиями. Осложняется и ситуация на дорогах, ведь ни снег, ни мороз, ни гололед не способствуют безопасности дорожного движения.
Но если с природой и ее катаклизмами еще можно как-то бороться и, во всяком случае, пытаться устранять печальные последствия, то с самим собой – сложно. А иначе, чем можно объяснить трагические случаи на наших дорогах? Вроде бы большинство участников дорожного движения – взрослые люди и должны понимать, что дорога и автомобиль являются источником опасности, тем более в зимнее время, и реально оценивать риск и угрозу, которым они необдуманными действиями подвергают себя и других.
К сожалению, в последнее время все чаще обращает на себя внимание поведение на дорогах пешеходов, велосипедистов и владельцев мопедов. Сотрудники ОГИБДД постоянно беседуют с этой категорией участников дорожного движения – объясняют, предупреждают, но пешеходы и велосипедисты «курсируют» по дорогам, где и как им вздумается.
Стала устойчивой и тенденция нарастания интенсивности транспортных потоков от зимы к зиме. Если в прежние годы количество машин на дорогах в зимнее время ощутимо уменьшалось, так как владельцы не хотели эксплуатировать свои машины в напряженных условиях или же боялись скользких дорог, то современных деловых людей без транспорта представить невозможно.
Все это было бы не так серьезно, если бы за руль не сели сотни малоопытных, но крайне самоуверенных водителей, от которых и на сухом покрытии можно ожидать сюрпризов, тем более – на скользких зимних дорогах.
Наложение этих двух тенденций может свести на нет все усилия службы Госавтоинспекции, направленные на улучшение дорожно-транспортной ситуации и снижение травматизма на дорогах.
Чем же был характерен пиковый период в отношении ДТП в зимний период прошлого года? На первое место следует поставить наезды и столкновения с задней частью затормозившего перед перекрестком или пешеходным переходом автомобиля. Причиной таких столкновений является несоблюдение водителями безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Можно дать несколько практических рекомендаций: не тормозить, резко не выжимать сцепление; использовать прерывистое торможение; не бросать резко педаль газа для торможения двигателем; перед поворотом снижать скорость, после поворота не газовать; без необходимости не крутить руль; при обгоне, опережении, объезде другого транспорта держать побольше боковой интервал; держаться на безопасной дистанции от впереди идущей автомашины.
К участкам повышенной опасности для движения машин следует отнести перекрестки, закругления проезжей части и т. п., где из-за действия центробежной силы происходит боковой занос автомобиля.
К числу наиболее опасных дорожных ситуаций надо причислить также обгон транспорта с полным или частичным выездом на встречную полосу. Середина проезжей части долгое время остается с накатанным снегом, движение по которой с высокой скоростью, требуемой для обгона, может вызвать потерю водителем устойчивости и управляемости.
Хотелось бы еще раз призвать всех участников дорожного движения к культуре и соблюдению элементарных норм и правил, ведь большинство бед и трагедий происходит из-за нашей собственной халатности и невнимания.
Но, помимо всего этого, зима – время повышенной опасности для здоровья и даже жизни человека. Именно в это время года резко возрастает число случаев травматизма, вызванного погодными условиями. Осложняется и ситуация на дорогах, ведь ни снег, ни мороз, ни гололед не способствуют безопасности дорожного движения.
Но если с природой и ее катаклизмами еще можно как-то бороться и, во всяком случае, пытаться устранять печальные последствия, то с самим собой – сложно. А иначе, чем можно объяснить трагические случаи на наших дорогах? Вроде бы большинство участников дорожного движения – взрослые люди и должны понимать, что дорога и автомобиль являются источником опасности, тем более в зимнее время, и реально оценивать риск и угрозу, которым они необдуманными действиями подвергают себя и других.
К сожалению, в последнее время все чаще обращает на себя внимание поведение на дорогах пешеходов, велосипедистов и владельцев мопедов. Сотрудники ОГИБДД постоянно беседуют с этой категорией участников дорожного движения – объясняют, предупреждают, но пешеходы и велосипедисты «курсируют» по дорогам, где и как им вздумается.
Стала устойчивой и тенденция нарастания интенсивности транспортных потоков от зимы к зиме. Если в прежние годы количество машин на дорогах в зимнее время ощутимо уменьшалось, так как владельцы не хотели эксплуатировать свои машины в напряженных условиях или же боялись скользких дорог, то современных деловых людей без транспорта представить невозможно.
Все это было бы не так серьезно, если бы за руль не сели сотни малоопытных, но крайне самоуверенных водителей, от которых и на сухом покрытии можно ожидать сюрпризов, тем более – на скользких зимних дорогах.
Наложение этих двух тенденций может свести на нет все усилия службы Госавтоинспекции, направленные на улучшение дорожно-транспортной ситуации и снижение травматизма на дорогах.
Чем же был характерен пиковый период в отношении ДТП в зимний период прошлого года? На первое место следует поставить наезды и столкновения с задней частью затормозившего перед перекрестком или пешеходным переходом автомобиля. Причиной таких столкновений является несоблюдение водителями безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Можно дать несколько практических рекомендаций: не тормозить, резко не выжимать сцепление; использовать прерывистое торможение; не бросать резко педаль газа для торможения двигателем; перед поворотом снижать скорость, после поворота не газовать; без необходимости не крутить руль; при обгоне, опережении, объезде другого транспорта держать побольше боковой интервал; держаться на безопасной дистанции от впереди идущей автомашины.
К участкам повышенной опасности для движения машин следует отнести перекрестки, закругления проезжей части и т. п., где из-за действия центробежной силы происходит боковой занос автомобиля.
К числу наиболее опасных дорожных ситуаций надо причислить также обгон транспорта с полным или частичным выездом на встречную полосу. Середина проезжей части долгое время остается с накатанным снегом, движение по которой с высокой скоростью, требуемой для обгона, может вызвать потерю водителем устойчивости и управляемости.
Хотелось бы еще раз призвать всех участников дорожного движения к культуре и соблюдению элементарных норм и правил, ведь большинство бед и трагедий происходит из-за нашей собственной халатности и невнимания.
Источник: О.А. Воробьева, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Великие Луки, майор полиции.
Комментарии