«Ведомости — Великие Луки»

Общественно-политическая газета
Луки.ру

Мое мнение по вопросу реконструкции перекрестка

0
В городе давно идет обсуждение вопроса реконструкции перекрестка пр. Ленина – ул. Дьяконова. И что характерно, в обсуждениях в основном участвуют люди, которые, даже не вникнув в суть вопроса, сразу начинают критиковать и пытаться обвинять во всех смертных грехах инициаторов – людей, которые хотят сделать жизнь горожан более комфортной и безопасной, – руководство города и области.

У них один жизненный принцип – «Баба Яга против». И так они вели себя по отношению ко всем масштабным городским стройкам – спортивным комплексам «Стрелец», «Айсберг», путепроводу и другим. Но сейчас я хочу высказать свое мнение по вопросу этой реконструкции. В вопросе обустройства подземного перехода все понятно. Он нужен. Проектировали его наверняка не дураки, и все вопросы подтопления и т. д., и т. п. в проекте учтены и сняты. Меня, как водителя, больше интересует предложенное проектом круговое движение на перекрестке. Но и здесь все учтено. И чтобы обосновать свое мнение, давайте порассуждаем.

Во-первых, современные кольцевые развязки (далее – СКР) характеризуются меньшим диаметром центрального острова по сравнению с традиционными. Во-вторых, этот остров фактически будет являться клумбой, объектом озеленения. К тому же нередко на нем устанавливают различные инсталляции, украшающие городское пространство.

Следует отметить также, что на кольцевых развязках даже в конфликтных точках автомобили могут столкнуться, как правило, под острым углом, т.е. скользящим движением, а не «лоб в бок» или «лоб в лоб», как это нередко происходит на обычных перекрестках, что, разумеется, потенциально более опасно. Не будем забывать и про скоростной режим, который при следовании по кривой линии (на СКР) заведомо ниже, чем при движении прямо, характерном для пересечений под прямым углом.

Противники «круга» могут возразить, что безопасность, это, конечно, хорошо, но за нее приходится платить снижением пропускной способности СКР. Дескать, всем известно, что кольцевые развязки иногда встают в мертвые заторы. Но, как показывает практика, подобные представления ошибочны. Там же, где приоритет у водителей, находящихся в данный момент на кольце, а не на въезде, пропускная способность таких развязок увеличивается сравнительно с традиционными! Это происходит за счет того, что, въехав на кольцо, автомобилист движется безостановочно и довольно быстро выезжает с кольца, тем самым освобождая место для других желающих туда попасть. А любое светофорное регулирование останавливает поток на время действия красного сигнала.

По данным ряда исследований, пропускная способность в среднем на 30-50% выше именно для СКР. Многое зависит от менталитета жителей и общего количества транспортных средств, осуществляющих движение. Тем не менее исследователи единодушны: в целом, прохождение круговой развязки занимает меньшее время и характеризуется меньшими задержками (остановками), чем традиционный регулируемый или нерегулируемый перекресток.

Последний из обозначенных факторов непосредственно влияет на экологическую ситуацию в месте размещения пересечения дорог. За счет снижения общего количества простоев и суммарного времени, проведенного в них автомобилями с включенным двигателем, снижается количество вредных выбросов выхлопных газов в атмосферу. Этому способствует и большая плавность движения на «круге» – водителю почти не приходится осуществлять ускорения и торможения, как на традиционном перекрестке. Кстати, помимо прочего, это способствует и общему снижению уровня шума от движущегося транспорта. Как известно, больше всего шумят именно трогающиеся с места или тормозящие автомобили.

Конечно, бывают случаи, когда создание кольцевой развязки нецелесообразно и лучше сделать традиционный перекресток. Но все же, применительно к российским условиям, когда Правила дорожного движения применяются избирательно и трактуются «по ситуации», а ограничительные меры не всегда действенны, кольцевые развязки, на которых автомобилисты физически лишены возможности создавать опасности для себя и других, кажутся чуть ли не единственной панацеей. Я двумя руками за реконструкцию перекрестка с обустройством подземного перехода и организацией кругового движения на нем. Конечно, в первое время у некоторых водителей будут возникать проблемы с проездом перекрестка, но, как говорится, «учите правила». Помнится, как начиналось движение на кольцевой развязке улиц Вокзальной и Гражданской, сколько там было аварийных ситуаций. Но ничего, научились проезжать. Кстати, этот перекресток для многих водителей стал школой проезда перекрестков с круговым движением, и это скажется на безаварийном движении на планируемом перекрестке. Так как пешеходные переходы будут подземными и не будут влиять на двухполосное круговое движение, это огромный плюс в вопросе безопасности и безаварийности и пропускной способности перекрестка.
Источник: Владимир Терехов, заслуженный учитель РФ, водитель с большим стажем.
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Общественно-политическая газета «Ведомости — Великие Луки» форматом А3, объемом 24 полосы, тиражом 5 000 экземпляров, выходит раз в неделю по средам, распространяется по территории Псковской области.

В газете «Ведомости — Великие Луки» вы можете найти самые важные новости, рассказы о наиболее интересных событиях в жизни города и области, авторские материалы, подробности различных происшествий, криминальные сводки и аналитические статьи. Газета выходит еженедельно в среду, содержит 24 полосы, ТВ-программу
Телефон: Тел./факс: секретарь 8 (81153) 5-02-09, коммерческий отдел/редакция 8 (81153) 3-05-05
E-mail: vtrk3@mart.ru
Сайт: vk.com/vedomosti_vl
ВКонтакте: vk.com/vedomosti_vl
  • Наталья Морозова 15 декабря 2019 18:10
    Здравствуйте! От семьи Абашева Н,М,хочу поблагодарить редакцию за прекрасную статью о солистах хора Ветеранов войны и труда.Очень рады ,что его не забыли и вспоминают.Спасибо. Жаль,что никто из хора не позвонил нам и не пригласил на этот вечер.Еще раз большое спасибо за память.