«Ведомости — Великие Луки»

Общественно-политическая газета
Луки.ру

Деятельность в рамках законодательства — главная цель

0
15 лет в Великих Луках работает Единый расчетно-кассовый центр. Задачами этого муниципального предприятия являются начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, доставка квитанций, последующий сбор денежных средств от великолучан и их своевременная отправка ресурсоснабжающим организациям.

При общении с горожанами оказалось, что у жителей нередко возникают вопросы по начислениям, ответы на которые они пытаются найти в управляющих компаниях, но там им часто не дают пояснений. Директор ЕРКЦ Е.В. Берестова подчеркнула, что свои вопросы жители домов могут адресовать и в единый расчетно-кассовый центр. На оборотной стороне квитанции ЕРКЦ указаны телефоны, где можно получить подробный и исчерпывающий ответ.

«Мы занимаемся всеми расчетами и начислениями. Те цифры, которые указаны в квитанциях, мы формируем на основании установленных тарифов и норм законодательства в части порядка начисления. Поэтому все вопросы о суммах и порядке начисления можно и нужно адресовать именно в ЕРКЦ», – подчеркнула Екатерина Владимировна.

Квитанция отражает все новшества

До создания в Великих Луках Единого расчетно-кассового центра начисление платежей проводили жилищные организации, и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.

Идея создания единого расчетно-кассового центра возникла у городской власти в том числе и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.

«У нас все поступающие от населения платежи сразу отправляются к поставщикам. Мы в 2004 году как раз и ушли от той схемы, когда все деньги вначале поступали в ЖЭУ (ныне управляющие организации), там надолго оседали и не доходили до ресурсоснабжающих организаций. С созданием ЕРКЦ в этой системе был наведен порядок. Теперь мы перечисляем поставщикам ресурсов все внесенные великолучанами деньги каждый день, очень оперативно, без всякой задержки. Способствует этому так называемая система «расщепления» платежей. Управляющие компании получают средства только за жилищные услуги, «Водоканал» – за услуги водоснабжения и водоотведения, «Тепловые сети» – за отопление и горячее водоснабжение. Плюс мы обеспечиваем полную прозрачность начислений за жилищно-коммунальные услуги, подробно отражая все это в квитанциях», – пояснила директор ЕРКЦ.

Квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг, которую формируют работники ЕРКЦ г. Великие Луки, постоянно отражает те новшества законодательства, которые происходят на уровне государства и региона. Вот только некоторые из изменений, которые внесены в платежный документ за последние три года.

Как пояснила директор ЕРКЦ Е.В. Берестова, в соответствии с принятыми Правительством РФ постановлением от 26.12.16 г. №1498, письмом Минстроя от 30.12.16 г. № 45099-АЧ/04 с 1 января 2017 года внесены изменения в ряд законодательных актов, в связи с чем поменялся и порядок расчета платежей за ЖКУ, а именно:

– плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) входит теперь в состав жилищной услуги «Содержание жилого помещения» и называется: «Коммунальный ресурс (КР), используемый в целях содержания общего имущества (СОИ) дома». В квитанции, по которой сейчас великолучане вносят оплату за ЖКУ, содержатся строчки с соответствующими названиями: «ХВ в целях СОИ»; «ГВ в целях СОИ»; «Эл.энергия в целях СОИ».

Кроме этого, был введен новый порядок расчета платежей за горячее водоснабжение. С тех пор в квитанции имеется две строки, которые относятся к оплате за горячее водоснабжение:

– «Холодная вода для ГВС»;

– «Теплоэнергия для подогрева хол. воды для ГВС».

Это связано с тем, что размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления горячего водоснабжения, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления горячего водоснабжения. Поэтому в квитанциях вместо одной строки «горячее водоснабжение» указано две строчки:

– «Холодная вода для ГВС»;

– «Теплоэнергия для подогрева хол. воды для ГВС».

Также раньше за вывоз мусора население платило не по отдельной строке, эта плата входила в состав суммы по первой статье квитанции – за управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. С 1 января 2019 года поменялся порядок расчета за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Теперь вывозом мусора занимается региональный оператор ООО «ЭкоПром». Оплату, поступившую от населения, ЕРКЦ отправляет именно этой организации. И в платежке эта сумма выделена отдельной строкой.

Квитанция на оплату услуг ЖКХ называется «Единый платежный документ», потому что в нем есть сумма и за жилищные, и за коммунальные услуги. Если дом обслуживается управляющей компанией временно, а это теперь предполагает Постановление Правительства РФ № 1616 от 21.12.2018 г., это тоже отражено в платежном документе. «В этом случае в квитанции оплата за холодную воду будет выставлена от имени МП «Водоканал», а за тепло и горячее водоснабжение – от имени МУП «Тепловые сети», что, по сути, подразумевает прямые договоры с этими организациями, – пояснила директор ЕРКЦ. – Обычно же такие договоры заключены между «ресурсниками» и управляющей организацией, поэтому все платежи в квитанции объединены».

В любом случае оплата, поступающая по каждому платежному документу, в ЕРКЦ в дальнейшем расщепляется соразмерно тем суммам, которые указаны в платежке, и каждый поставщик получает только указанную в документе сумму. «Если же имеется задолженность, то по каждому поставщику услуг в нашей программе ведется учет и выводится задолженность каждой квартиры. И уже в соответствии с п. 118 Постановления Правительства РФ № 354 поступившие средства распределяются по каждому виду вашей задолженности», – добавила Е.В. Берестова.

Отслеживание всех изменений в законодательстве и внесение изменений в систему начисления платежей и сами платежные документы – непременная обязанность сотрудников ЕРКЦ. До момента образования единого расчетно-кассового центра только одних бухгалтеров, которые работали в жилищных организациях, тепловых сетях, производя расчет и начисление платежей населению и выдавая квитанции, было 26. Сейчас все эти функции выполняют в ЕРКЦ лишь 9 бухгалтеров. «Только на этом мы экономим большие суммы, поскольку не нужно создавать абонентские группы в каждой управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Это делаем мы своими силами», – пояснила Е.В. Берестова.

Почему АУОК не хочет соблюдать законы?

Деятельность по расчету платежей, доставке квитанций, а также сбору средств от населения и дальнейшему расщеплению платежей и доставке их до поставщиков услуг регламентируется договорными отношениями между ЕРКЦ и управляющими организациями, как исполнителями услуг. Постановление Правительства РФ № 253 от 28 марта 2012 года, п. 4 предписывает, что все принятые платежи в оплату коммунальных услуг должны направляться поставщику коммунальных услуг, а п. 6 этого же постановления предполагает, что деньги должны отправляться на следующий день после получения платежей от населения. «То есть все договорные отношения подкрепляются еще и законодательной нормой», – отметила директор ЕРКЦ.

К сожалению, с конца сентября ряд управляющих компаний – членов Ассоциации управляющих и обслуживающих компаний (АУОК), а это ООО «УО Центральное», ООО «УО Южное», ООО «УО Южный микрорайон», ООО «УО Управдом», ООО «УК Северный микрорайон» – вдруг решили, что они ничего не должны «Тепловым сетям». В нарушение 253-го постановления Правительства РФ эти управляющие организации требуют деньги, которые население внесло за отопление и горячее водоснабжение, направлять не поставщику ресурсов, а на расчетные счета управляющих компаний. И это в начале отопительного сезона! При этом сейчас идут судебные разбирательства в арбитражном суде по поводу того, что управляющие организации задолжали за тепло и воду, причем часть решений уже вынесены в пользу ресурсоснабжающих организаций!

«Мы неоднократно направляли письма в управляющие организации, где объясняли, что мы не можем нарушать действующее законодательство, а также существующие договоры, где прописано, что все платежи населения мы обязаны направить в «Тепловые сети» и «Водоканал». Даже если в каком-то доме погасили старую задолженность и собранные суммы превышают предъявленные по платежкам, все эти платежи должны быть направлены в ресурсонабжающие организации, где их зачтут в счет следующих периодов. Тем не менее управляющие организации сохраняют свои требования, угрожают коллективу ЕРКЦ проверками, а его директору уголовной статьей за самоуправство, – рассказала Е.В. Берестова. – При этом опыт показал, что как только деньги поступают на счета управляющих организаций, их уже не получают ни «Водоканал», ни «Тепловые сети», а подавать воду и тепло в квартиры нужно каждый день, а как это можно сделать без поступающей оплаты? Я не знаю, что руководит этими управляющими компаниями, но понимаю, что они стремятся разорвать все отношения с ЕРКЦ, чтобы производить начисления самостоятельно, а значит – самостоятельно и получать деньги от населения. А это значит – произойдет возвращение на 15 лет назад, когда все платежи от населения поступали в ЖЭУ (сейчас это управляющие организации). Те вовремя не перечисляли средства ресурсоснабжающим организациям. В результате «Тепловые сети», «Водоканал» недополучали большие суммы денег, что, естественно, отражалось на качестве услуг населению».

Такая ситуация до сих пор существует в некоторых регионах. Чтобы избежать ее, и был принят Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». В Великих Луках в подавляющем большинстве от этой проблемы ушли 15 лет назад, когда в городе начал действовать ЕРКЦ.

Дома «по наследству» не переходят

Чем такая ситуация может грозить населению Великих Лук? Печальные примеры уже есть в других регионах страны, когда недобросовестные управляющие компании собирают деньги с жильцов, потом ликвидируются, уходят с рынка жилищных услуг, забирая с собой немалые суммы, а населению, которое в итоге остается в долгах за услуги, отключают тепло и воду. Только 8 октября о подобном рассказали в выпуске новостей Вести.ру. В Москве пропала управляющая компания. Недобросовестные управленцы, а по сути – мошенники, закрыли свою компанию, оставив у себя деньги, собранные с жильцов накануне отопительного сезона, и теперь три сотни многоэтажек там рискуют остаться без коммунальных услуг и ремонта. Управляющая компания исчезла неожиданно, задолжав колоссальные суммы поставщикам за теплоэнергию. Не поступили денежные средства тепловикам даже после решения суда. УК объявила себя банкротом в надежде, что с новых хозяев старые долги спрашивать не будут. По какому адресу отправились сами — неизвестно. Без тепла в итоге могли остаться тысяча человек, но обслуживание домов на себя взял административный округ столицы. Бывших руководителей управляющей организации ищут и недовольные обслуживанием жители, и полиция. Общий долг превысил два миллиарда рублей. Масштабы мошенничества заинтересовали и прокуратуру. Возбуждено уголовное дело.

Как подчеркнула Е.В. Берестова, великолучанам, жителям домов, которые обслуживают перечисленные управляющие компании — члены Ассоциации управляющих и обслуживающих компаний (АУОК), стоит задуматься над ситуацией и проявить активность.

Дело в том, что права преемственности в Жилищном кодексе РФ не существует. Если лицензия прекращена у управляющей организации, она не может оформить другую лицензию, изменив название, и взять на себя функции управления теми же домами, что и раньше.

Управлять домом компания может лишь в двух случаях: если жильцы заключили с ней договор, или она стала победителем открытого конкурса, объявленного администрацией города, либо же ее назначила Администрация города (в рамках постановления Правительства РФ №1616 от 21.12.2018 г. «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), но это, как говорится, крайний случай. Выбрать же, кто именно будет управлять домами, могут сами жильцы – на общем собрании (в очной или очно-заочной форме). Если же великолучане не проявят активность и сами не выберут управляющую организацию, то администрация города объявит конкурс по выбору такой организации для управления многоквартирным домом.
Источник: Мария Озерова.
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Общественно-политическая газета «Ведомости — Великие Луки» форматом А3, объемом 24 полосы, тиражом 5 000 экземпляров, выходит раз в неделю по средам, распространяется по территории Псковской области.

В газете «Ведомости — Великие Луки» вы можете найти самые важные новости, рассказы о наиболее интересных событиях в жизни города и области, авторские материалы, подробности различных происшествий, криминальные сводки и аналитические статьи. Газета выходит еженедельно в среду, содержит 24 полосы, ТВ-программу
Телефон: Тел./факс: секретарь 8 (81153) 5-02-09, коммерческий отдел/редакция 8 (81153) 3-05-05
E-mail: vtrk3@mart.ru
Сайт: vk.com/vedomosti_vl
ВКонтакте: vk.com/vedomosti_vl
  • Наталья Морозова 15 декабря 2019 18:10
    Здравствуйте! От семьи Абашева Н,М,хочу поблагодарить редакцию за прекрасную статью о солистах хора Ветеранов войны и труда.Очень рады ,что его не забыли и вспоминают.Спасибо. Жаль,что никто из хора не позвонил нам и не пригласил на этот вечер.Еще раз большое спасибо за память.