«Ведомости — Великие Луки»

Общественно-политическая газета
Луки.ру

Перекресток проспекта Ленина и улицы Дьяконова будет реконструирован

0 5 фото
Вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова стал широко обсуждаться великолучанами после недавнего визита в наш город губернатора Псковской области Михаила Юрьевича Ведерникова, в ходе которого глава администрации города Любовь Александровна Романова представила губернатору региона проект реконструкции.

Михаил Ведерников поддержал решение о реализации этого проекта, и в результате Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области были выделены средства в размере 132 млн рублей для проведения работ по реконструкции.

Необходимость реконструкции данного перекрестка очевидна, но тем не менее благая весть быстро обросла различными слухами и небылицами. Масла в огонь подлили и некоторые городские СМИ, разместившие заведомо ложную информацию о дате закрытия перекрестка на реконструкцию. Новость о скором закрытии участка дороги в центре города, которое должно произойти якобы с 23 сентября, буквально взбудоражила население города, и по поводу предстоящей реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова на просторах Интернета разгорелись бурные споры и обсуждения. Чтобы развеять слухи, пресс-служба администрации города обратилась за комментарием к первому заместителю главы администрации Великих Лук Юрию Власюку.

Реконструкция перекрестка – это жизненная необходимость

Первый заместитель главы администрации города Юрий Иванович Власюк объяснил, для чего нужна реконструкция перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова.

«Началось все, когда мы сделали проект строительства путепровода, – рассказал Юрий Власюк, – уже тогда стало понятно, что поток машин, который пойдет с путепровода, будет упираться в проспект Ленина и попадет в так называемое «бутылочное горлышко» на улице Дьяконова. Плюс ко всему транспорта у нас в городе с каждым годом становится все больше, а значит, проблема будет усугубляться. Администрацией города было принято решение о необходимости разработать проект, который снял бы все проблемные вопросы. Проектантами были рассмотрены все возможные варианты развязки этого крупного перекрестка, было много различных предложений, как это решить, и в итоге был выбран наиболее целесообразный вариант, который мы и будем реализовывать. Этот проект – самый оптимальный из всех предложенных проектантом, экономически целесообразный, благоприятный как для движения пешеходов и их безопасности, так и для беспрепятственного проезда автомашин. И теперь, когда, благодаря губернатору региона Михаилу Юрьевичу Ведерникову, на его реализацию нам выделили средства, мы будем воплощать его в жизнь».

Подземные пешеходные переходы – наиболее оптимальный и современный вариант

Поясняя вопрос о целесообразности включения в проект реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обустройства подземных пешеходных переходов, первый заместитель главы администрации города Юрий Власюк отметил, что в ходе работы над проектом рабочей группой рассматривался ряд решений, но в результате было принято именно это, как самое оптимальное.

«Первоначально проектантом было рассмотрено обустройство и надземных пешеходных переходов, но этот вариант не подошел, – сообщил Юрий Иванович. – В первую очередь, надземные пешеходные переходы нарушили бы архитектурный облик улиц. Все-таки на проспекте Ленина много исторической застройки, и, как признал сам проектант, не хотелось бы портить исторический вид строений. К тому же люди, переходя дорогу по мосту, смотрели бы в окна домов на Дьяконова и Ленина, поскольку переходы строятся на уровне вторых этажей, а многоквартирных жилых домов там много и стоят они близко друг к другу. Кроме того, подземные пешеходные переходы – это более удобно и экономит время».

Юрий Иванович подробно рассказал, какими будут подземные переходы:

– Подземные переходы будут удобны для горожан. В первую очередь, людям не нужно будет ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти оживленный перекресток. Это более безопасно, чем просто пешеходный переход – пешеход, который идет по подземному переходу, может не опасаться, что он случайно попадет под колеса, это исключено. Второе – проект подземного перехода предполагает обустройство безбарьерной среды, то есть на каждом из трех подземных переходов будет предусмотрена электрическая платформа для инвалидов-колясочников. А для детей с колясками и велосипедистов предусмотрен металлический пандус.

Как сообщил Юрий Власюк, во всех трех подземных пешеходных переходах будет организована торговля – цветы, газеты, прочие мелочи.

«Это будут современные светлые подземные переходы, где людям будет комфортно передвигаться. Все будет выполнено в светлых тонах, достаточно красиво и уютно», – отметил он.

Развеял Юрий Власюк и слухи относительно того, что подземные переходы будет затапливать:

– Это типовое проектное решение, которое уже реализовано в крупнейших городах нашей страны, к тому же оно выполнено даже с меньшими сложностями, чем в других городах. По проекту будет предусмотрен пластовый дренаж, устроена ливневая канализация. Мы общались с проектантом на эту тему. И, производя геологическую разведку, он сообщил, что воды внутри подземных переходов не будет.

Круговое движение. Стоять на светофоре не придется

Рассказывая о предстоящей реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова, Юрий Власюк объяснил, почему было выбрано решение кругового движения, а не просто расширенного перекрестка со светофорами.

«Любой светофор подразумевает, что для кого-то в любом случае будет гореть красный сигнал, – отметил Юрий Иванович, – а при круговом движении нет фазы красного, движение идет бесперебойно. По проекту круговое движение будет идти по двум полосам. К тому же в связи с тем, что машины не будут останавливаться на красный сигнал светофора, в центре города уменьшится загазованность, станут меньше пробки, потому что ни одна машина опять-таки не будет тормозить на светофоре. Это очень важно».

Зеленых насаждений станет больше, подходы и подъезды к магазинам сохранятся

В рамках беседы о предстоящей реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова первому заместителю главы администрации города Юрию Власюку был задан вопрос о судьбе зеленых насаждений, который также обсуждается гражданами.

«Не такое уж большое количество деревьев попадает у нас в эту развязку, – объясняет Юрий Иванович. – Придется убрать несколько деревьев на проспекте Ленина, но это не много. К тому же проект реконструкции предполагает обустройство газонов и даже небольшого сквера, в том районе, где был магазин «Перекресток». Там будут скамейки, клумбы, красивые кустарники, новое освещение. И, в общем, экобаланс у нас, наоборот, улучшится в связи с тем, что на этом загруженном перекрестке не будут стоять в ожидании автомобили с включенными двигателями».

Ответил Юрий Власюк и на опасения граждан о работе торговых точек, которых немало в этом районе.

«Принципиально ситуация в связи с реконструкцией в этом плане не изменится, – сообщил Юрий Иванович. – Во-первых, зона производства работ будет ограничена блоками, знаками с освещением. Возможность посещать магазины, как раньше, в этом районе сохранится. Не затронет реконструкция и интересов бизнеса. Мы всегда готовы к диалогу с предпринимателями, готовы прислушиваться к мнению бизнеса и помогать в том, чтобы никто не потерял своего покупателя. Более того, во всех трех подземных переходах будут организованы места для малого бизнеса – для розничной торговли».

Движение в городе перестроится

В ходе разговора о предстоящей реконструкции перекрестка с первым заместителем главы администрации города Юрием Власюком не обошлось и без вопроса о предполагаемых неудобствах для горожан в связи с закрытием перекрестка для производства работ.

«Конечно, движение в городе немного перестроится. Нами практически подготовлена организация дорожного движения после закрытия перекрестка на реконструкцию, продумываются вопросы изменения движения маршруток, автобусов, личного автотранспорта. Есть понимание, как изменится транспортно-логистическая схема города, как она будет работать. Изменения не коснутся города в целом. Путепровод будет работать, будет работать улица Энгельса, которую сейчас специально расширяют. Ряд знаков приоритета на некоторых перекрестках будет переставлен. На сегодняшний день данная схема организации дорожного движения проходит некую актуализацию и дошлифовку. Но главное уже понятно: разговоры о том, что автомобилисты часами будут стоять в пробках, беспочвенны. Да, будет сложнее, но город не встанет. В целом, длительность поездки у тех, кто раньше ездил через этот перекресток, возрастет не более чем на 10 минут.

Плюсов и выгоды от реконструкции будет много

Один из вопросов, прозвучавших в ходе общения с первым заместителем главы администрации города Юрием Власюком на тему реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова, касался экономического аспекта. Какие экономические выгоды получит город, когда закончится реконструкция?

«Все плюсы и экономические выгоды просчитывались проектантами на стадии разработки проекта, – объяснил Юрий Иванович, – в результате чего именно такое обустройство объекта, которое мы будем сейчас реализовывать, было признано наиболее экономически целесообразным. Экономически выгоден он по многим параметрам. Во-первых выгоду дает отсутствие светофорных и других объектов, которые необходимо обслуживать. Экономический эффект будет еще и в том, что потенциальный застройщик заплатит налоги, а это большая сумма денег. Наш проект стоит 132 млн рублей с копейками. Это федеральные и региональные средства. Еще важно, что в ходе реконструкции все сети, которые находятся в пятне застройки: водоканала, тепловых сетей, канализационные, газовые, электрические, будут перенесены за зону строительства, за зону автомобильного движения и полностью обновлены. И в этом не только экономическая выгода, но и удобство для наших граждан в дальнейшем. Ведь, если в районе проезжей части случается прорыв сетей, то дорогу приходится перекапывать, и опять страдают автомобилисты, потому что движение перекрывают. На этом участке такого не произойдет».

Еще одним положительным моментом Юрий Власюк назвал повышение безопасности движения и уменьшение времени ожидания.

«Технологическое решение такого формата позволит существенно уменьшить пробки в центре города, – отметил Юрий Иванович, – пропускная способность транспорта этого перекрестка возрастет, время ожидания и для пешеходов, и для автомобилистов уменьшится, улучшится экобаланс – возле жилых домов будет стоять меньше автомобилей, а значит, будет меньше выхлопных газов на этой территории. И главное – это повышение безопасности дорожного движения, которое обусловлено многими позициями и очевидно».

В заключение Юрий Власюк заверил, что муниципальная власть приложит максимум усилий для того, чтобы этот современный проект был реализован достойно и качественно.

«Нам важно, чтобы после реконструкции этот перекресток с подземными пешеходными переходами, кстати, первыми в регионе, стал настоящей достопримечательностью Великих Лук, чтобы он был удобен для наших горожан», – сказал Юрий Власюк.

Комментарии:

Андрей Калинин, начальник Отдела ГИБДД: Движение на перекрестке Ленина – Дьяконова станет более безопасным после реконструкции

Уже около месяца в Великих Луках идет активное обсуждение предстоящей реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова.

Некоторые жители города на Ловати, высказываясь на данную тему, утверждают, что нет необходимости в организации кругового движения и строительстве подземных пешеходных переходов. При этом большинство великолучан все же выступают за реконструкцию перекрестка, аргументируя свое решение тем, что движение на перекрестке станет более безопасным.

Мнение горожан подтверждает и специалист в области организации дорожного движения — начальник городского отдела ГИБДД Андрей Калинин: подземный пешеходный переход является самым безопасным вариантом для движения пешеходов.

Что же касается организации кругового движения, то, по мнению Андрея Калинина, перекресток с круговым движением сможет обеспечить большую пропускную способность по сравнению с регулируемым перекрестком. А это, в свою очередь, позволит разгрузить улично-дорожную сеть и поддерживать бесперебойное движение транспортных средств в Великих Луках.

«В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры и увеличения количества транспортных средств большое значение должно уделяться пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. Организация кругового движения и подземных пешеходных переходов на перекрестке проспекта Ленина и улицы Дьяконова позволит максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков», — уверен начальник городского Отдела ГИБДД.

Татьяна Ефимова, депутат Великолукской городской думы, заведующая детским садом № 8:

– Любой великолучанин должен понимать, что строительство такого масштабного объекта, как путепровод, влечет за собой изменения в организации дорожного движения. В связи с этим необходима реконструкция перекрестка Ленина – Дьяконова. Появление подземных пешеходных переходов поможет решить вопросы безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Благодаря этому шагу исчезнет также давняя проблема, волновавшая великолучан, а именно пробки в вечернее время. Радует, что в нашем Городе воинской славы появится этот важный инфраструктурный объект, потому что строительство – это всегда движение вперед.

Владимир Михайлов, житель города Великие Луки:

– Строительство подземных пешеходных переходов я оцениваю с положительной стороны. Это поможет разгрузить перекресток, ведь после ввода в строй путепровода движение на этом участке стало более интенсивным. Я сам, когда ходил на работу, постоянно стоял на светофоре, да и количество машин за последние годы в городе увеличилось. Так что перемены нужны, я поддерживаю идею о модернизации перекрестка.

Татьяна Васильева, жительница города Великие Луки:

– Мы живем за железнодорожной линией, и нам неудобно добираться до центра города, приходится подолгу стоять в пробках.

Поэтому я всеми руками и ногами за подземные пешеходные переходы, думаю, они сыграют положительную роль в улучшении дорожной обстановки в Великих Луках.
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Общественно-политическая газета «Ведомости — Великие Луки» форматом А3, объемом 24 полосы, тиражом 5 000 экземпляров, выходит раз в неделю по средам, распространяется по территории Псковской области.

В газете «Ведомости — Великие Луки» вы можете найти самые важные новости, рассказы о наиболее интересных событиях в жизни города и области, авторские материалы, подробности различных происшествий, криминальные сводки и аналитические статьи. Газета выходит еженедельно в среду, содержит 24 полосы, ТВ-программу
Телефон: Тел./факс: секретарь 8 (81153) 5-02-09, коммерческий отдел/редакция 8 (81153) 3-05-05
E-mail: vtrk3@mart.ru
Сайт: vk.com/vedomosti_vl
ВКонтакте: vk.com/vedomosti_vl
  • Наталья Морозова 15 декабря 2019 18:10
    Здравствуйте! От семьи Абашева Н,М,хочу поблагодарить редакцию за прекрасную статью о солистах хора Ветеранов войны и труда.Очень рады ,что его не забыли и вспоминают.Спасибо. Жаль,что никто из хора не позвонил нам и не пригласил на этот вечер.Еще раз большое спасибо за память.