ЕРКЦ отметил 15-летие
0
Великолучане уже давно привыкли к тому, что ежемесячно в их почтовых ящиках появляются квитанции, по которым необходимо заплатить за услуги ЖКХ. 15 лет формированием этих платежных документов, так же, как и расчетами в соответствии с действующим законодательством и последующим перечислением средств организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, занимается единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ).
Сейчас уже мало кто помнит, что 15 лет назад начисление платежей проводили жилищные организации, и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.
Идея создания единого расчетно-кассового центра возникла у городской власти, в том числе и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.
Огромная работа — за короткий срок
Создавать ЕРКЦ, решать множество организационных вопросов, формировать коллектив пришлось бессменному директору центра Е.В. Берестовой. Организационная работа заняла четыре месяца, и 10 сентября 2004 года ЕРКЦ начал свою деятельность.
В новый единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности – а это объемная и кропотливая работа – квитанции для оплаты населения были готовы и уже в октябре 2004 года разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен выбор места для оплаты этих квитанций: теперь отпала необходимость в обязательном порядке идти для этого в свое ЖЭУ, в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги – где кому удобнее.
«Огромную работу пришлось провести за очень короткий срок, – вспоминает Екатерина Владимировна, – первые три месяца коллектив работал без единого выходного дня. И до сих пор после Нового года, когда все отдыхают, мы 3 января уже на работе, потому что нужно делать расчеты за прошедший месяц и готовить квитанции, которые даже в январе приходят в почтовые ящики в обычные сроки».
Создание ЕРКЦ решило и давнюю проблему прохождения денежных средств. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день в полном объеме поступают на счета поставщиков услуг. Время прохождения – три банковских дня. Четко и без задержек.
До момента образования единого расчетно-кассового центра только одних бухгалтеров, которые работали в жилищных организациях, МУП «Тепловые сети», производя расчет и начисление платежей населению и выдавая квитанции, было 26. Сейчас все эти функции выполняют в ЕРКЦ лишь 9 бухгалтеров. «Только на этом мы экономим большие суммы, поскольку не нужно создавать абонентские группы в каждой управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Это делаем мы своими силами», – поясняет Е.В. Берестова.
Екатерина Владимировна подчеркивает, что ЕРКЦ – уникальное предприятие. Ведь его сотрудникам необходимо не только вести расчеты, но при этом строго следовать действующему законодательству.
С заботой о комфорте посетителей
К своему юбилею ЕРКЦ стремился привести в порядок все помещения, в которых принимается оплата за жилищно-коммунальные услуги.
«Каждый день в пункты приема платежей приходит много великолучан. И нам очень хочется создать для них комфортные условия и максимум удобств», – подчеркнула Е.В. Берестова.
Ежегодно в одном из помещений ЕРКЦ проходит ремонт. В прошлые годы приведены в порядок пункты в заречной части города, на ул. Щорса, ул. Л. Толстого. В этом году обновлен пункт, расположенный по адресу: ул. Гастелло, 7. Там сделано новое освещение, стенды. Посетителям стало значительно удобнее и уютнее.
Заботятся в ЕРКЦ и о безопасности своих работников и всех великолучан. Так, каждый кассир имеет тревожную кнопку, которой может воспользоваться в случае непредвиденных ситуаций. А главный офис на ул. Зверева, где бывает наибольшее число посетителей, оснащен еще и камерами видеонаблюдения, находится там и пост охраны.
Учитывая требования законодательства и пожелания самих великолучан, в отдельных пунктах приема платежей появилось приятное новшество. Центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по ул. Толстого, 14 и по ул. Вокзальной, 38, теперь оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. То есть теперь, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках. В главном офисе на ул. Зверева, 25/26 такая возможность имеется в двух кассах из трех. «Каждая операция для нас не бесплатна, тем не менее мы взяли на себя расходы, оплачивая процент банкам, с которыми мы заключили договор, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Но мы пошли на это, чтобы создать дополнительные удобства для наших великолучан».
Главное качество — преданность коллективу
Сейчас в ЕРКЦ работает 60 человек. Среди них и курьерская служба, сотрудники которой отвечают за то, чтобы в наших почтовых ящиках квитанции оказывались в положенные сроки. За 15 лет 26 работников достигли пенсионного возраста, 10 из них продолжают трудиться и сейчас. Со дня основания центра там работают 19 человек. Преданность родному коллективу — ценное качество каждого из сотрудников ЕРКЦ, поскольку, как замечает Е.В. Берестова, «высокой зарплатой похвастаться нельзя, а вот объемами работы — можно».
Свой 15-летний юбилей 10 сентября работники ЕРКЦ встретили на рабочем месте. Их ежедневная задача — качественно и быстро оказать населению услуги по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги и без промедления отправить поступившие денежные средства тем, кому они предназначены: управляющим организациям и ресурсоснабжающим предприятиям. Поскольку и в свой день рождения ЕРКЦ работал для великолучан, не было возможности закрыть отделы паспортистов и кассы. Поэтому директор Е.В. Берестова лично объехала все свои подразделения и поздравила своих коллег с праздником, вручила им грамоты и небольшие сувениры.
«Как бы ни казалось со стороны, работа у нас не легкая. Во-первых, это работа с людьми, а это психологическая нагрузка. Плюс – ответственность за денежные средства. За 15 лет работы к нам не было никаких претензий в части задержек в прохождении средств. Для нас репутация нашего предприятия стоит на первом месте», – подчеркнула Е.В. Берестова.
Сейчас уже мало кто помнит, что 15 лет назад начисление платежей проводили жилищные организации, и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.
Идея создания единого расчетно-кассового центра возникла у городской власти, в том числе и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.
Огромная работа — за короткий срок
Создавать ЕРКЦ, решать множество организационных вопросов, формировать коллектив пришлось бессменному директору центра Е.В. Берестовой. Организационная работа заняла четыре месяца, и 10 сентября 2004 года ЕРКЦ начал свою деятельность.
В новый единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности – а это объемная и кропотливая работа – квитанции для оплаты населения были готовы и уже в октябре 2004 года разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен выбор места для оплаты этих квитанций: теперь отпала необходимость в обязательном порядке идти для этого в свое ЖЭУ, в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги – где кому удобнее.
«Огромную работу пришлось провести за очень короткий срок, – вспоминает Екатерина Владимировна, – первые три месяца коллектив работал без единого выходного дня. И до сих пор после Нового года, когда все отдыхают, мы 3 января уже на работе, потому что нужно делать расчеты за прошедший месяц и готовить квитанции, которые даже в январе приходят в почтовые ящики в обычные сроки».
Создание ЕРКЦ решило и давнюю проблему прохождения денежных средств. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день в полном объеме поступают на счета поставщиков услуг. Время прохождения – три банковских дня. Четко и без задержек.
До момента образования единого расчетно-кассового центра только одних бухгалтеров, которые работали в жилищных организациях, МУП «Тепловые сети», производя расчет и начисление платежей населению и выдавая квитанции, было 26. Сейчас все эти функции выполняют в ЕРКЦ лишь 9 бухгалтеров. «Только на этом мы экономим большие суммы, поскольку не нужно создавать абонентские группы в каждой управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Это делаем мы своими силами», – поясняет Е.В. Берестова.
Екатерина Владимировна подчеркивает, что ЕРКЦ – уникальное предприятие. Ведь его сотрудникам необходимо не только вести расчеты, но при этом строго следовать действующему законодательству.
С заботой о комфорте посетителей
К своему юбилею ЕРКЦ стремился привести в порядок все помещения, в которых принимается оплата за жилищно-коммунальные услуги.
«Каждый день в пункты приема платежей приходит много великолучан. И нам очень хочется создать для них комфортные условия и максимум удобств», – подчеркнула Е.В. Берестова.
Ежегодно в одном из помещений ЕРКЦ проходит ремонт. В прошлые годы приведены в порядок пункты в заречной части города, на ул. Щорса, ул. Л. Толстого. В этом году обновлен пункт, расположенный по адресу: ул. Гастелло, 7. Там сделано новое освещение, стенды. Посетителям стало значительно удобнее и уютнее.
Заботятся в ЕРКЦ и о безопасности своих работников и всех великолучан. Так, каждый кассир имеет тревожную кнопку, которой может воспользоваться в случае непредвиденных ситуаций. А главный офис на ул. Зверева, где бывает наибольшее число посетителей, оснащен еще и камерами видеонаблюдения, находится там и пост охраны.
Учитывая требования законодательства и пожелания самих великолучан, в отдельных пунктах приема платежей появилось приятное новшество. Центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по ул. Толстого, 14 и по ул. Вокзальной, 38, теперь оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. То есть теперь, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках. В главном офисе на ул. Зверева, 25/26 такая возможность имеется в двух кассах из трех. «Каждая операция для нас не бесплатна, тем не менее мы взяли на себя расходы, оплачивая процент банкам, с которыми мы заключили договор, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Но мы пошли на это, чтобы создать дополнительные удобства для наших великолучан».
Главное качество — преданность коллективу
Сейчас в ЕРКЦ работает 60 человек. Среди них и курьерская служба, сотрудники которой отвечают за то, чтобы в наших почтовых ящиках квитанции оказывались в положенные сроки. За 15 лет 26 работников достигли пенсионного возраста, 10 из них продолжают трудиться и сейчас. Со дня основания центра там работают 19 человек. Преданность родному коллективу — ценное качество каждого из сотрудников ЕРКЦ, поскольку, как замечает Е.В. Берестова, «высокой зарплатой похвастаться нельзя, а вот объемами работы — можно».
Свой 15-летний юбилей 10 сентября работники ЕРКЦ встретили на рабочем месте. Их ежедневная задача — качественно и быстро оказать населению услуги по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги и без промедления отправить поступившие денежные средства тем, кому они предназначены: управляющим организациям и ресурсоснабжающим предприятиям. Поскольку и в свой день рождения ЕРКЦ работал для великолучан, не было возможности закрыть отделы паспортистов и кассы. Поэтому директор Е.В. Берестова лично объехала все свои подразделения и поздравила своих коллег с праздником, вручила им грамоты и небольшие сувениры.
«Как бы ни казалось со стороны, работа у нас не легкая. Во-первых, это работа с людьми, а это психологическая нагрузка. Плюс – ответственность за денежные средства. За 15 лет работы к нам не было никаких претензий в части задержек в прохождении средств. Для нас репутация нашего предприятия стоит на первом месте», – подчеркнула Е.В. Берестова.
Источник: Екатерина Залесская.
Комментарии