Свои достопримечательности: Цепные мосты города Острова
0
22 июля город Остров Псковской области отпраздновал свой день города. Посетить Остров и не побывать на главной его достопримечательности – цепных мостах через реку Великую – непростительно.
Цепные мосты через реку Великую - уникальный памятник строительной техники и архитектуры, один из лучших образцов архитектуры мостов XIX века.
Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.
Это два отдельных пролета длиной 94 метра каждый, построенных через два рукава реки. Цепи переброшены через пилоны, каждый из которых сконструирован в виде двух отдельных каменных столбов. Пилоны сложены из тщательно тесаных гранитных блоков, скрепленных металлическими связями. Островичи гордятся своими мостами, посещение этого объекта – практически обязательная часть знакомства туристов с городом.
Мост является пешеходным, он соединяет два района города и обеспечивает между ними пешую доступность для горожан.
История строительства островских мостов заслуживает внимания.
Строительство мостов началось в 1851 году по одному проекту, но в результате мощного паводка 1851 года пришлось срочно менять проект, - говорится в Википедии.
В результате был выбран проект капитан-инженера М. Я. Краснопольского, который был утвержден только в апреле 1852 года. Строительство мостов велось под руководством автора проекта.
Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам».
Движение по мосту было открыто 3 ноября 1853 года, но ещё раньше, 30 сентября, возвращавшийся из Ковно царь Николай I в присутствии толп народа прошёл по новому мосту в сопровождении начальника 1 округа Путей Сообщения полковника Гергарда, который в своем рапорте на имя Главноуправляющего Путями Сообщений графа Клейнмихеля указал: «К сему честь имею присовокупить, что Его Величество работами остался вполне довольным и несколько раз изволил повторить, что мосты красивы и очень хороши». Стоимость обоих мостов составила 294 200 рублей
В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жёсткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был повреждён. К 1945 году он был восстановлен.
В начале 80-х гг. ХХ века цепные мосты в Острове стали пешеходными.
Островскими мостами до сих пор восхищаются гости города. Строгий облик мостов, их хорошо найденные пропорции позволяют отнести эти сооружения к лучшим образцам мостовой архитектуры прошлого века.
Цепные мосты через реку Великую - уникальный памятник строительной техники и архитектуры, один из лучших образцов архитектуры мостов XIX века.
Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.
Это два отдельных пролета длиной 94 метра каждый, построенных через два рукава реки. Цепи переброшены через пилоны, каждый из которых сконструирован в виде двух отдельных каменных столбов. Пилоны сложены из тщательно тесаных гранитных блоков, скрепленных металлическими связями. Островичи гордятся своими мостами, посещение этого объекта – практически обязательная часть знакомства туристов с городом.
Мост является пешеходным, он соединяет два района города и обеспечивает между ними пешую доступность для горожан.
История строительства островских мостов заслуживает внимания.
Строительство мостов началось в 1851 году по одному проекту, но в результате мощного паводка 1851 года пришлось срочно менять проект, - говорится в Википедии.
В результате был выбран проект капитан-инженера М. Я. Краснопольского, который был утвержден только в апреле 1852 года. Строительство мостов велось под руководством автора проекта.
Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам».
Движение по мосту было открыто 3 ноября 1853 года, но ещё раньше, 30 сентября, возвращавшийся из Ковно царь Николай I в присутствии толп народа прошёл по новому мосту в сопровождении начальника 1 округа Путей Сообщения полковника Гергарда, который в своем рапорте на имя Главноуправляющего Путями Сообщений графа Клейнмихеля указал: «К сему честь имею присовокупить, что Его Величество работами остался вполне довольным и несколько раз изволил повторить, что мосты красивы и очень хороши». Стоимость обоих мостов составила 294 200 рублей
В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жёсткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был повреждён. К 1945 году он был восстановлен.
В начале 80-х гг. ХХ века цепные мосты в Острове стали пешеходными.
Островскими мостами до сих пор восхищаются гости города. Строгий облик мостов, их хорошо найденные пропорции позволяют отнести эти сооружения к лучшим образцам мостовой архитектуры прошлого века.
Комментарии