прокуратура Себежского района

прокурор Мацкевич Артем Викторович
г. Себеж ул. Ленинская, д. 31.а
Луки.ру
Верховный Суд РФ признал неправомерным начисление микрофинансовой организацией «бессрочных» процентов по микрозайму 0
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело по иску микрофинансовой организации к гражданке, оформившей микрозаем на сумму 10 тыс. рублей. При этом истец требовал взыскания с должника почти полмиллиона рублей.

Согласно условиям договора срок займа в общей сложности составил 20 дней, но проценты за пользование заемными средствами начислялись вплоть до полного погашения задолженности, которое фактически растянулось больше чем на три года. Основную часть взыскиваемой суммы составили проценты за пользование займом.

В ходе судебного разбирательства истец добровольно уменьшил размер процентов за пользование денежными средствами с 219 200 рублей до 70 000 рублей, а начисленные пени — с 263 040 рублей до 10 000 рублей.

Несмотря на это, Верховный Суд Российской Федерации не согласился с предъявляемой ко взысканию с ответчика суммой.

Высшая судебная инстанция указала, что исходя из императивных требований к порядку и условиям заключения договора микрозайма, предусмотренных Законом о микрофинансовой деятельности, денежные обязательства заемщика по договору микрозайма имеют срочный характер и ограничены установленными этим Законом предельными суммами основного долга, процентов за пользование микрозаймом и ответственности заемщика.

При условии, что срок займа составляет лишь 20 календарных дней, начисление установленных договором процентов по истечении срока действия этого договора займа нельзя признать правомерным.

Позиция Верховного Суда Российской Федерации отражена в определении от 06.02.2018 № 81-КГ17-25.
Введена уголовная ответственность за кражу с банковского счета 0
Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ в статью 158 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, которыми установлена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

В частности, речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».

Названным Федеральным законом наименование ст.159.3 УК РФ изложено в новой редакции — «мошенничество с использованием электронных средств платежа» и ужесточена ответственность за совершение преступления по ч.1 ст.159.3 УК РФ. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет (до внесения изменений — арест на срок до четырех месяцев).

Также расширено число квалифицированных составов преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации):

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) в крупном размере;

в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Положения Федерального закона от 23.04.2018 № 111-ФЗ вступили в силу с 04.05.2018.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ в статью 158 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, которыми установлена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

В частности, речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».

Названным Федеральным законом наименование ст.159.3 УК РФ изложено в новой редакции — «мошенничество с использованием электронных средств платежа» и ужесточена ответственность за совершение преступления по ч.1 ст.159.3 УК РФ. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет (до внесения изменений — арест на срок до четырех месяцев).

Также расширено число квалифицированных составов преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации):

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) в крупном размере;

в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Положения Федерального закона от 23.04.2018 № 111-ФЗ вступили в силу с 04.05.2018.

Законодателем введена новая мера уголовно процессуального принуждения – мера пресечения в виде запрета определенных действий 0
Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена новая мера пресечения — запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).

Данная мера пресечения может применяться судом по ходатайству следователя, либо дознавателя в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Запрет определенных действий заключается в обязанности подозреваемого, либо обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а также соблюдать установленные запреты:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

использовать средства связи и интернет;

управлять автомобилем (иным транспортным средством), если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В зависимости от тяжести совершенного преступления срок применения этой меры пресечения может составить до 36 месяцев с момента вынесения судом постановления о ее введении.

Положения Федерального закона от 18.04.2018 N 72-ФЗ вступили в силу 29.04.2018 г.
Ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка не облагаются налогом на доходы физических лиц 0
В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, освобождающие ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка от обложения налогом на доходы физических лиц.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка установлено для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации в случае, если их ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.
Выплаты на первого ребенка финансируется за счет федеральных субвенций, на второго — за счет материнского (семейного) капитала.
Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации, в Еврейской автономной области ее размер в 2018 году составил 13 327,12 рублей.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2018 № 88-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, доходы граждан в виде указанной ежемесячной выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.
Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих 0
Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В Себежском районе прокурором признано законным решение следственного органа о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки. 0
Прокуратура Себежского района провела проверку соблюдения требований уголовно-процессуального законодательства при принятии следственным органом решения о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки государственным служащим.
Установлено, что сотрудник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, являясь представителем власти, имея в силу занимаемой должности возможность контактировать с осужденными, действуя умышленно, вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, находясь на территории режимного объекта, договорился с осужденным о проносе для последнего наркотического средства «Гашиш» и получении за это незаконного денежного вознаграждения, то есть взятки, в размере 10 тыс. рублей.
Опочецким МСО СУ СК России по Псковской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.291.2 УК РФ (мелкое взяточничество).
Процессуальное решение следственного органа о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки признано законным и обоснованным.
Санкция ч. 1 ст.291.2 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года.


Прокурор района

старший советник юстиции А.В. Мацкевич

В Себежском районе прокурором признано законным решение следственного органа о возбуждении уголовного дела по факту незаконного приобретения, хранения, перевозки наркотических средств. 0
Прокуратура Себежского района провела проверку соблюдения требований уголовно-процессуального законодательства при принятии следственным органом решения о возбуждении уголовного дела по факту незаконного приобретения, хранения, перевозки наркотических средств государственным служащим.
Установлено, что при проведении личного досмотра заступающих на дежурство в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области у сотрудника данного режимного учреждения при себе в нательном белье было обнаружено наркотическое средство «Гашиш» общей массой 21.2 грамма.
Указанное наркотическое средство сотрудник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области получил от неустановленного лица для передачи осужденному, отбывающему наказание в данном исправительном учреждении.
Опочецким МСО СУ СК России по Псковской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.228 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка наркотических средств).
Процессуальное решение следственного органа о возбуждении уголовного дела по факту приобретения, хранения, перевозки наркотических средств признано законным и обоснованным.
Санкция ч. 1 ст. 228 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.


Прокурор района

старший советник юстиции А.В. Мацкевич
Прокуратурой Себежского района проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 0
Установлено, что в деятельности предприятия МУП «Райводоканал» выявлены нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так, предприятием при осуществлении деятельности по накоплению отходов IV-V класса опасности планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, а также планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций не разрабатывались и не утверждались.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление в адрес вышеуказанной организации, с требованием о незамедлительном устранении допущенных нарушений и привлечением к ответственности виновных лиц.


Прокурор района

Старший советник юстции А.В. Мацкевич
По требованию прокурора Себежского района устранены нарушения прав граждан на своевременную оплату труда. 0
Прокуратурой Себежского района рассмотрены обращения работников ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области по вопросу не выплаты заработной платы и пособий.
В ходе рассмотрения обращений установлено, что 25 работникам не выплачена заработная плата за апрель 2018 года на общую сумму 246 295 рублей.
В этой связи прокуратурой района мировому судье судебного участка № 18 Себежского района Псковской области направлены заявления о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном ст. 21 ТК РФ (работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы).
Нарушения закона устранены, заработная плата работникам ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области выплачена в полном объёме.


Прокурор района

старший советник юстиции А.В. Мацкевич

В России разрешена промысловая, спортивная, любительская охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности. 0
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов является Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Незаконная охота является одним из наиболее распространенных преступлений в структуре экологической преступности.

Статья 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за наиболее опасные формы незаконной охоты:

- сопряженной с причинением крупного ущерба;

- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

- на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Перечисленные деяния, совершенные лицом с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При решении вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной охотой, крупным, учитывается количество добытого, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного. При этом надлежит учитывать и причиненный экологический вред, в целом нанесенный животному миру. К такому вреду следует, в частности, относить ущерб, причиненный отстрелом лося, оленя при незаконной охоте, уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.