Потребовала прокурорского вмешательства ненадлежащая работа АО «Газпром газораспределение Псков» при выполнении обязательств по договорам технологического присоединения домовладений физических лиц
В ходе проверки установлено, что 30.11.2021 между гражданской и АО «Газпром газораспределение Псков» заключен договор технологического присоединения, в соответствии с условиями которого АО «Газпром газораспределение Псков» приняло на себя обязательство об осуществлении присоединении газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю, намеревающемуся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельного участка, на котором располагается домовладение гражданки, в течении 395 дней со дня заключения договора. В установленный договором срок мероприятия по технологическому присоединению не выполнены, в связи с чем, дополнительным соглашением от 25.01.2023 срок исполнения договора продлен до 31.12.2023, а соглашением от 07.12.2023 до 31.12.2024. Исходя из требований Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547, в рамках программы догазификации, срок технологического присоединения домовладения гражданки истек 30.12.2022, дополнительное соглашение в рассматриваемом случае правомерным не является. Аналогичные нарушения выявлены по исполнению еще одного договора технологического присоединения от 25.05.2022 со сроком исполнения 220 дней. Вышеизложенное влечет нарушение прав заявителей на технологическое присоединение объекта недвижимости. В целях устранения отмеченных нарушений закона прокуратурой города Пскова 18.11.2024 в адрес руководителя АО «Газпром газораспределение Псков» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в занимаемых жилых помещениях признано невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения, предназначенные для проживания сирот, не предоставляются иностранным гражданам и лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Заявления о включении в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подаются законными представителями сирот, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями сирот заявлений и в случае неподачи таких заявлений должны принимать меры по их включению в список. Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (органа местного самоуправления) выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии акта об отказе во включении в список заявителю (представителю заявителя) разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Акт об отказе во включении в список хранится в учетном деле в уполномоченном органе. Если сироты в установленном порядке не были включены в список до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, то они вправе самостоятельно обратиться с письменным заявлением о включении их в список. Перечень необходимых документов и порядок их предоставления предусмотрены Правилами формирования списка сирот, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397. Порядок установления факта невозможности проживания сирот в ранее занимаемых жилых помещениях установлен Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.02.2013 № 64, согласно которому данная процедура также носит заявительный характер. Согласно изменениям от 29.07.2018, внесенным в Закон № 159-ФЗ, жилые помещения предоставляются сиротам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. На основании Законов Нижегородской области от 30.09.2008 № 116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» и от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» полномочия по признанию факта невозможности проживания сирот в имеющемся жилом помещении, формированию списка сирот и обеспечению их жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления. Таким образом, письменные заявления о признании факта невозможности проживания сирот в имеющемся жилом помещении, включении их в соответствующий список и о предоставлении им жилья должны подаваться в органы местного самоуправления. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Договор найма специализированного жилого помещения заключается сроком на пять лет. Прежде чем заключить договор найма сироты вправе осмотреть жилое помещение, проверить его благоустроенность и работу бытового оборудования. Данный договор предоставляет сиротам право оформить регистрацию по месту жительства. Частью 3 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в жилые помещения, предоставленные сиротам, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения. В случае нарушения прав сирот на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями они вправе обратиться с заявлениями в органы прокуратуры или в суд. Старший помощник прокурора города Пскова А.А. Горбань
Статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрена выплата социального пособия на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Согласно ст. 9 указанного закона лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти: - органом, в котором умерший получал пенсию; - организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего; - органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности; - территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего. Стоит отметить, что социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
Порядок обращения с животными установлен Федеральным законом «Об ответственном обращение с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан и животных, сохранности имущества. Запрещается выгул без намордника и поводка потенциально опасных собак, к которым с 2019 года отнесено 13 пород. За нарушение требований закона для владельцев животных предусмотрена ответственность, в том числе уголовная, если укусами животного причинен тяжкий вред здоровью (например, обезображивание лица). Пострадавший вправе в судебном порядке потребовать от хозяина животного возмещение имущественного (расходы на медицинскую и (или) ветеринарную помощь, стоимость порванных вещей) и морального вреда. Необходимо отметить предусмотренную законом уголовную ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. За эти действия возможно наказание до 5 лет лишения свободы. В случае установления безнадзорных животных, которые могут причинить вред, необходимо обратиться в органы внутренних дел и в осуществляющие отлов животных специализированные организации.
Прокуратура города разъясняет, что ответственность за незаконные приобретение, передачу, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) предусмотрена ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом № 281-ФЗ от 01.07.2021 наказание за это преступление усилено и может быть назначено до 5 лет лишения свободы. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Однако законодателем примечанием к этой статье регламентирована возможность освобождения от уголовной ответственности по данной статье в случае добровольной сдачи указанных предметов. Важно понимать, что не может признаваться добровольной сдачей оружия, его частей и боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Статьей 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде административного штрафа: • на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; • на должностных лиц — от 60 000 до 200 000 рублей; • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. Кроме этого, частью 10 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за совершение вышеуказанных деяний, повлекших создание помех либо прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, а также за повторное совершение данных действий и действий, предусмотренных частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ. Статьей 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. Под обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, понимаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 3 лет.
Прокуратурой города признано законным постановление следователя СУ УМВД России по г.Пскову о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица совершившего кражу с территории одной из организаций города Пскова. Неустановленное лицо, путем незаконного проникновения на охраняемую и огражденную территорию строящегося объекта, совершило тайное хищение силового кабеля, стоимостью 17426 рублей, принадлежащего организации города Пскова. Санкция ч. 2 ст. 158 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без ограничения свободы. Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой города на контроль.
Старший помощник прокурора города Пскова А.А. Горбань
Прокуратурой города признано законным постановление следователя СУ УМВД России по г.Пскову о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленных лиц, совершивших кражу из гипермаркета города Пскова. Неустановленные лица, находясь в торговом зале гипермаркета, действуя группой лиц, по предварительному сговору, совершили тайное хищение товара, на общую сумму 2700 руб. Санкция ч. 2 ст. 158 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без ограничения свободы. Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой города на контроль.
Старший помощник прокурора города Пскова А.А. Горбань
Прокуратурой города признано законным постановление дознавателя УМВД России по г.Пскову о возбуждении уголовного дела в отношении жительницы города Пскова. Установлено, что ранее женщина привлекалась за мелкое хищение товара из магазина и была привлечена к административной ответственности по ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В январе 2021 года она вновь похитила товар в магазине (коньяк) на сумму 1222 руб. Санкция ст.158.1 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до одного года. Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой города на контроль.
Старший помощник прокурора города Пскова А.А. Горбань
Прокуратурой города признано законным постановление дознавателя УМВД России по г.Пскову о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица совершившего мошенничество в отношении жителя города Пскова. Установлено, что житель города Пскова на сайте «Авито» нашел объявление о продаже процессора, который он решил приобрести. Созвонившись предварительно по телефону с продавцом, проживавшим в другом городе, последний предложил перевести 50% предоплаты, а при поступлении товара на почту переведет остальные деньги. Однако после перевода 5000 руб., продавец перестал отвечать на телефонные звонки. Санкция ст.159 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет. Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой города на контроль.
Старший помощник прокурора города Пскова А.А. Горбань
Первым заместителем прокурора города Пскова утвержден обвинительный акт в отношении жителя города Пскова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений). Мужчине, ранее неоднократно судимому, в том числе за совершение тяжких преступлений, решением суда установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости. Судом ему вменено в обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, не покидать территорию Псковской области. По освобождении из мест лишения свободы в сентябре 2019 года мужчине выдано предписание о необходимости явки для постановки на учет по избранному им месту жительства не позднее 26.09.2019, он был предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. Однако, освободившись из мест лишения свободы, мужчина не стал проживать по указанному им месту проживания, находился у знакомых, где распивал спиртное. Лишь спустя месяц явился на регистрацию в органы внутренних дел. Тем самым мужчина совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ. Уголовное дело направлено в Псковский городской суд для рассмотрения по существу. Санкция ч.1 ст.314.1 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.
Первым заместителем прокурора города Пскова утверждено обвинительное заключение в отношении жительницы города Пскова, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения). Причиной, побудившей женщину к совершению указанного преступления, явился давний конфликт с мужем, который в силу своего вероисповедания запрещал женщине носить украшения из золота, выходить на улицу в его отсутствие, требовал безоговорочного послушания от нее и ребенка. Не выдержав жестких рамок, женщина решила сообщить в правоохранительные органы о том, что, когда она находилась дома с ребенком, к ней в комнату якобы проникли ранее незнакомые ей люди и похитили у нее золотые украшения, совершив в отношении нее разбойное нападение. На основании заявления женщины следователем было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.162 УК РФ – разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, совершенный с незаконным проникновением в жилище. Женщина принимала участие в следственных действиях, рассказывала каким образом на нее якобы было совершено разбойное нападение. В ходе предварительного следствия было установлено, что фактически разбойного нападения не было, данное обстоятельство было вымышленным, с целью спрятать от мужа золотые украшения, в дальнейшем развестись с ним. По месту жительства женщины следователем были обнаружены указанные украшения, женщина призналась в заведомо ложном доносе. Уголовным кодексом установлена ответственность за данное деяние, поскольку лица, его совершившие отвлекают силы и средства правоохранительных органов от расследования реальных уголовных дел. Уголовное дело направлено в Псковский городской суд для рассмотрения по существу. Санкция ч.3 ст.306 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.