Мобильное приложение «Мой Псков» стало доступным для скачивания всего 4 месяца назад, но уже успело получить некоторое признание жителей Пскова и его гостей. Мы побеседовали с владельцами приложения Натальей Лемешевой и Елизаветой Зеленко и попросили рассказать историю его создания, о будущих перспективах.
- Почему пришла в голову идея создания такого приложения? Возможно, вам лично не хватало такого сервиса, и вы решили его сделать? Елизавета Зеленко: Идея уже давно витала в воздухе - хотелось сделать бизнес в мобайл-сегменте. Увидела, что в Пскове имеется некое подобие городских мобильных приложений, и активно занялась поиском аналогичных проектов в России и за рубежом. Так и познакомилась с создателями франшизы «Мой Город». - Сколько времени занял запуск приложения в Пскове? Сколько всего человек было задействовано? Наталья Лемешева: Мы никогда раньше не занимались мобайл-бизнесом, мобильными приложениями в том числе. Это совершенно новый виток в развитии деятельности нашего предприятия. Деятельность ООО «Ника», которое я возглавляю уже на протяжении 8-ми лет, была сфокусирована на услугах общепита и вендинге. А тут… решила сменить вектор развития, т.к. верю, что за мобильными технологиями большое будущее. Елизавета Зеленко: На производственном совещании было обсуждение развития в новой области. Все идею поддержали. Провели переговоры с разработчиками, выкупили франшизу на приложения «Мой Псков» и «Мои Великие Луки». Команда пока осталась прежней – я (дизайн и маркетинг), Наталья Александровна (наш генеральный директор), Александра (директор по развитию) и еще два молодых человека, отвечающих за продажи и программирование. Наталья Лемешева: Хочу дополнить Елизавету – проект уже превзошел наши первоначальные ожидания. С тем объемом, который имеем сегодня собственными силами уже не справляемся. Поэтому для решения некоторых задач привлекаем сторонние организации. Также принято решение об увеличении штата работников. - Как вы считаете, будет ли ваше приложение востребовано псковичами? Назовите самые амбициозные ожидания. Елизавета Зеленко: Первичные отзывы, которые мы имеем, говорят о том, что люди с большим интересом восприняли наше приложение. Получается некоторый элемент краудсорсинга: люди сами помогают нам дорабатывать продукт и совершенствовать его. Это всегда очень помогает. Мы считаем, что такое приложение будет востребовано не только в нашем городе, но и в других городах Псковской области, поэтому мы уже начали кампанию по «завоеванию» Псковщины. В перспективе, мы хотим развиваться в рамках нашего региона количественно - дополнив «парк» еще парой-тройкой интересных мобильных приложений. Наталья Лемешева: Мы занимаемся продуктом, который обречён на успех. Это логичное дополнение к существующим СМИ. Но нужно понимать, что процесс выработки привычки у пользователей займёт определенное время. Здесь уже всё зависит от нашей способности донести до людей пользу от использования мобильного приложения «Мой Псков». Сколько уже сейчас у вас пользователей? Наталья Лемешева: На данный момент у нас почти 4 тыс. скачиваний (приложения запущены 1 января 2017 г.). - На какую аудиторию по качеству и количеству рассчитано приложение? Елизавета Зеленко: Своим проектом мы планировали охватить аудиторию 25-45 лет, однако первые три месяца работы показали большой интерес к приложению людей более старшего возраста (11%) и молодежи до 25 лет (31%). Будем учитывать эти данные в дальнейшем. - Какие средства были затрачены на продвижение приложения и есть ли планы его монетизации? На какую отдачу рассчитываете? Наталья Лемешева: На данный момент затрачено около 800 000 рублей. Это франшиза, исследование рынка, привлечение первых партнеров, зарплата персоналу и, разумеется, реклама. Монетизация у нас простая: через рекламу местного бизнеса. Так что мы уже начали монетизацию. Ждём реальную отдачу уже в этом году. В перспективе – запуск второго пакета франшизы «Мой Город», который называется «Мамы Пскова» и «Мамы Великих Лук», и третьего объединяющего все эти приложения продукта – мобильное приложение «Мобильная Псковщина». Реализация программы рассчитана на ближайшие 3 года. - Немного слов о себе (где учились, специальность). Наталья Лемешева: Два высших образования, опыт в бизнесе более 15 лет. Замужем, две прекрасных дочери, любимый муж. Елизавета Зеленко: В 2014 году поступила в художественную академию Штиглица, факультет дизайна. Это мой первый опыт работы в мобайл-бизнесе. Скачать приложение для Android>>> Для iPhone>>>
Комментарии